Ваш Ореол

Ваш Ореол

01 марта 2017 15.27Интервью

Алексей Мартыненко, 38 лет. Родился в Омске. Окончил автотранспортный техникум. С 1997-го по 2005 год работал в ПАТП-7 слесарем по ремонту автомобилей, в это же время поступил в СибАДИ, получил высшее образование по специальности «автомобили и автомобильное хозяйство». Работал на различных должностях, связанных с транспортом, в УМСР-6 и СПК «Стройкомплектсервис». В 2013 году стал главным инженером ГП «Омскоблавтотранс». С 24 октября 2014 года - директор МП города Омска «Пассажирское предприятие № 8». С 21 ноября 2016 года возглавил городской департамент транспорта. Женат, трое детей.

Алексей Мартыненко: «Если ничего не менять, через три года муниципального транспорта в Омске не будет»

Директор департамента подробно рассказал об изменениях в системе городских перевозок.

Алексей Мартыненко: «Если ничего не менять, через три года муниципального транспорта в Омске не будет»

Фото: kvnews.ru

Алексей Владимирович, не так много времени прошло с момента вашего назначения. Всё ли удалось сделать из того, что наметили?

- Стабилизируется финансовое состояние муниципальных предприятий. В январе на 7,5 процента выросла производственная программа и на 8,8 миллиона рублей увеличился доход от продажи билетов в салонах. Предприятиям поставлена задача работать эффективно, в пределах утверждённого тарифа, с положительным балансом. Мы разработали техзадание по формированию новой маршрутной сети. Заявка уже размещена, и 10 марта будем подводить итоги. Считаю, что мы подойдём к этому вопросу не только с эмоциональной точки зрения - это мнение жителей города, но и с научной - поймём, какое количество подвижного состава нам нужно. Мы работаем и по наведению порядка с частными перевозчиками, рекомендовали им привести их деятельность в соответствие с законодательством.

Вы неоднократно задавали депутатам Омского горсовета вопрос о том, какую функцию сегодня должен выполнять муниципальный транспорт - социальную или же зарабатывать деньги? У предприятий выросла производственная программа. Говорит ли это о том, что вы нацелили их на зарабатывание денег?

- Производственная программа - это не деньги, это объём перевозок…

Но этот объём даёт реальные деньги!

- В уставе любого муниципального предприятия написано, что его задачей в том числе является получение прибыли посредством осуществления перевозки пассажиров. Но муниципальный транспорт выполняет и социальную функцию. Да, мы можем работать как коммерческий перевозчик. Но тогда мы должны будем отказаться от 70 процентов маршрутов, где сейчас работаем и которые для нас нерентабельны. И работать только на тех, что приносят прибыль. У каждого предприятия примерно по 15 маршрутов, и только три-четыре из них рентабельны. Но мы от них не отказываемся, не можем себе это позволить: у нас есть социальные обязательства перед населением. И пока мы не найдём и не предоставим альтернативу жителям, муниципальные предприятия будут выполнять и социальные функции в том числе.

Есть некое лукавство про социальную функцию: есть районы города, в частности Учхоз, Авиагородок, Светлый, Загородный, где муниципальные автобусы не ходят и социальную функцию не исполняют. У жителей этих микрорайонов нет выбора. Куда, к примеру, там деваться мамочке с коляской?

- Вы сейчас говорите про частные случаи. Давайте поставим вопрос по-другому: а разве немало примеров тех районов, где муниципальные предприятия работают?

Их больше.

