Класс

Класс

28 февраля 2017 10.00Интервью

Диляра Вагапова, «Мураками»: «Мужчина пахнет бергамотом»

О татарском гостеприимстве, чемоданах таблеток и посылках из Мичуринска — в нашем интервью.

Диляра Вагапова, «Мураками»: «Мужчина пахнет бергамотом»

Александр Румянцев

Поэтесса, участница третьего сезона шоу «Голос», лидер группы «Мураками» и просто хороший человек наконец приехала в Омск и привезла с собой музыку. Диляра Вагапова рассказала «Классу» о лечебной силе сцены, беспредельном совершенстве, своих книгах и отношениях в коллективе.

В прошлом году вы должны были приехать в Омск с презентацией нового альбома, но не получилось из-за работы организаторов. Как публика принимала его в других городах?

— Да отлично принимала. Мы очень любим Сибирь, но в прошлом году было очень тяжело -  в очередной раз прошел вирус гриппа. А единственное, к чему мы никогда не готовы, это болезни. В Томске я вышла на сцену с температурой 38. В Кемерово — с температурой 39. У меня в глазах аж темно было, я пыталась сконцентрироваться, просила детей подальше от сцены убрать. Сейчас у меня полчемодана таблеток. Утром — мед с лимоном натощак, чеснок по вечерам. 

Говорят, что сцена лечит.

— Ну, конечно, обычно люди сколько болеют? Около недели. А мы за три дня встаем. 

В Омске у вас был первый концерт в «Ангаре». Какие воспоминания остались с того выступления?

— Я помню, что этот клуб очень большой. У нас все друзья спрашивают, в чем разница между Омском и Томском. Вечная шутка  — буквой Т. Поэтому хотелось посмотреть сам город. Мы приехали с подругой, с моим администратором. Пытались вкусить и понять, что такое город Омск. Еще у нас была такая акция — мы поехали по России и написали в соцсети: «Кто любит свой родной город, пожалуйста, покажите нам его». А в Омске не нашлось такого человека. Но мы надеемся, что еще поближе с ним познакомимся с городом, посмотрим на людей.

Не страшно было снова соглашаться на концерт в городе?

— А почему нет-то? Мы, наоборот, только за. Важно найти клуб, в котором действительно комфортно.

А комфортнее где? На фестивальных площадках или в барах, как омский OLDMAN PUB?

— Все зависит от настроения и публики. Одно дело, если люди приходят конкретно на тебя - с ними, конечно, комфортнее беседовать. А если выступаешь на фестивале — это совсем другое. Ты понимаешь, что эти люди - частью большой дружной семьи. Они могут быть близки нам в музыке, мировоззрении. Но тем не менее, это разные атмосферы.

Есть амбиции стать стадионной группой?

— Есть амбиции стать стадионной группой, есть амбиции в сидячем зале давать концерты и спектакли, почему нет. Я окончила Российскую академию искусств и считаю, что творчество многогранно. И если ты артист только одного жанра, это уже никому не интересно. Поэтому я стараюсь, скажем так, в разных направлениях идти к собственному совершенству, которого нет. Это и танцы, и театр, и режиссура.

Один сингл «Незнакомы» побудил создать новую программу?

— Нет. Каждый раз, когда мы приезжаем, мы придумываем что-то новое для себя, для публики. Вот в этой программе есть очень старые песни, которые были в первом альбоме, которые я написала в 13 с половиной лет. Есть новые песни, в том числе и «Незнакомы», которая вообще на чужие стихи. Единственная такая. На стихи московского молодого и талантливого поэта Вениамина Борисова. Мы постарались в программе сделать так, чтобы человек, незнакомый с нашим творчеством, отдыхал.

Вообще, мы всегда в поиске и, безусловно, склонны к экспериментам. Даже если посмотреть на сайте нашу историю, это видно. «Новая волна», «Народный артист», «Голос»... Это же внутренний вызов.

Вы рассказывали, что в 13 лет вы написали пьесу. Пишете сейчас?

— Пьесы — нет. Но к 14 февраля мы готовили презентацию книги «53 кг дерзости». А на концертах, бывает, я читаю свои стихотворения.

А что касается книги «Фелиция и страна потерянных вещей»?

— Она лежит дома. Я выпустила для дочери, ей и читаю. Раньше я торопилась: вот-вот, она должна выйти обязательно. Сейчас я считаю, что книга должна прожить свою историю, быть прочитана многими детьми, чтобы я ее выпустила для всех остальных.

Вы знаете, глаз замыливается, должно пройти время, чтобы понять — нужно вырезать какую-то часть. У меня есть глава про Озеро Тоски. Вот сейчас я четко понимаю, что она слишком большая. Это нам, взрослым, в этом озере поплавать нормально, а детям неинтересно.

А сама дочка? Ждет вас дома? С собой не возите?

— Ну, конечно, дома. У нее есть свои дела — детский сад, танцы. Она еще более деловая, чем я.

Ваши песни звучат в фильмах, в обозримом будущем мы услышим что-то в новых лентах?

— В сериале на Первом канале. Киношники сами приходят, если хотят какую-то песню. Как это бывает — режиссер дает сценарий и говорит, что на него нужна песня. Один раз нам даже предложили написать песню к триллеру. В итоге мы почитали сценарий, поняли, что это очень странный сериал. Но песню все-таки сделали.

Вы увлекаетесь режиссурой, сценарии для клипов сами пишите?

— Скоро выйдет клип на песню «Наш страх». Режиссером была не я, а Карина — вокалистка «Мураками», моя старшая сестра. Она же там и снималась. Они сделали такое трешевое видео. У нас получилось очень необычно для группы «Мураками». Так необычно, что директор его держит «в кармане» и не вытаскивает.

Почему не переезжаете из Казани?

— Нам там удобно. Это наш город, мы его любим, там наши корни. Нам и работать легче — родные стены всегда лечат. Мне нравятся наши традиции, культура татарская. Начиная от гостеприимства... И этого не хватает в Питере и Москве.

Я родилась в Ленинграде, но была там всего полтора года. Я ничего не помню. Сейчас я приезжаю в Питер, я там гуляю, у меня там сестра младшая учится. Но вернуться туда... У меня был один момент в 2011 году. Я решила переехать в Питер, прожила там полтора месяца, и меня чуть не засосало это творческое болото. Но я сказала себе: «нет-нет-нет».

На проекте «Голос» вы говорили, что хотите выучить татарский...

— Да это же невозможно. Для этого нужно нырнуть в татарскую деревню месяца на три, пожить там, у меня нет столько времени, к сожалению. Вот вы хорошо какой-нибудь язык знаете? Чтобы выучить английский язык, сколько потребовалось времени? Я учила татарский язык со второго класса. Я понимаю, когда со мной разговаривают на татарском языке, но сказать... Пока остается в планах.

Мы же все равно все по-русски говорим. Конечно, с бабушками, когда ты приезжаешь в аул, тяжело. Но у меня все родственники живут в центре Казани, по деревням мы ездим крайне редко. И тем не менее, в деревне к любой бабушке ты можешь постучаться, сказать: Исәнмесез! Хәлләр ничек? Тебе откроют и сразу же поведут за стол, нальют чай. Такого в России нигде нет.

Я сама из татарской семьи, все это знаю. Как не придешь к родственникам, начинается.

— Ну то есть вы понимаете, что гость для татарина — это почти Бог. Не предложить чай — это очень странно. А когда ты приезжаешь в другой город, уставший с дороги, и тебе не предлагают чай — это вообще для нас удивительно.

Любовь — это главная тема ваших песен?

— Самая. Для любой девушки петь о любви — это нормально. Женщине всегда хочется любви и всегда ее не хватает. Поэтому она выходит на сцену и в этом признается. Порой ты не можешь признать это, когда остаешься наедине с собой. Но когда ты выходишь на сцену, петь о любви, писать о любви — это нормально.

Можно признаться в любви миллионами слов, аллегориями, в которых я вечно тону, и когда мне наш гитарист Раиль говорит: «Давай без бергамота, пожалуйста», я отвечаю: «Ну, Раиль, мужчина пахнет бергамотом». Бывает, что я пишу от мужского лица. Просто хочется быть проще и понятнее. Сейчас я стараюсь быть понятной для всех.

Как устоялся именно этот состав группы?

— Сейчас с нами басист, который рядом уже 13 лет, и даже у него были моменты, когда хотелось все бросить. У каждого бывает. Единственное, что не позволимо в нашем коллективе — это предательство. Если ты хочешь уйти, то нужно сказать заранее — как минимум за месяц, чтобы мы успели найти замену. А не так, как это сделал наш барабанщик: 3 января он сказал, что уходит. В начале февраля начинался тур, времени найти музыканта не было. Слава Богу, у нас играющий директор, теперь он у нас на барабанах. Он когда-то играл у Сюткина и Чичериной. 

Конечно, музыка отвлекает от работы менеджера. Менеджерство отвлекает от работы музыканта. Но для нас он прежде всего музыкант.

Вы уже вместе 13 лет, какие сейчас взаимоотношения в группе?

— Вы же иногда ненавидите своего парня? Вы смотрите на него и думате: «Боже, ну почему ж ты такой тупой, но ты такой родной!» И ты уже знаешь, что он ест, чем он пахнет, что он будет есть с утра, когда он заболеет. Ты все это принимаешь и понимаешь.. Так у всех происходит.

А слушатель за эти 13 лет как-то изменился?

— Конечно, он всегда меняется. По публике в любом городе ты можешь это понять. Иногда ты смотришь и думаешь: «О, это вообще родные ребята». В каждом городе есть свои люди. Есть те, которые и 13 лет нас слушают, есть — 10, есть — 5. Есть те, которые приезжают из других городов. Иногда пишут: «Мы к вам едем, привезем вам тортик». Они уже знают, что мы любим. Кто печеньку, кто соленые помидорки, кто соленую рыбу привезет. Из Мичуринска нам привезли икру кабачковую, пюре. Там это изготавливается для космонавтов. И так приятно.

Добавить комментарий
Преображение 3.0: как похудеть за 7 дней

Преображение 3.0: как похудеть за 7 дней

Светлана Машкова и Александр Стрельников лично оценили омский санаторий «НИКА».

Буква гласности: онлайн-реакция на пресс-конференцию Путина

Буква гласности: онлайн-реакция на пресс-конференцию Путина

Ежегодно общение президента с прессой плодит десятки мемов. Пока вы внимаете главе государства, «Класс» транслирует реакцию соцсетей в режиме нон-стоп.

Александр Горлов, фронтмен PalmLine: «Нужно иметь шило в заднице. Очень помогает»

Александр Горлов, фронтмен PalmLine: «Нужно иметь шило в заднице. Очень помогает»

Омская банда, играющая альтернативный рок, рассказала «Классу» о местной сцене, конкуренции между музыкантами и объяснила, чем английский язык лучше русского.

Календарь

Преображение 3.0: золотые люди

Преображение 3.0: золотые люди

Героями третьего, самого праздничного предновогоднего преображения стали омский ювелир Александр Стрельников и фотомодель, блогер, самая узнаваемая златовласка Омска Светлана Машкова.

Предновогодний культпросвет: 5 событий до конца года

Предновогодний культпросвет: 5 событий до конца года

Итоги работы омских художников, ренессанс от «Тарских ворот» и енотовидная собака в паре с гусем — планируем программу на последние недели 2017-го.

Что омичи знают о взятках?

Что омичи знают о взятках?

В минувшие выходные отмечался Международный день борьбы с коррупцией. «Новый Омск» спрашивает у читателей, что они знают об истории возникновения взяточничества, о законных подарках чиновникам и самых ...

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

О поколениях металлистов, пустых залах и выборе в пользу «заезжать в проходные города» — в интервью с фронтменом группы с 30-летней историей.

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Участницы проекта «За подарками» протестировали топовые процедуры в салоне «Аура бьюти».

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Острая и злободневная работа Евгения Бабаша о маленьких городах и их детях.

Опасные игры в омской «Галерке»

Опасные игры в омской «Галерке»

Театр представил вниманию зрителей новый спектакль «Игра со смертью» про одноименной пьесе драматурга Аркадия Аверченко. Режиссером постановки выступил Владимир Витько.

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Они вместе со школьной скамьи или студенческой парты. Переживали во время выборных кампаний супругов, ездили с ними в затяжные командировки, поддерживали во время информационных войн, навещали в тюрьме. Как вечно ...

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Зрителям представили новый спектакль по по пьесе американского драматурга Теннесси Уильямса.

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»Видео

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»

На экраны вышел полнометражный документальный фильм о пушистых хозяевах Стамбула — кошках и людях, чей мир они перевернули. Уверены, эти семь историй покорят ваше сердце.