14 декабря 2013 10.31Новости компаний

Арбитраж залез в бутылку

Суды двух инстанций отказали в удовлетворении исковых требований компании «ДЗЕ КОКА-КОЛА КОМПАНИ» к омскому предпринимателю Олегу Цирикидзе. Истец посчитал, что квас «Бочонок» разливается в пластиковые бутылки, схожие по форме с бутылками Coca-Cola, но в итоге американская компания не смогла отстоять свои претензии в суде.

Арбитраж залез в бутылку

Восьмой арбитражный апелляционный суд 28 ноября оставил без удовлетворения жалобу компании «ДЗЕ КОКА-КОЛА КОМПАНИ». Таким образом, решение суда, по которому американская компания проиграла процесс омскому предпринимателю Олегу Цирикидзе, вступило в законную силу. 

Напомним, что иск к бизнесмену был предъявлен о запрете использования объемного обозначения. ИП Цирикидзе является производителем газированных напитков Spring, и истец посчитал, что один из видов продукции — квас «Бочонок» — разливается в пластиковые бутылки объемом 0,5 и 1,5 литра, схожие по форме с бутылками Coca-Cola. Представители международной корпорации посчитали это нарушением исключительных прав, поскольку дизайн бутылки, по их мнению, воспроизводит охраняемые элементы товарных знаков истца. Сам же Олег Цирикидзе ранее заявлял в СМИ, что форма его бутылок разработана производителями оборудования, которые гарантировали: их форма будет являться собственностью Spring.

В апелляционной жалобе «ДЗЕ КОКА-КОЛА КОМПАНИ» указала, что суд первой инстанции пришел к неправильному выводу об отсутствии угрозы смешения обозначений истца и бутылок ответчика, который противоречит имеющимся в деле доказательствам. К иску были приложены заключение экспертной комиссии Союза дизайнеров России, социологическое исследование, проведенное по заданию ответчика, и сравнительные таблицы с бутылками. На основании выводов экспертов корпорация была уверена, что потребитель может принять продукцию Цирикидзе за продукцию Coca-Cola из-за сходства формы бутылок.

В свою очередь, предприниматель в своем отзыве на апелляционную жалобу настаивал на отсутствии какой-либо угрозы смешения его продукции с продукцией истца. Наличие общих элементов форм тары Цирикидзе объяснил технологией производства ПЭТ-бутылок для газированных напитков и напитков живого брожения, обусловленной свойствами этих напитков. Ответчик также указал, что дизайн его бутылки был разработан немецкой компанией SIG Corpoplast в 2006 году, а объемное изображение Coca-Cola как товарный знак зарегистрировано 30 мая 2007 года.

В итоге апелляционный суд подтвердил правоту суда первой инстанции, который не нашел в этой таре особого сходства. Судьи сравнили бутылки, установив, что купольные части бутылок различаются; «плечи» бутылки Coca-Cola более округлые, а на бутылке кваса имеется значительное количество (большее, чем у истца) хорошо различимых и более отчетливых ребер жесткости треугольной формы. Это способствует визуальному восприятию бутылки ответчика (в «плечевой части») как более конусовидной, а в нижней части этой бутылки имеется четко выраженная пережимка, позволяющая воспринимать ее как более «стройную». Кроме того, суд принял во внимание, что бутылка Coca-Cola — прозрачная, а бутылка кваса — коричневая, что цвет пробок на бутылках сторон разный (у истца — красный, у ответчика — бежевый), что этикетки, хотя и располагаются в одной части бутылок, имеют разный цвет (у истца — красный, ответчика — бежевый), а в сами бутылки разливаются абсолютно разные напитки.

butylki 6

Международной корпорации не помогли и результаты социологического опроса, проведенного маркетинговой компанией UNO Marketing, кстати, по заданию ИП Цирикидзе. Только 35% респондентов однозначно отрицательно ответили на вопрос, производятся ли газированная вода Coca-Cola и квас хлебный «Бочонок» одной компанией. Из чего истец сделал вывод, что остальные потребители имеют по этому поводу сомнения. Однако в суде результаты опроса посчитали недостоверными.

Зато апелляционный суд посчитал заслуживающими внимания доводы ответчика об особенностях ПЭТ-тары. Такая тара в силу технологии производства и назначения бутылок (для разлива газированных жидкостей и продуктов живого брожения) имеет общие черты внешней формы: кольцо на горловине несколько ниже резьбы и пятилепестковый рельеф донной части для распределения давления внутри бутылки.
Постановление апелляционного суда в течение двух месяцев еще может быть обжаловано в кассации.

Справка
Компания Spring
Один из крупнейших производителей прохладительных безалкогольных напитков в Сибирском и Уральском регионах, существующий на российском рынке более 15 лет. Продукция распространяется более чем в 16 000 торговых точек.
Квас «Бочонок» на рынке с июня 2010 года, объем упаковки — 0,5 л и 1,5 л. На сегодняшний день компания выпускает 12 брендов, а ежедневный выпуск продукции Spring составляет 300 тысяч бутылок.

Компания Coca-Cola
это более 2 800 напитков, которые производятся и продаются примерно в 200 странах мира. В России компания Coca-Cola производит и продает более 400 видов напитков в различной упаковке.
Во II и III кварталах продажи самого популярного бренда компании Coca-Cola в России выросли на 11%. Стоимость бренда Coca-Cola в 2013 году оценивалась в 79,2 млрд долларов — он занял в рейтинге самых дорогих брендов мира третье место после Google и Apple.

Алексей Пантелеев

Добавить комментарий
«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.