- О чём и речь. Ситуация непростая, и муниципальный транспорт не обеспечивает потребности населения в полном объёме. Поэтому мы сегодня и говорим о том, что нам нужны и частные перевозчики. Но это должен быть некий баланс сил: сейчас в Омске движение транспортных средств организовано неправильно. Посмотрите, у нас центральные магистрали переполнены и муниципальным транспортом, и частными перевозчиками, на окраинах подвижного состава не хватает. Поэтому-то нам и нужна новая маршрутная сеть, для этого мы и будем максимально изучать пассажиропоток. Да, можно было бы подкорректировать ту сеть, которая существует сейчас. Но будет ли она отвечать потребностям населения? При её формировании мы обязательно учтём экономику. У нас есть примеры, когда на нерентабельном маршруте муниципальный перевозчик уменьшает количество подвижного состава, а частник вообще может такой маршрут бросить. Так у нас образуются участки, которые не обслуживаются ни теми ни другими. Обязательно учтём и мнение жителей. Будет проведён опрос общественного мнения, а также собраны статистические данные.

Можете объяснить подробнее, как это исследование будет проходить в реальности?

- Сначала изучим, кто где живёт и кто куда едет. Затем будем смотреть сам пассажиропоток. Конечно, бытует мнение: зачем муниципальным предприятиям его изучать, если там и так автоматизированная система оплаты проезда? Да, мы видим, кто куда у нас едет, но 65 процентов перевозок осуществляют частники, и по ним нет никаких данных.

А стоило ли тогда отменять с января 27 городских маршрутов, может, стоило подождать новой маршрутной сети? Было ли это оправданно?

- Было. Зачем нам два маршрута с одинаковой схемой движения? Приведу пример: от Стрельникова до железнодорожного вокзала идёт 69-й автобус и идёт 69Н, который проезжает на две остановки дальше, чем 69-й, и полностью дублирует его. И таких маршрутов достаточно много. 322-й отменили, но добавили автобусов на 22-й маршрут, и троллейбус № 2 стал ходить чаще. У нас есть и пресыщение подвижным составом, и это признают все участники рынка - они мешают друг другу. У нас автобус теряет одну-две минуты, прежде чем подъедет на остановку - там слишком много маршруток. Но формирование новой сети - это работа не одного дня. Зачем нам ждать год и мешать друг другу? И как таковой отмены 27 маршрутов не было, в том списке часть маршрутов уже даже не существовала - к примеру, № 6 и 8.

За последние пять-шесть лет городские власти закрыли 65 автобусных маршрутов. Муниципальный транспорт сдал свои позиции...

- Да, это так. Но давайте смотреть правде в глаза: почему так произошло? Вот идёт большой 69-й автобус и маленькая маршрутка 69Н: кто из них выиграет в экономике?

Зачем же тогда в своё время были введены эти дублирующие маршруты: 69Н, 73Н и многие другие?

- Раньше не было механизма, который бы регулировал взаимоотношения перевозчика и организатора перевозок. У нас в своё время многие городские маршруты были сформированы именно таким образом: захотели, встали и поехали.

У нас люди избалованы: не все после отмены маршрута готовы стоять по 10 минут и ждать автобус, маршрутка-то раньше приезжала через одну-две минуты. Пассажир этим недоволен. И что с этим делать?

- Есть определённые требования, которых стоит придерживаться. Правильно, когда пассажир едет в безопасном транспорте и в комфортных условиях. Перевозчик должен обеспечивать эти два требования и платить все положенные по закону налоги. Но неправильно, когда рядом едут маршрутка и автобус, только второй выполняет эти требования, а первый нет. И вы правильно сказали, что при такой конкуренции за последние годы муниципальный транспорт и сдал позиции. Это неравные условия: одни работают по закону, вторые - так, как им хочется.

Только 90 процентов пассажиров это не волнует…

- Конечно. Только давайте представим дальнейшее развитие ситуации: за последние четыре года сокращение доли муниципального транспорта в перевозках произошло с 70 до 30-35 процентов. И если ситуацию сегодня не изменить, то через три года соотношение будет 100 процентов и ноль. И не будет муниципальных предприятий, и потом пассажиры начнут задавать вопросы: а как я поеду с коляской, а как поедут люди с ограниченными возможностями? Частный перевозчик будет монополистом, но только ведь мы с вами видим, что и сегодня он не работает там, где ему невыгодно. И вполне может случиться так, что пассажиры в некоторых микрорайонах города могут остаться без транспортного сообщения вообще. Все будут возить по центру города, но никто не поедет на окраины. Теперь мы задаём вопрос себе и жителям: хотим ли мы, чтобы через три года стоимость проезда была не 22 рубля, а, к примеру, 40? Хотим ли мы ездить в старых транспортных средствах, которые не будет никто обслуживать - ни механик, ни медик проверять водителя перед выходом на работу? Если отсутствует здоровая конкуренция - наступает процесс сначала стагнации, а затем и деградации пассажирских перевозок.

Многие боятся того, что если вдруг будет ездить только муниципальный транспорт, то автобусы будут ходить через 20 минут, а пассажиры - как сельди в бочке?

- Не будет этого, да и никто не ставит перед собой такой задачи! Наполняемость автобусов большого класса в часы пик от 50 до 80 процентов, а днём - 20-30 процентов. Объективно - у пассажира есть возможность уехать. Но многие действительно выбирают частного перевозчика. Почему? Это автобус малой вместимости, который, когда наполняется, едет без остановок. Но мы производили замеры - от конечного до конечного пункта разница пять-семь минут. Никто ничего не выигрывает.

С этим не поспоришь, но что же делать с тем фактом, что муниципальный транспорт рано заканчивает свою работу? В той же Москве на автобусе спокойно можно уехать и в полночь.

- А вы слышали, что в столице есть нелегальные перевозчики? Их нет. Москва сделала то же самое, что делаем сейчас мы: убрала нелегалов, провела конкурс. И перевозчики, которые выиграли его, работают по единым правилам: встали под ГЛОНАСС (спутниковую связь, по которой можно отследить транспорт), соблюдают интервал и так далее. И там, садясь в салон, пассажир может и не понимать - частник его везёт или муниципал.

Что же касается режима работы, то здесь мы ограничены Госавтонадзором и трудовой инспекцией - они следят за соблюдением режима труда и отдыха. Водитель не может ездить больше 11 часов в день и не может работать так каждый день. И как может частный перевозчик выходить в 6 часов и заканчивать в 22? Понятно, что он этот режим нарушает. И в первую очередь эта переработка влияет на безопасность. И мы уже неоднократно говорили о том, что мы как организатор перевозок не можем гарантировать, что поездка на нелегальном транспортном средстве будет безопасна для пассажира. Мы не видим недобросовестных перевозчиков в ГЛОНАСС, мы не знаем, проходят ли они медосмотр. У нас уже есть примеры того, что водитель вышел на линию, не имея прав или был пьяным. Поэтому мы сейчас требуем от перевозчиков соблюдать законодательство: менять машины, вставать под ГЛОНАСС, проводить медицинские освидетельствования водителей.

Не секрет, что автобусы не ходят допоздна, потому что их не хватает… А недавно появилась информация о том, что в этом году в парках будут списаны все длинномеры. Так ли это?

- Да, но они не будут списаны все сразу. Пока уйдут те единицы, которые находятся в технически неисправном состоянии. Приведу пример: если повреждён двигатель, то его ремонт иногда доходит до полумиллиона рублей. Смысл нам ремонтировать такой транспорт, которому 20 лет?

Но в этом году мы планируем обновить парк двух муниципальных предприятий. Есть две госпрограммы, в которых мы обязательно должны будем поучаствовать. Если всё пойдет по плану, то приобретём по 15 автобусов в ПП-7 и ПП-8. В июне мы планируем закрыть этот вопрос. Приобретать мы будем технику за счёт собственных средств предприятий, а не муниципалитета.

Мы с частниками в неравных условиях: Мы работаем по закону, они - как им хочется.

Вот вы говорите, что водитель не должен работать больше 11 часов. Но можно же ввести двухсменный график работы?

- Понятно, что так должно быть в идеале. И на одно транспортное средство должно быть не менее двух человек. Если так будет, то и автобус сможет работать допоздна.

А почему к вам не идут работать те водители, которые освободились после отмены маршрутов? Хотя таких водителей сразу видно по их манере вождения - могут подрезать, везти неаккуратно.

- О таких фактах нужно сообщать. Пассажиры могут звонить по телефону 78-79-66. Водители же - отправлять нам сведения с видеорегистратора. Электронный адрес - на заднем стекле автобуса. Мы хотим, чтобы наши водители понимали: дисциплина должна быть, и если он нарушит ПДД, то инженеру по безопасности обязательно кто-то позвонит. И таких случаев довольно много - за прошлый год было 72 обращения. Что же касается нежелания водителей у нас работать, то мы тоже анализировали этот момент. Зарплата у нас белая, два раза в месяц, с неё, если это необходимо, мы удерживаем и алименты, и обязательства по судебным решениям. Многие водители считают: зачем человеку, который, к примеру, должен платить алименты, работать у нас, где заберут часть получки - лучше тогда к частнику идти. Не идут, потому что у нас иные требования по приёму - прохождение медосмотра, предоставление справки из ГИБДД об отсутствии нарушений. И если водитель был лишён прав за езду в нетрезвом виде, то мы его не возьмём.

Получается какой-то тупик: может, тогда стоит повысить ставку?

- Покажите, за счёт чего мы это можем сейчас сделать? С 2012-го по 2014 год у нас вообще не было индексации зарабатной платы на предприятиях. Она началась с 2015 года. С 1 января этого года проиндексировали от 5,5 до 8 процентов. По итогам 2016 года средняя заплата у водителей составила 26 300 рублей. Это сумма за вычетом налогов, которую водитель получит на руки. И я не понимаю тех, кто говорит: вот вы сокращаете маршрутки, людям нечем детей кормить! Мы даём возможность работать и зарабатывать. Мы сегодня готовы предоставить рабочие места 400 водителям, и тогда транспорт сможет работать до 24 часов.

Вас постоянно обвиняют в лоббировании интересов отдельных перевозчиков, в частности, той же «Автосилы-55».

- С того момента, как я вступил в должность, ни одной дополнительной машины не поставили на маршрут этой компании. С «Автосилой-55» не заключён договор ни по одному новому маршруту. Так в чём же лоббирование интересов?

Вы отдаёте им самые выгодные маршруты?

- Они работают по принципу муниципального предприятия, каждый месяц приносят в департамент документы и отчитываются за перевезённых пассажиров. У них автоматизированная система оплаты проезда, защищённый тариф в РЭК области. Да, была карта постоянного клиента, которую недавно отменили. Разумное решение, чтобы не было лишних разговоров о том, что «Автосила» демпингует по отношению к другим перевозчикам.

А какая сегодня ситуация с пассажирским предприятием № 2? Ходят слухи, что его могут продать.

- Не хуже, чем у других. Но надо понимать, что у них есть нагрузка - лизинговые платежи порядка 3,5 миллиона рублей, большую часть из которых весной они уже закроют.

Сразу хочу развеять слухи: ни одно предприятие на сегодняшний день не планируют закрывать или продавать.

Однако недавно шла речь о том, что департамент хочет избавиться от двух объектов: зданий бывшего пассажирского парка № 1 и троллейбусного депо на улице Ватутина. Почему?

- На Ватутина находятся производственные корпуса, административное здание, диспетчерская и открытая стоянка. Сегодня эта территория эксплуатируется следующим образом: 40 троллейбусов после того, как завершают работу, едут в депо и стоят на улице. Всё остальное не используется никак уже последние четыре года. Зачем нам нужны неэксплуатируемые площади, которые тянут предприятие вниз? У нас затраты на эти две территории в год порядка 13 миллионов рублей. Отключить отопление? Здания через два года разрушатся и станут никому не нужными. Как мы решим вопрос с хранением подвижного состава? У нас есть разворотная площадка в Солнечном, где есть столовая, диспетчерская. Единственный момент - территорию необходимо огородить, в настоящее время этим уже занимаемся.

Если частник выполняет все требования закона и свои обязательства, то он добросовестный, а если нет, то отношений у департамента с таким не будет, он не будет нашим партнёром.

