14 декабря 2013 10.31Новости компаний

Арбитраж залез в бутылку

Суды двух инстанций отказали в удовлетворении исковых требований компании «ДЗЕ КОКА-КОЛА КОМПАНИ» к омскому предпринимателю Олегу Цирикидзе. Истец посчитал, что квас «Бочонок» разливается в пластиковые бутылки, схожие по форме с бутылками Coca-Cola, но в итоге американская компания не смогла отстоять свои претензии в суде.

Арбитраж залез в бутылку

Восьмой арбитражный апелляционный суд 28 ноября оставил без удовлетворения жалобу компании «ДЗЕ КОКА-КОЛА КОМПАНИ». Таким образом, решение суда, по которому американская компания проиграла процесс омскому предпринимателю Олегу Цирикидзе, вступило в законную силу. 

Напомним, что иск к бизнесмену был предъявлен о запрете использования объемного обозначения. ИП Цирикидзе является производителем газированных напитков Spring, и истец посчитал, что один из видов продукции — квас «Бочонок» — разливается в пластиковые бутылки объемом 0,5 и 1,5 литра, схожие по форме с бутылками Coca-Cola. Представители международной корпорации посчитали это нарушением исключительных прав, поскольку дизайн бутылки, по их мнению, воспроизводит охраняемые элементы товарных знаков истца. Сам же Олег Цирикидзе ранее заявлял в СМИ, что форма его бутылок разработана производителями оборудования, которые гарантировали: их форма будет являться собственностью Spring.

В апелляционной жалобе «ДЗЕ КОКА-КОЛА КОМПАНИ» указала, что суд первой инстанции пришел к неправильному выводу об отсутствии угрозы смешения обозначений истца и бутылок ответчика, который противоречит имеющимся в деле доказательствам. К иску были приложены заключение экспертной комиссии Союза дизайнеров России, социологическое исследование, проведенное по заданию ответчика, и сравнительные таблицы с бутылками. На основании выводов экспертов корпорация была уверена, что потребитель может принять продукцию Цирикидзе за продукцию Coca-Cola из-за сходства формы бутылок.

В свою очередь, предприниматель в своем отзыве на апелляционную жалобу настаивал на отсутствии какой-либо угрозы смешения его продукции с продукцией истца. Наличие общих элементов форм тары Цирикидзе объяснил технологией производства ПЭТ-бутылок для газированных напитков и напитков живого брожения, обусловленной свойствами этих напитков. Ответчик также указал, что дизайн его бутылки был разработан немецкой компанией SIG Corpoplast в 2006 году, а объемное изображение Coca-Cola как товарный знак зарегистрировано 30 мая 2007 года.

В итоге апелляционный суд подтвердил правоту суда первой инстанции, который не нашел в этой таре особого сходства. Судьи сравнили бутылки, установив, что купольные части бутылок различаются; «плечи» бутылки Coca-Cola более округлые, а на бутылке кваса имеется значительное количество (большее, чем у истца) хорошо различимых и более отчетливых ребер жесткости треугольной формы. Это способствует визуальному восприятию бутылки ответчика (в «плечевой части») как более конусовидной, а в нижней части этой бутылки имеется четко выраженная пережимка, позволяющая воспринимать ее как более «стройную». Кроме того, суд принял во внимание, что бутылка Coca-Cola — прозрачная, а бутылка кваса — коричневая, что цвет пробок на бутылках сторон разный (у истца — красный, у ответчика — бежевый), что этикетки, хотя и располагаются в одной части бутылок, имеют разный цвет (у истца — красный, ответчика — бежевый), а в сами бутылки разливаются абсолютно разные напитки.

butylki 6

Международной корпорации не помогли и результаты социологического опроса, проведенного маркетинговой компанией UNO Marketing, кстати, по заданию ИП Цирикидзе. Только 35% респондентов однозначно отрицательно ответили на вопрос, производятся ли газированная вода Coca-Cola и квас хлебный «Бочонок» одной компанией. Из чего истец сделал вывод, что остальные потребители имеют по этому поводу сомнения. Однако в суде результаты опроса посчитали недостоверными.

Зато апелляционный суд посчитал заслуживающими внимания доводы ответчика об особенностях ПЭТ-тары. Такая тара в силу технологии производства и назначения бутылок (для разлива газированных жидкостей и продуктов живого брожения) имеет общие черты внешней формы: кольцо на горловине несколько ниже резьбы и пятилепестковый рельеф донной части для распределения давления внутри бутылки.
Постановление апелляционного суда в течение двух месяцев еще может быть обжаловано в кассации.

Справка
Компания Spring
Один из крупнейших производителей прохладительных безалкогольных напитков в Сибирском и Уральском регионах, существующий на российском рынке более 15 лет. Продукция распространяется более чем в 16 000 торговых точек.
Квас «Бочонок» на рынке с июня 2010 года, объем упаковки — 0,5 л и 1,5 л. На сегодняшний день компания выпускает 12 брендов, а ежедневный выпуск продукции Spring составляет 300 тысяч бутылок.

Компания Coca-Cola
это более 2 800 напитков, которые производятся и продаются примерно в 200 странах мира. В России компания Coca-Cola производит и продает более 400 видов напитков в различной упаковке.
Во II и III кварталах продажи самого популярного бренда компании Coca-Cola в России выросли на 11%. Стоимость бренда Coca-Cola в 2013 году оценивалась в 79,2 млрд долларов — он занял в рейтинге самых дорогих брендов мира третье место после Google и Apple.

Алексей Пантелеев

Добавить комментарий
Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.