Деловой Омск

Деловой Омск

14 декабря 2013 10.23Интервью

Виктор Титарев: «Сомневаюсь, что Hochtief AirPort и Cushman & Wakefield слабее в арифметике, чем Кру

За последние годы Виктор Титарев поработал в трех российских аэропортах на руководящих должностях. Если в омском аэропорту, будучи заместителем директора, он являлся классическим белым воротничком, курировал финансы и стратегические вопросы, то в краснодарском уже «вышел в поле». Сам Титарев очень эмоционально вспоминает об этом периоде: «Я очень много работал в этом городе, но каждый день непременно завтракал и ужинал на улице возле своего дома, лишь дважды из-за погоды мне не удалось этого сделать».

Виктор Титарев: «Сомневаюсь, что Hochtief AirPort и Cushman & Wakefield слабее в арифметике, чем Кру

Виктор Владимирович, примерно полгода ваша фамилия обсуждается в СМИ в контексте назначения на должность гендиректора ОАО «Омский аэропорт». При этом нет ни самого решения, ни его публичного опровержения. Что вы сами думаете по этому поводу?

— Решение о назначении принимаю не я, это прерогатива губернатора, поэтому вопрос не совсем по адресу. Думаю, дыма без огня не бывает. Судя по всему, моя кандидатура обсуждается. И перед губернатором стоит дилемма: вроде и показатели аэропорта сегодня не плохие, и нет причин ставить кадровый вопрос ребром.С другой стороны, появляются новые задачи стратегического характера… И есть подходящий специалист для их решения. Я изложил свои взгляды на развитие аэропортового бизнеса в Омске Виктору Ивановичу еще летом прошлого года, вскоре после его вступления в должность. У меня позиция на этот счет простая: поступит предложение — нет причин отказываться. Не поступит — не вижу трагедии, есть чем заняться.

То есть нельзя сказать, что вы затаились и ждете?

— Нет, конечно. Более того, у меня сейчас как никогда много работы. К тому же моим экспертным мнением интересуются, я пишу аналитические записки для членов правительства Омской области, участвую в рабочих совещаниях и стратегических сессиях. Одна из них проходила в прошлую пятницу и субботу в Экспоцентре. Я готов к сотрудничеству с органами власти в любом качестве. Хотя, не буду лукавить, оперативное и стратегическое управление аэропортом для меня является интересным направлением работы.

Конкретно «Омским аэропортом»?

— Нет, аэропортом вообще. В Омске, кстати, не очень крупный аэропорт. В ближайшие годы он не требует каких-то особых творческих решений, поскольку на данном этапе это крепкий региональный середнячок. Он никуда не денется. Все истерики на тему того, что нас сожрет Новосибирск, абсолютно беспочвенны. Мы так и будем работать с миллионным трафиком. Тем не менее, мне как специалисту интересен Омск. Это один из редчайших городов в стране, где вопрос строительства нового аэропорта в принципе стоит на повестке дня. Такие регионы можно по пальцам пересчитать. Иркутск, который, скорее всего, откажется от этой идеи, Ростов, хотя там сложная история, новый аэропорт строит Виктор Вексельберг, а старый недавно купил «Новапорт», и как они между собой договорятся — неясно. Еще есть Саратов, но он с точки зрения трафика выглядит еще беднее Омска. В нашем же городе пока вероятность строительства сохраняется, будь то Федоровка или аэропорт Северный.

А какой у вас взгляд на развитие проекта Федоровка? На прошлой неделе на эту тему со скепсисом высказались бывший гендиректор «Омского аэропорта» Сергей Круглов и сенатор Андрей Голушко.

