14 декабря 2013 10.31Новости компаний

Арбитраж залез в бутылку

Суды двух инстанций отказали в удовлетворении исковых требований компании «ДЗЕ КОКА-КОЛА КОМПАНИ» к омскому предпринимателю Олегу Цирикидзе. Истец посчитал, что квас «Бочонок» разливается в пластиковые бутылки, схожие по форме с бутылками Coca-Cola, но в итоге американская компания не смогла отстоять свои претензии в суде.

Арбитраж залез в бутылку

Восьмой арбитражный апелляционный суд 28 ноября оставил без удовлетворения жалобу компании «ДЗЕ КОКА-КОЛА КОМПАНИ». Таким образом, решение суда, по которому американская компания проиграла процесс омскому предпринимателю Олегу Цирикидзе, вступило в законную силу. 

Напомним, что иск к бизнесмену был предъявлен о запрете использования объемного обозначения. ИП Цирикидзе является производителем газированных напитков Spring, и истец посчитал, что один из видов продукции — квас «Бочонок» — разливается в пластиковые бутылки объемом 0,5 и 1,5 литра, схожие по форме с бутылками Coca-Cola. Представители международной корпорации посчитали это нарушением исключительных прав, поскольку дизайн бутылки, по их мнению, воспроизводит охраняемые элементы товарных знаков истца. Сам же Олег Цирикидзе ранее заявлял в СМИ, что форма его бутылок разработана производителями оборудования, которые гарантировали: их форма будет являться собственностью Spring.

В апелляционной жалобе «ДЗЕ КОКА-КОЛА КОМПАНИ» указала, что суд первой инстанции пришел к неправильному выводу об отсутствии угрозы смешения обозначений истца и бутылок ответчика, который противоречит имеющимся в деле доказательствам. К иску были приложены заключение экспертной комиссии Союза дизайнеров России, социологическое исследование, проведенное по заданию ответчика, и сравнительные таблицы с бутылками. На основании выводов экспертов корпорация была уверена, что потребитель может принять продукцию Цирикидзе за продукцию Coca-Cola из-за сходства формы бутылок.

В свою очередь, предприниматель в своем отзыве на апелляционную жалобу настаивал на отсутствии какой-либо угрозы смешения его продукции с продукцией истца. Наличие общих элементов форм тары Цирикидзе объяснил технологией производства ПЭТ-бутылок для газированных напитков и напитков живого брожения, обусловленной свойствами этих напитков. Ответчик также указал, что дизайн его бутылки был разработан немецкой компанией SIG Corpoplast в 2006 году, а объемное изображение Coca-Cola как товарный знак зарегистрировано 30 мая 2007 года.

В итоге апелляционный суд подтвердил правоту суда первой инстанции, который не нашел в этой таре особого сходства. Судьи сравнили бутылки, установив, что купольные части бутылок различаются; «плечи» бутылки Coca-Cola более округлые, а на бутылке кваса имеется значительное количество (большее, чем у истца) хорошо различимых и более отчетливых ребер жесткости треугольной формы. Это способствует визуальному восприятию бутылки ответчика (в «плечевой части») как более конусовидной, а в нижней части этой бутылки имеется четко выраженная пережимка, позволяющая воспринимать ее как более «стройную». Кроме того, суд принял во внимание, что бутылка Coca-Cola — прозрачная, а бутылка кваса — коричневая, что цвет пробок на бутылках сторон разный (у истца — красный, у ответчика — бежевый), что этикетки, хотя и располагаются в одной части бутылок, имеют разный цвет (у истца — красный, ответчика — бежевый), а в сами бутылки разливаются абсолютно разные напитки.

butylki 6

Международной корпорации не помогли и результаты социологического опроса, проведенного маркетинговой компанией UNO Marketing, кстати, по заданию ИП Цирикидзе. Только 35% респондентов однозначно отрицательно ответили на вопрос, производятся ли газированная вода Coca-Cola и квас хлебный «Бочонок» одной компанией. Из чего истец сделал вывод, что остальные потребители имеют по этому поводу сомнения. Однако в суде результаты опроса посчитали недостоверными.

Зато апелляционный суд посчитал заслуживающими внимания доводы ответчика об особенностях ПЭТ-тары. Такая тара в силу технологии производства и назначения бутылок (для разлива газированных жидкостей и продуктов живого брожения) имеет общие черты внешней формы: кольцо на горловине несколько ниже резьбы и пятилепестковый рельеф донной части для распределения давления внутри бутылки.
Постановление апелляционного суда в течение двух месяцев еще может быть обжаловано в кассации.

Справка
Компания Spring
Один из крупнейших производителей прохладительных безалкогольных напитков в Сибирском и Уральском регионах, существующий на российском рынке более 15 лет. Продукция распространяется более чем в 16 000 торговых точек.
Квас «Бочонок» на рынке с июня 2010 года, объем упаковки — 0,5 л и 1,5 л. На сегодняшний день компания выпускает 12 брендов, а ежедневный выпуск продукции Spring составляет 300 тысяч бутылок.

Компания Coca-Cola
это более 2 800 напитков, которые производятся и продаются примерно в 200 странах мира. В России компания Coca-Cola производит и продает более 400 видов напитков в различной упаковке.
Во II и III кварталах продажи самого популярного бренда компании Coca-Cola в России выросли на 11%. Стоимость бренда Coca-Cola в 2013 году оценивалась в 79,2 млрд долларов — он занял в рейтинге самых дорогих брендов мира третье место после Google и Apple.

Алексей Пантелеев

Добавить комментарий
Как приготовить ароматные апельсиновые вафли

Как приготовить ароматные апельсиновые вафли

Новая встреча в «звездных» гостях: угощаемся венскими вафлями и алтайскими пряниками с облепиховым чаем и говорим о стильных киногероях, любви к Парижу и постельных сценах в омском кино.

Во славу антихайпа: Гнойный в ОмскеВидео

Во славу антихайпа: Гнойный в Омске

Репортаж с первого концерта Славы Машнова в Омске. Публику послал, хорька приласкал, очки не снял.

Преображение 2.0: симфония красоты

Преображение 2.0: симфония красоты

О тенденциях сезона осень-зима'17-18 в косметологии, стрижках, окрашивании, маникюре и визаже. Много важных советов и результат налицо — от специалистов студии «Монро» и мобильной имидж-студии ...

Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.