Но рынок недвижимости сейчас переживает не самые лучшие времена...

- Ватутина - привлекательная территория, ей уже интересовались. В любом случае это же будет аукцион. Мы же пока только предлагаем включить эти объекты в план приватизации на этот год.

Есть пул частных перевозчиков, с которыми департаменту транспорта, видимо, пока договориться особо не получается: Геворгян, Артемьев и прочие. Пытались компромисс найти?

- У меня нет войны и конфликта с этими людьми. Есть другое - я как представитель администрации предъявляю определённые требования в рамках законодательства. И диалог с ними происходит постоянно: не всегда он конструктивный, но он есть. Перевозчики знают, что они должны были поменять «ГАЗели» на вместительный транспорт до апреля 2016 года. Мы им дали практически год, чтобы привести всё в порядок. Если частник выполняет все требования закона и свои обязательства, то он добросовестный, а если нет, то отношений у департамента с таким не будет, он не будет нашим партнёром.

Вот все говорят о том, что 220-ФЗ вступил в силу и, мол, теперь можно недобросовестных перевозчиков по рукам бить. Но мы пока про штрафы почему-то не слышим.

- В какой-то степени вы правы. В декабре и январе мы проводили совместные проверки с Управлением госавтонадзора и ГИБДД. Было выписано 62 протокола за отсутствие карты маршрута. В законе указано, что за это нарушение может быть наложен штраф на предпринимателя в размере до 300 тысяч рублей, и на водителя - 5 тысяч рублей. Сейчас весь этот материал находится в УГАДН. Нелегальные перевозчики будут существовать до той поры, пока не будут приняты действенные меры. Но вот протоколы есть, материалы есть, а итога в виде штрафов нет. Пока их не будет, на рынке перевозок будет дисбаланс. Это больной вопрос. Закон новый, и там не всё прописано. К примеру, мы выявили десять перевозчиков, которые работали по регулируемому тарифу, но в РЭК его не защищали. Отправились в Арбитражный суд, так как мы не можем с ними расторгнуть договор в одностороннем порядке.

Недавно были проблемы с продлением электронных транспортных карт. Были ли они решены?

- В конце прошлого года поменялся оператор услуг у областного минтруда, сменилось программное обеспечение. «Пассажирсервис» работал в круглосуточном режиме - система давала сбои. Но сейчас все проблемы устранены.

Будет ли меняться стоимость проезда в этом году?

- В прошлом году такой вопрос рассматривался, но было принято решение, что мы сохраним стоимость проезда на уровне 22 рублей. И вся экономика предприятий теперь заточена под то, чтобы этой цели достигнуть.

Говорили и о том, что в этом году перейдём на часовую оплату проезда. Когда это будет?

- Перед «Пассажирсервисом» такая задача стоит, специалисты работают над техническим воплощением. Думаю, летом запустим.

Почему в некоторых автобусах не работают печки? Пассажиры жалуются.

- Неправильно говорить о том, что во всех автобусах холодно. В случае выявления неисправности пассажиры должны обращаться к нам по телефону 78-79-66, в течение суток ситуацию исправим. Такие жалобы поступают в «Центртранс», он сразу же отправляет факсограмму на предприятие, чтобы те устранили проблему. Перед зимой мы полностью провели ревизию всего отопительного оборудования. И оно находилось в исправном состоянии. Но автобус работает каждый день, и могут возникнуть проблемы.

Сегодня многие пассажиры жалуются и на то, что общественный транспорт неаккуратно паркуется, высаживая людей на лёд. Почему не думаете о безопасности?

- Ситуации разные бывают, и автобус не всегда может припарковаться вплотную к бордюру. Но я согласен с вами, что так было бы правильно и что нужно к этому идти. Однако на это влияют разные условия, и выделенная полоса для общественного транспорта, и оптимальное число подвижного состава, и своевременная очистка от снега и наледи заездных карманов.

Почему департамент транспорта тогда не требует у департамента городского хозяйства привести в порядок те же заездные карманы?

