Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

21 февраля 2017 15.02

Борцы с поддельным бензином — омичам: «Бодяжное топливо вызывает рак и крадет деньги на дороги»

Общественники проверили заправки в нашем регионе и рассказали о своем проекте.

Вадим Харламов

Общественники из Новосибирска, представители «Авто-Мото Ассоциации» Алексей Носов и Владимир Кириллов занимаются проверкой качества топлива уже семь лет. Омские АЗС в очередной раз проверили в конце 2016 года. На заправках крупных сетей — «Газпромнефть», «Топлайн», «Юнигаз» — проблем с качеством топлива или недолива не зафиксировали. Серьезные нарушения нашли на АЗС «Октан» и «Мостовик». 

В среднем до 40% бензина и до 60% дизельного топлива — фальсификат.

«Лучше всего ситуация в Татарстане, там не более 5% фальсификата. И поэтому в Татарстане самый «жирный» дорожный фонд — около 12 млрд рублей. Хуже всего ситуация — в кавказских республиках. Сильно отстает, например, Дагестан. На каждом шагу «Русьнефть», «Промгаз»…»

Подобие дизтоплива делают из котельного печного топлива. С него не платится акциз, а потому продавать его под видом топлива для автомобилей выгодно.

«Яйский НПЗ в Кемеровской области — крупный завод-«самовар». Наводнил все печным топливом. Через шесть-восемь подставных юрлиц такое топливо попадает на одинокие АЗС или местные заправочные сети. 23 рубля с литра, которые полагаются государству, жулик кладет себе в карман».

Ситуацию отчасти спасает продукция Омского НПЗ.

В фальсифицированных образцах, как правило, значительно превышено содержание серы — это сильно повышает риск возникновения онкологических заболеваний.

«Сера опасна для экологии, для здоровья человека. Мы эту тему начали поднимать семь лет назад. Был отмечен рост заболеваний верхних дыхательных путей в Новосибирске. Оксид серы — страшный канцероген».

Кроме того, как известно, сера приводит к разрушению моторов. Срок работы агрегата сокращается в три-четыре раза.

«Раньше бодяжники в Новосибирске повышали октановое число железом, марганцем. Но такое топливо надо быстро продать. После наших проверок перестали, перешли на эфир. Стали проверять в лабораториях. Это бывшие сотрудники ОБЭПа, которые знают, как уйти от ответственности».

Росстандарт — единственный госорган, который имеет право проверять качество топлива, но о проверке они должны предупредить за три дня. Кроме того, Росстандарт сильно ограничен в бюджете. 1,8 млн — бюджет на весь год на СФО. Около 10-12 тыс. стоит комплексное исследование одной пробы.

«Мы, общественники, предупреждать не должны. Иногда препятствуют нашей проверке, до драк доходит. На «Лукойле» такое бывало, заправщики выстраиваются стеной, кассир-операционист кричит. Кстати, когда в Омске проводили проверки, нам везде оказывали содействие. У вас очень культурный город, слава Богу!»

Некоторые разоблаченные предприниматели подают на активистов в суд. Носов и Кириллов похвастались, что за семь лет не проиграли ни одного иска.

«На суде мы предлагаем вместе провести независимую судебную экспертизу. Все отказываются. Потому что они все понимают, чем это закончится. Они просто подтвердят, что их топливо некачественное. Иногда обещают увезти в лес, облить бензином».

Продавцов некачественного топлива штрафуют, как правило, на сумму от 100 до 300 тыс. рублей. Бывало, после проверки заправки закрывались, но после переименования открывались вновь.

«Штрафы 200, 300 тыс. рублей для жуликов смехотворные. «Бизнесмен» говорил сотруднику Росстандарта, уважаемому ученому, женщине: «Слышь, оформляй штраф быстрее, чтобы меня за границу выпустили. У нас с пацанами чемпионат по футболу в Таиланде».

При этом, по словам активистов, зачастую именно власти закупают топливо у подобных поставщиков.

«Все наши жулики — поставщики официальных структур! Скорая, пожарные, ФСБ, ГУВД. Они вообще не проверяют качество топлива. Хотим составить черный список поставщиков».

Активисты уверены, что нужно вернуться к советской системе контроля качества.

«Сейчас в России нет органа исполнительной власти, который отвечает за контроль качества ГСМ, моторных масел и т. д. Как наполнять дорожный фонд? Наш автопробег — это попытка достучаться до властей».

Кстати, общественная проверка моторных масел показала, что 50% товара — контрафакт. Для исследования взяли образцы трех самых популярных марок: Shell, Mobil, Castrol.

«Росстандарт даже не имеет полномочий проверить моторное масло. Оливковое масло соответствует техническому регламенту моторных масел! Очень хочу прийти к депутатам Госдумы и спросить: «Бентли»? «Кайен»? Заливй! Ты же проголосовал, что нам это можно заливать».

Напоследок активисты систематизировали наблюдения.

«Заправки вертикально-интегрированных холдингов мы ни разу за семь лет не поймали. Крупные региональные сети — лотерея. Может быть и качественное, и некачественное топливо. На одиноко стоящие заправки лучше вообще не заезжать. В Тюменской области из 10 литров не долили 2!»

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Петр
Страной правят воры и бандиты, чего хотели?
22 февраля, 10:30 | Ответить