— Андрей Иванович, кстати, со скепсисом высказался и о строительстве метро, и, на мой взгляд, имел в виду то же самое, что и в отношении Федоровки. То есть в том виде, в котором проект существует сегодня, он действительно бесперспективный. С этим-то я как раз полностью согласен. Есть очень хороший бизнес-план. Но этого недостаточно для прихода инвестора. Бизнес-план необходимо еще структурировать с инвестиционной точки зрения. Область должна предложить инвестору разные варианты, получить от инвестора предложения… Причем без государственных обязательств построить аэропорт практически невозможно. Пусть это будет не прямое финансирование, не гарантии бюджета, а другие инструменты, но они должны быть.

Сергей Круглов, кроме того, усомнился в декларируемой цифре в 7 млрд рублей на строительство Федоровки…

— Да, Сергей Федорович Круглов и другие эксперты, тот же Михаил Берман, говорят, что это стоит не 7-8 млрд рублей. Ну, хорошо… Возьмите бизнес-план и покажите, кто и где неправильно посчитал. Его ведь делали неглупые люди: Hochtief AirPort, Cushman & Wakefield — оба входят в мировые четверки в своих отраслях, финансами занимался «Газпромбанк» — российская тройка, юридическое сопровождение «Вегас Лекс», который, к слову, делал бизнес-план по московскому авиаузлу в этом году... Европейский банк реконструкции и развития инспектировал проект на каждом этапе и дал положительное заключение. Сомневаюсь, что все они вместе взятые слабее в арифметике, чем Круглов и Берман.Тезис Сергея Федоровича о том, что аэропорт «Пулково» строят за 1,4 млрд долларов, тоже не показателен. Скажем, третью полосу в «Шереметьево» делают за 1 млрд долларов, а новый аэропорт в Силиконовой долине Google собирается строить всего за 120 млн долларов. Вот и вся разница. У нас как-то вот так считают… Повторюсь, в наших конкретных российских условиях Федоровка будет стоить 7 млрд, ну, может быть, плюс инфляция за два года. Но это — в том виде, как он структурирован в бизнес-плане. То есть, если, например, построить в Федоровке такой же аэродром, что и в аэропорту Центральный, он действительно обойдется дороже.

А как вам предложение Круглова сесть и определиться раз и навсегда с этим проектом?

— Я его, безусловно, поддерживаю, давно пора это сделать. Но я не согласен с его мыслью собрать всех вместе — сторонников и противников — и решить, как поступить. Что там будут за эксперты, какое они будут иметь отношение к деньгам — непонятно. Должны решать не эксперты и чиновники. Решать должен только инвестор, поэтому нужно пригласить инвестиционный банк, сделать инвестиционную презентацию, собрать предложения инвесторов и на их основании структурировать проект и разыграть конкурс. Тогда все станет ясно. Нет разумных предложений — забудем о проекте как о страшном сне.

Инвестбанкинг, насколько я понимаю, как раз то направление, которое вы сейчас активно осваиваете.

— Инвестбанкинг с большим трудом пробивает себе путь на региональный рынок. Наши предприниматели и собственники бизнеса, которые нуждаются в инвестконсультировании — подборе партнера, продаже или покупке активов, на сегодняшний день в принципе не имеют привычки обращаться к таким специалистам. В Европе есть банковские бутики, в которых трудятся 5-6 партнеров и технических специалистов. Они готовы вести сделку от 10 млн долларов. Они на этом зарабатывают. А в России единственная точка входа денег — Москва, там как раз есть инвестбанки, но это финансовые гиганты, для них сделки и в 1 млрд рублей неинтересны. Поэтому культура инвестконсультирования в принципе не привита в регионах. Вот живой пример: современная финская инжиниринговая компания (40 лет работает в России, имеет три филиала) поставила перед нашими партнерами в Хельсинки задачу подобрать в РФ аналогичную компанию для поглощения. Естественно, у нас это вызывает недоумение. Как же так? Они сидят здесь в России, у них 70 человек работает в организации, а они зачем-то обращаются в Финляндию. На самом деле все предельно логично — потому что европейцы привыкли за булками ходить в булочную, за бензином на заправку, а за покупкой компании обращаться в инвестбанк. Что касается нашей компании «Рэдиум Инвестиции», то инвестиционным консультированием она занимается с 2011 года, и только в этом году начали поступать первые деньги.

