Класс

Класс

20 февраля 2017 13.07Статьи

Константин Румянцев, фронтмен «Тролль Гнет Ель»: «В год мы даем по 90 концертов»

Об отношениях группы с лейблом, разношерстной публике и «Оркестре Тролля» — в интервью с питерским коллективом «ТГЕ».

Константин Румянцев, фронтмен «Тролль Гнет Ель»: «В год мы даем по 90 концертов»

Каждую пластинку группы «Тролль Гнет Ель» слушатели называют волшебной, и альбом «Карьялали» не стал исключением. Перед презентацией гитарист и вокалист Константин Румянцев рассказал «Классу», почему релиз вышел позже намеченного срока, и назвал тех, кто слушает «пивной фолк».

Для начала поговорим о новом альбоме «Карьялали». От своего привычного жанра вы вроде бы никуда не уходили — как в «пивном фолке» вдруг нашлось место для такого необычного места, как Карелия?

Константин: У нас два человека в коллективе из Петрозаводска — скрипач и барабанщик. Много знакомых музыкантов оттуда, и Питер рядом с Карелией — так и пришло, что мы захотели посвятить альбом этой республике. Песни сами написались, и получилась пластинка.

Как новые песни и хиты из других альбомов вместе уживаются в программе?

Константин: Это не нам судить. Наше дело — выдавать то, что получается, что придумывается. Мы сделали, нам стало хорошо.

Программа составляется сообща? Или за нее отвечает строго один человек?

Константин: По-разному. В основном я приношу задумки на репетицию, и мы уже все вместе их шлифуем.

То есть кто-то из музыкантов может, например, сказать: «Это мне не нравится», — и принести свою песню?

Константин: Сказать может (Смеется.)... К рассмотрению это принимается, естественно.

Ваш первый в истории группы клип появился спустя довольно долгое время после старта, году в 2012. Практически сразу был еще один, но с тех пор видеография группы пополнилась только dvd-изданием концерта. А на новый материал после «обкатки на людях» видео появится?

Константин: Мы обязательно будем снимать минимум еще пару клипов. Один будет в ближайшее время на песню «Выпить залпом», а по поводу второго — информация пока тайная.

Группа сотрудничала с «Мистерией звука» аж с 2005 года...

Константин: Три последние альбома вышли на Sound Age.

На записи нового альбома лейбл вам помогал предоставлением студии, продвижением диска?

Константин: Сейчас не так много покупают у коллективов диски. Все же понимают, сейчас все уходят в интернет и слушают там все бесплатно. Поэтому и отношения несколько поменялись меду лейблами и группами. Не хочу раскрывать всю подоплеку, но то, что мы делаем, выгодно и нам, и лейблу.

А почему, если не секрет, задержали выход альбома? Я знаю про вашу традицию «пластинка — раз в два года», но в этот раз ожидание несколько затянулось.

Константин: У нас были перемены в составе, это немного выбивает из колеи.

Андрей Теппер (скрипка): Были съемки DVD еще. Один год мы посвятили ему.

А вы не считаете себя актерами? Или вы на сцене именно такие, какие на самом деле есть?

Константин: Мы, естественно, экономим силы, чтобы выйти на сцену, чтобы произошел энергетический выброс. Пребывать в таком настроении эйфории пожизненно, наверное, тяжеловато и глупо...

С внешним видом все более-менее понятно: сценические образы весьма колоритны. Сперва вы были классическими троллями, сейчас — Карелия. В Сети вообще гуляет видео с супергеройско-сказочной тематикой. А легко ли перевоплощаться внутренне?

Константин: Опять же я хочу сказать, что заранее мы концепцию как-то не продумываем, а делаем то, что получается. А получается как-то вот так (разводит руками).

А.Т.: А, это тот концерт, который у нас был в костюмах недавно…

Константин: Ну, это был Новый год, мы договорились, что каждый возьмет максимально идиотский костюм и переоденется в него прямо перед концертом. Собственно, это традиция, которую мы сами придумали. Уже второй год так делаем — всем очень весело.

И до последнего неясно, кто в чем придет?

Константин: Да. И все в восторге, включая нас самих.

Набирает популярность ваш сайд-проект «Оркестр Тролля». В чем его принципиальное отличие от основного творчества?

Константин: Есть материал, который просто стилистически не подходит под «Тролль Гнет Ель». Абсолютно другой набор образов, другая музыка, другой набор инструментов. Просто не имело смысла подобное нести в группу — странно слушалось и смотрелось. Поэтому логично было сделать еще один проект, который бы отвечал всем требованиям.

Тяжело вести два противоположных проекта параллельно?

Константин: Единственное — не так много времени получается уделять «Оркестру Тролля», поскольку очень большая занятость у меня в «ТГЕ». Те есть «Оркестром» я занимаюсь в свободное от «ТГЕ» время.

Вашу группу можно назвать фестивальной: вы достаточно много выступали на «Нашествии» и на многих тематических фестивалях. Если выбирать между огромными фестивальными площадками и небольшими клубными, что вам больше по душе?

Константин: На «Нашествии» мы выступаем каждый год уже в районе десяти лет, кроме того года, когда его не было. Выступать везде нравится, мы любим выступать, даем по 90 концертов в год. И на больших площадках пафосом любим себя потешить, и на небольших тоже, когда зритель прямо перед тобой стоит. Опять же, как «фестивальная группа»? Скорее, мы просто достаточно серьезный коллектив, все к этому приходят. Весна, осень, зима — клубные выступления, а лето, естественно, — пора опен-эйров.

В песнях группы частенько «восславляются» хмельные напитки, но не все воспринимают тексты с нужной иронией. Не было ли проблем у группы на этой почве?

Константин: Бывало, но сейчас такого почти нет. Все ведь живые люди. Есть, кстати, одна забавная фраза. Не помню, кто сказал: «Группу можно считать состоявшейся, когда члены коллектива сначала спелись, а потом бросили пить».

Вы в интервью говорили, что группа идет самобытным путем и ни на кого не похожа. А признавался ли кто-то из коллег-музыкантов, что на них повлияли вы?

Константин: Каждый коллектив хорош... «Не надо заниматься музыкой, если ты не считаешь, что твоя команда — одна из лучших в мире», — один барабанщик-металлист сказал. Мы начали в 1999 году, раньше многих. И многие говорят нам: «Спасибо за творчество, повлияли».

Кстати о возрасте. Группа существует уже 18 лет, ваш слушатель как-то изменился за это время?

Константин: Конечно. Уже четыре или пять смен произошло. Само собой, какие-то лица примелькались. И вдруг смотришь — их нет, все люди вокруг новые.

Каким был бы портрет вашего среднего слушателя? Усталый человек за 40 или наоборот — беззаботная молодежь?

Константин: Такого портрета просто нет, потому что публика у нас очень «разношерстная» — и это очень здорово — публика: это и металисты, и любители русского рока, и менеджеры среднего звена, и профессура (в Омске есть постоянный слушатель — профессор вуза. — Прим. ред. ). И даже панки, собственно говоря.

Добавить комментарий
6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

Театры из из России и Беларуси, Армении и Болгарии, Ирана и Израиля, Казахстана, Китая, Польши, Словении, Финляндии, Франции и Японии прибыли в Омск. Фестиваль открылся традиционным шествием.

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Трогательная, романтичная молодая группа «Свидание» рассказала «Классу» о повзрослевшей публике, стихах Макгрегора и глупостях.

Нелюбовный треугольник: велотур по ПДД

Нелюбовный треугольник: велотур по ПДД

Тест для автолюбителей, велосипедистов и пешеходов, крайне недолюбливающих друг друга.

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Рассказываем, как ставились личные рекорды: главный врач не зря гарантировал результат.

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

О мире детей и вожатых, саморазвитии и немного о деньгах — в нашем интервью с создателем школы вожатых в Омске.

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

24 сентября в Омске пройдет экскурсионный флешмоб, в рамках которого омичи смогут посетить более двадцати экскурсий. Все они будут бесплатные.

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)Инфографика

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)

Из 365 дней 118 будут выходными, в том числе 27 — праздничными.

Красота без жертвФото

Красота без жертв

Участники проекта «За подарками» отправились исследовать салон красоты «Нимфа».

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить другихИнфографика

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить других

«Новый Омск» приводит рекомендации министра здравоохранения, врача и специалиста Роспотребнадзора.

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Новый сезон театр откроет премьерой спектакля по мотивам пьесы Жана Батиста Мольера.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Один месяц, два героя, четыре этапа, один победитель. Вашему вниманию — очередной преобразующий проект «Нового Омска». Поехали!

Тысячи омичей вместе с LВидео

Тысячи омичей вместе с L'ONE танцевали локтями под первым снегом (ВИДЕО)

Несмотря на дождь и, по сообщениям очевидцев, даже снег, — омичи дождались артиста и отстояли концерт. Как это было — в нашей подборке.

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

С 8 по 10 сентября в рамках фестиваля современного искусства «Экспериментальные выходные» омичей приглашают на программы «Смотри!», «Говори!» и «Слушай!»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Топовый хореограф России рассказал «Классу» о столичных провинциалах и закулисье шоу «Танцы».