- Каждый день передаём оперативную информацию обо всех проблемных местах.

Сами-то общественным транспортом пользуетесь?

- Я живу за городом, у нас нет прямого сообщения. Но у нас в департаменте почти все пользуются общественным транспортом.

А как же проверить на себе?

- Я его и так проверяю по большому счёту - когда я утром на работу еду, 90 процентов моего внимания приковано к тому, как общественный транспорт работает. Если вижу нарушения или несоблюдения интервала движения, то тут же звоню руководителю предприятия.

Но интервал автобусы не всегда соблюдают: нередко видим, как два автобуса одного и того же маршрута друг за другом идут.

- У нас есть «Центртранс», который как раз занимается тем, что помогает предприятиям соблюдать интервальность подвижного состава. Недавно назначен руководителем Марат Кабдулович Саликов - он довольно сильный эксплуатационщик. Думаю, ситуацию поправим.

Что вы думаете о будущем омского трамвая?

- Наша задача - сохранить то, что мы имеем. О покупке нового подвижного состава в ближайшие два года речь не идёт. Мы получили пять московских трамваев, два из них уже вышли на линию. Приводим их в порядок, затраты на один трамвай не более 25 тысяч рублей. Кроме того, держим руку на пульсе - Москва и дальше планирует, правда, непонятно, на какой основе - возмездной или безвозмездной, отдавать подвижной состав.

В конце прошлого года сгорели два трамвая. Почему это произошло? И почему вы оценили капитально отремонтированный трамвай в ноль рублей?

- Возгорание произошло из-за технической неисправности отопителя на задней площадке салона. Выяснили, что были неправильные действия со стороны водителя - он оставил транспортное средство без присмотра. Почему так оценил? Есть бухгалтерский учёт. Балансовая стоимость этого транспортного средства составляла ноль рублей, а вот ущерб - около 200 тысяч рублей. Он будет в добровольном порядке удерживаться с виновных лиц. После проведения служебной проверки - их оказалось немало.

Планирует ли департамент транспорта перевести все маршруты в регулируемые и таким образом поставить рамки частному бизнесу, которому придётся идти в РЭК и защищать там свой тариф?

- Это нужно делать. Когда муниципальные предприятия наращивают производственную программу, частники начинают демпинговать цены. Вроде бы для пассажиров это хорошо, а количество жалоб, наоборот, возросло. Люди не понимают, почему так происходит: один и тот же маршрут может ходить и за 20, и за 22 и за 25 рублей? Скажу больше: одна и та же маршрутка в час пик может ехать за 25 рублей, а днём за 22. Я спрашивал у них: как вы можете работать, если ваши коллеги защитили тариф в РЭК и он составляет 24 рубля? Ответ очевиден. Второй вопрос: ваши действия направлены против кого? Говорят: против департамента транспорта. Вопрос третий: кому вы сделали хуже? Добросовестным перевозчикам и муниципальным предприятиям, в надежде на отток у них пассажиров. Но у всех свой пассажир, у муниципальных предприятий оттока не произошло. Поэтому мы этим будем заниматься. Когда будет сформирована новая маршрутная сеть, мы выйдем на конкурсы. И недавно собрали перевозчиков и рекомендовали им защищать тариф в РЭК. У них есть на это полгода. На регулируемые маршруты будут допускаться только те, кто это сделает.

Смелое заявление. Не боитесь, Алексей Владимирович?

- Если каждый будет бояться, видеть проблему и искать причины, чтобы ничего не делать... Это неправильно. Я хочу, чтобы у моих детей было будущее. Да, один человек ничего не изменит, но он может повести за собой, меняться же должен каждый из нас.

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 09(947) от 1 марта 2017 г.

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 7):

Степаныч
Алёша меняй конечно эту мафиозную схему. Но не наломай дров. Надо убирать так называемых "лицензиатов"
05 марта, 21:42 | Ответить
Игорь
Смысл продавать депо-2? Там есть место на перспективу! Куда расширять территорию.
Там удобная развязка и троллейбус никому не мешает?! Все это одновременно в негативном ключе наблюдается у депо-1 в самом центре города. Ну и продавайте его. Место хорошее. Вот где троллейбус мешает и сколько ещё должно произойти ДТП, чтобы Алексей Владимирович понял что депо-1 пора переносить.
03 марта, 00:51 | Ответить
Игорь Федоров
Депо-1 имеет свою котельную, там сразу все линии проходят, холостых пробегов нет
03 марта, 14:52 | Ответить
Саня
ну не все, 3, 12 и 15 имеют пробеги до маршрута. Не представляю, как 40 троллейбусов можно уместить на небольшой разворотной площадке, там же ещё проезд в гаражный кооператив придется перегораживать, а мыть ПС где? а людям ещё дальше добираться придется...
12 марта, 16:32 | Ответить
Игорь Федоров
В целом - неплохо! Но затратная часть и скудный бюджет уже приговорили муниципалов. Им придется рубить агонизирующие части тела, иначе гангрена поразит весь организм
01 марта, 23:41 | Ответить
Вася
Дрозд похоже текст не читал вообще.

Мартыненко, омичи за вас, Вы молодец. Продолжайте наводить порядок!
01 марта, 19:24 | Ответить
Дрозд
ну так может в этом и есть выход и ничего менять не надо? придут частники наконец и отрегулируют рынок.
01 марта, 15:40 | Ответить
Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

24 сентября в Омске пройдет экскурсионный флешмоб, в рамках которого омичи смогут посетить более двадцати экскурсий. Все они будут бесплатные.

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)Инфографика

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)

Из 365 дней 118 будут выходными, в том числе 27 — праздничными.

Красота без жертвФото

Красота без жертв

Участники проекта «За подарками» отправились исследовать салон красоты «Нимфа».

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить другихИнфографика

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить других

«Новый Омск» приводит рекомендации министра здравоохранения, врача и специалиста Роспотребнадзора.

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Новый сезон театр откроет премьерой спектакля по мотивам пьесы Жана Батиста Мольера.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Один месяц, два героя, четыре этапа, один победитель. Вашему вниманию — очередной преобразующий проект «Нового Омска». Поехали!

Тысячи омичей вместе с LВидео

Тысячи омичей вместе с L'ONE танцевали локтями под первым снегом (ВИДЕО)

Несмотря на дождь и, по сообщениям очевидцев, даже снег, — омичи дождались артиста и отстояли концерт. Как это было — в нашей подборке.

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

С 8 по 10 сентября в рамках фестиваля современного искусства «Экспериментальные выходные» омичей приглашают на программы «Смотри!», «Говори!» и «Слушай!»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Топовый хореограф России рассказал «Классу» о столичных провинциалах и закулисье шоу «Танцы».

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»Видео

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»

О том, каким был третий open-air Омской филармонии — в нашем репортаже.

От Бразилии до Японии: в Омске пройдет кукольный фестиваль

От Бразилии до Японии: в Омске пройдет кукольный фестиваль

С 22 по 27 сентября в нашем городе состоится международный фестиваль « В гостях у Арлекина».

Омская предпринимательница Марина Хариби спорила с Тарасом Бульбой, а Виктору Скуратову понравился только первый день в школеФото

Омская предпринимательница Марина Хариби спорила с Тарасом Бульбой, а Виктору Скуратову понравился только первый день в школе

Представители бизнеса и власти поделились воспоминаниями о своих школьных годах и провели сегодняшний день в компании первоклассников.

Как я провел лето: омские ВИПы сели за парты «Класса»

Как я провел лето: омские ВИПы сели за парты «Класса»

Сочинения Малькевича, Сумарокова, Деменского и Семикиной оценил учитель русского языка.

Поступи в пятый класс

Поступи в пятый класс

С Днем знаний, друзья! 1 сентября «Новый Омск» решил проверить, насколько хорошо вы помните программу начальной школы. Пройдите тест и узнаете, перевели бы вас в пятый класс или оставили еще прогрызть ...