Вы что-то вроде пионеров в Омской области?

— Компании, которые можно позиционировать как инвестиционные, в Омске были и прежде. Взять хотя бы того же Михаила Птицина. Конечно, была волна негативных материалов в СМИ, силовые структуры его, мягко говоря, недолюбливают, но давайте взглянем на вещи реально: «Мега» сегодня — лучший торговый комплекс. То же самое про злополучную дорогу в Новую Чукреевку. Чукреевки нет, но омичи-то этой прекрасной дорогой пользуются. А без нее в том районе был бы транспортный коллапс.

А проект Птицина «Вольво», по-моему, чистая афера...

— Не без ошибок. Однако же в области все-таки остался приличный цех с лучшей покрасочной камерой для крупных изделий. То есть моя главная мысль здесь: неважно, как привлекать деньги: через федеральные субсидии, частные инвестиции или народное IPO. Мне в этом смысле очень понравилось, как в свое время сказал губернатор Валерий Шанцев, мол, я в Нижегородской области бываю только сто дней в году. Проще говоря, волка ноги кормят. Основной приоритет региональной власти — качать деньги в свой регион. И мы, профессионалы отраслей, инвестиционные консультанты, финансовые советники, просто омичи, должны максимально этому содействовать.

Биография
Виктор Титарев родился 11 января 1966 года. Окончил СибАДИ, факультет «Автомобильного транспорта». В 1991 году организовал ТОО НПП «Экополис», где работал исполнительным директором и председателем научно-технического совета. В 2002 году назначен директором (ОГУП) «Сибзавод». В 2005 защитил кандидатскую диссертацию по теме: «Антикризисное управление машиностроительными предприятиями». С ноября 2009 года по май 2010-го — заместитель генерального директора ОАО «Омский аэропорт» по стратегии и финансам. Далее — председатель совета директоров компании «РЭДИУМ ХОЛДИНГ». С апреля по сентябрь 2012 года работал управляющим директором ОАО «Международный аэропорт Краснодар». Со 2 ноября 2012 года по 3 марта 2013 года — генеральный директор калининградского аэропорта «Храброво».

Справка
ООО «Рэдиум Инвестиции» — омская компания, учреждена в 2006 году Виктором Владимировичем Титаревым в качестве инвестиционного агентства, специализирующегося на региональных инвестиционных проектах. С 2011 года компания сконцентрировалась на инвестиционном консультировании, включая консультации по сделкам слияния и поглощения, подбор целей и партнеров, привлечение финансирования для самых разнообразных проектов. Компания имеет доступ к зарубежным инвестициям через своего партнера — финский инвестиционный банк Septem Partners. Кроме того, специалисты компании обладают компетенциями в разработке аналитических материалов (отраслевых обзоров, маркетинговых и стратегических планов).

Станислав Жоглик

 

Добавить комментарий
Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.

Похудение под прицелом

Похудение под прицелом

Жизнь замечательных людей, или Каково худеть под пристальными взорами любопытствующих. Часть первая.

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Об уникальном для Омска мероприятии «Классу» рассказали свадебный организатор Евгения Деник и ведущий Алексей Куликов.

Пять курсов, полезных для карьеры

Пять курсов, полезных для карьеры

Новые навыки и знания помогают не только в поиске работы, но и дают возможность стать еще более ценным специалистом. Хотим поделиться с вами полезными онлайн-курсами «Академии» HeadHunter для разных ...

Персональный призрак Кристен Стюарт

Персональный призрак Кристен Стюарт

Актриса, озолотившаяся на вампирской саге, вновь переходит на сторону зла в новом фильме. И, поверьте, вы тоже откроете рот.

Капитан омского «Авангарда»: «К юбилею жены научился играть на рояле»

Капитан омского «Авангарда»: «К юбилею жены научился играть на рояле»

Трое хоккеистов рассказали о своих вторых половинках.