Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

27 февраля 2017 19.42

Игорь Федоров: «ПАТП, оказывается, теряли по 30 млн рублей в год на ровном месте»

Сегодня на муниципальной транспортной улице настоящий праздник. Однако сколько он продлится, за чей счет банкет и кто персонально ответит за прошлые ошибки — как всегда эти важные вопросы останутся без ответа.

Александр Румянцев

Сегодня одна за одной прошли несколько новостей, касающихся нашего многострадального муниципального транспорта. Во-первых, объявлено, что мэрия рассчиталась с транспортниками за долги прошлых лет, некоторые из которых тянулись, по словам Алексея Мартыненко, с 2012 года. Получено 200 млн рублей, из которых 140 млн — долги, а 60 млн — аванс за городских льготников.

Во-вторых, прозвучало, что МП ПП-7 и ПП-8 купят в лизинг 30 ПАЗов. Очевидно, за счет средств самих ПАТП. С гордостью на сайте мэрии сообщается, что это позволит экономить на запчастях и топливе около 30 млн рублей за год.

Так и хочется сказать: наконец-то лед тронулся! Очевидно, что на множестве маршрутов именно такой подвижной состав давно является оптимальным. И такие автобусы нужно было массово брать еще десять лет назад! Но ПАТП продолжали брать огромные ЛиАЗы и НефАЗы, а потом ПАТП-8 гоняет по маршруту № 16 пустой ЛиАЗ и ноет про убытки. Теперь же выясняется, что за эти десять лет можно было сэкономить 300 млн рублей! У меня возникает простой вопрос: кто-то ответит за это?

Единственно, неясно пока откуда возьмутся средства на покупку этих автобусов, ведь долги муниципалов перед налоговой и ПФР по-прежнему огромны и даже после частичного гашения составят не менее 150 млн рублей. Кроме того, эти же 30 ПАЗов давно можно было пригнать в Омск не за счет муниципальных предприятий, а за частный счет. Но от масштабных частных инвестиций в этой сфере мэрия старательно отказывается. Такой вот богатый у нас муниципалитет.

Самое актуальное в рубрике: Колумнисты

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 8):

Юрий
30 Пазиков в лизинг....А Казань в 2016 году закупила 108 автобусов(низкопольных, с двигателями стандарта Евро-5), 22 трамвая и 70 троллейбусов.
01 марта, 00:39 | Ответить
Игорь Федоров
Если есть деньги, то кто ж против низкополов?
01 марта, 16:25 | Ответить
123
Может,на каких-то маршрутах это и хорошо, а вот у Диспетчерской на Володарского уже не впихнуться в такой маленький автобус.
28 февраля, 06:36 | Ответить
Игорь Федоров
Правильно. От ДП-17 должны ходить большие автобусы. В СССР так и было. Маршруты от ОЛТУГИ, Новостройки, Кожзавода, Новоомского имели ДП-17 или конечной, или проходили через нее. Кроме того, шли уже с окраин до Речного 36,37,48. На ЖДВ шли 99 и 24-й. на Левый шел 21-й. Вот и все маршруты ДП-17
28 февраля, 09:31 | Ответить
456
Не "одна за одной ", а "одна за другой "
А мне нравятся длинные автобусы, в них просторно и возуху больше, их в час пик можно пускать.
28 февраля, 06:03 | Ответить
Игорь Федоров
можно и нужно подбирать свой оптимальный ПС под каждый маршрут. Вот 69-й повторяет 2-ю ветку метро на участке от ЖДВ до Лицкевича. Там гармошка обязана быть оптимальной, иначе тогда нужно расстрелять проектантов омского метро, которые "намеряли" такие потоки
28 февраля, 09:27 | Ответить
киви
падение и изменение пассажиропотоков не мог предвидеть никто, даже правительство.)) Осуждать надо не проектантов метро, а тех, кто до сих пор в него верит.
"Я верю, друзья, караваны ракет
Помчат нас с тобой от звезды до звезды..."
28 февраля, 10:01 | Ответить
Игорь Федоров
Жанна, но, простите, тогда какого лешего ЛКП это строил? Тогда он, выходит, злонамеренно, для тешки своего самолюбия впулил в землю эти миллиарды?
01 марта, 13:11 | Ответить