Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

03 марта 2017 15.40

Новые омские дороги растрескались после первой зимы

Множество дефектов придется устранять мэрии — гарантия на эти случаи не распространяется.

Александр Румянцев

Специалисты регионального минстроя, мэрии Омска и СибАДИ проверили дороги, которые ремонтировали в региональном центре в прошлом году. Поставили оценку «хорошо», несмотря на множество трещин.

«В целом участки дорог — в хорошем состоянии. На всех дорогах есть поперечные трещины с шагом от 10 до 60 метров. В принципе, это естественный процесс при той технологии выполнения работ. Мы рекомендовали администрации города сразу после наступления тепла провести санацию этих трещин — залить их битумной мастикой, для того чтобы избежать попадания воды, дальнейшего развития и деформации выбоин», — рассказал начальник управления дорожного комплекса регионального минстроя Дмитрий Христолюбов.

Трещины рекомендовали устранить именно мэрии, потому что к гарантийным дефектам они не относятся.

То, что такие дефекты появятся, специалистам было ясно заранее.

«У старого асфальта, который перекрывали, совершенно другая жесткость и линейный коэффициент температурного расширения. Нижележащий слой расширяется по одним законам, вышележащий — по другим. На контакте возникает напряжение. Верхний слой еще бы послужил, ему рано трескаться, но трещина спровоцирована нижним слоем. По технологии нужно раскрывать трещины старого покрытия, заливать трещины мастикой, укреплять текстильным материалом или решеткой, но это требует времени и серьезных затрат. Но денег у заказчика не было, решили обойтись традиционной технологией. Не мы первые, не мы последние. Это сплошь и рядом», — объяснил доцент СибАДИ, член общественного совета при министерстве строительства Омской области Александр Лыткин.

«Эпицентром» появления трещин Дмитрий Христолюбов назвал участок проспекта Мира в районе остановки «ДК Малунцева»: они встречаются через 3-5 метров.

Пилюля от трещин специалистам тоже давно известна — более дорогие материалы.

«Щебеночно-мастичный асфальтобетон дороже на 20%. Но он более качественный. Можно посмотреть на улицу Андрианова — она два года отстояла, и на ней меньше трещин, чем на улицах, которые ремонтировали в прошлом году. В этом году рекомендуем администрации города применять ЩМА», — заявил представитель регионального минстроя.

Комиссия выборочно обследовала десять участков улиц: в частности, Соборную площадь, улицу Заозерную, которую ремонтировали два года назад, Красноярский тракт, улицы Химиков, 22 Апреля, Нефтезаводскую и проспект Мира. Этого вполне достаточно, чтобы составить представление о ситуации, пояснил Христолюбов.

Во время объезда комиссия обнаружила только одну выбоину, ее и показали журналистам.

«На проспекте Мира была обнаружена одна «начинающая» выбоина. Рекомендовали устранить по гарантийным обязательствам подрядной организацией. В конце весны — в начале лета в том месте уже будет яма. Хорошо, что это единственная яма, которую мы увидели при своей проверке», — говорит Христолюбов.

Кроме того, на Нефтезаводской обнаружили две просадки дорожного покрытия в местах, где коммуникации пересекали дорогу. Здесь гарантия также действует.

Дмитрий Христолюбов считает, что подрядчики не сбегут от гарантийных обязательств. По его информации все компании, которые ремонтировали дороги в 2016 году, существуют по сей день.

«Организации, которые работали в прошлом году, мы их все знаем, они, думаю, хотят и дальше работать. Им проще устранить все дефекты, чем запятнать репутацию», — отметил представитель минстроя.

Впрочем, окончательные выводы о состоянии дорог делать рано: когда установятся плюсовая температура, и снег полностью сойдет, ситуация может ухудшиться.

«Снег, который лежит у края проезжей части, конечно, будет таять, попадать в трещины. Мы рекомендовали администрации Омска проводить обследования не менее раза в год», — сказал Христолюбов.

Минстрой обследует региональные дороги дважды в год, первый раз — в мае.

«Десять лет как минимум эти дороги должны отстоять. А дальше — зависит от того, насколько качественно их будут эксплуатировать», — ответил Дмитрий Христолюбов на вопрос, прозвучавший несколько раз.

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий