14 декабря 2013 10.31Новости компаний

Арбитраж залез в бутылку

Суды двух инстанций отказали в удовлетворении исковых требований компании «ДЗЕ КОКА-КОЛА КОМПАНИ» к омскому предпринимателю Олегу Цирикидзе. Истец посчитал, что квас «Бочонок» разливается в пластиковые бутылки, схожие по форме с бутылками Coca-Cola, но в итоге американская компания не смогла отстоять свои претензии в суде.

Арбитраж залез в бутылку

Восьмой арбитражный апелляционный суд 28 ноября оставил без удовлетворения жалобу компании «ДЗЕ КОКА-КОЛА КОМПАНИ». Таким образом, решение суда, по которому американская компания проиграла процесс омскому предпринимателю Олегу Цирикидзе, вступило в законную силу. 

Напомним, что иск к бизнесмену был предъявлен о запрете использования объемного обозначения. ИП Цирикидзе является производителем газированных напитков Spring, и истец посчитал, что один из видов продукции — квас «Бочонок» — разливается в пластиковые бутылки объемом 0,5 и 1,5 литра, схожие по форме с бутылками Coca-Cola. Представители международной корпорации посчитали это нарушением исключительных прав, поскольку дизайн бутылки, по их мнению, воспроизводит охраняемые элементы товарных знаков истца. Сам же Олег Цирикидзе ранее заявлял в СМИ, что форма его бутылок разработана производителями оборудования, которые гарантировали: их форма будет являться собственностью Spring.

В апелляционной жалобе «ДЗЕ КОКА-КОЛА КОМПАНИ» указала, что суд первой инстанции пришел к неправильному выводу об отсутствии угрозы смешения обозначений истца и бутылок ответчика, который противоречит имеющимся в деле доказательствам. К иску были приложены заключение экспертной комиссии Союза дизайнеров России, социологическое исследование, проведенное по заданию ответчика, и сравнительные таблицы с бутылками. На основании выводов экспертов корпорация была уверена, что потребитель может принять продукцию Цирикидзе за продукцию Coca-Cola из-за сходства формы бутылок.

В свою очередь, предприниматель в своем отзыве на апелляционную жалобу настаивал на отсутствии какой-либо угрозы смешения его продукции с продукцией истца. Наличие общих элементов форм тары Цирикидзе объяснил технологией производства ПЭТ-бутылок для газированных напитков и напитков живого брожения, обусловленной свойствами этих напитков. Ответчик также указал, что дизайн его бутылки был разработан немецкой компанией SIG Corpoplast в 2006 году, а объемное изображение Coca-Cola как товарный знак зарегистрировано 30 мая 2007 года.

В итоге апелляционный суд подтвердил правоту суда первой инстанции, который не нашел в этой таре особого сходства. Судьи сравнили бутылки, установив, что купольные части бутылок различаются; «плечи» бутылки Coca-Cola более округлые, а на бутылке кваса имеется значительное количество (большее, чем у истца) хорошо различимых и более отчетливых ребер жесткости треугольной формы. Это способствует визуальному восприятию бутылки ответчика (в «плечевой части») как более конусовидной, а в нижней части этой бутылки имеется четко выраженная пережимка, позволяющая воспринимать ее как более «стройную». Кроме того, суд принял во внимание, что бутылка Coca-Cola — прозрачная, а бутылка кваса — коричневая, что цвет пробок на бутылках сторон разный (у истца — красный, у ответчика — бежевый), что этикетки, хотя и располагаются в одной части бутылок, имеют разный цвет (у истца — красный, ответчика — бежевый), а в сами бутылки разливаются абсолютно разные напитки.

butylki 6

Международной корпорации не помогли и результаты социологического опроса, проведенного маркетинговой компанией UNO Marketing, кстати, по заданию ИП Цирикидзе. Только 35% респондентов однозначно отрицательно ответили на вопрос, производятся ли газированная вода Coca-Cola и квас хлебный «Бочонок» одной компанией. Из чего истец сделал вывод, что остальные потребители имеют по этому поводу сомнения. Однако в суде результаты опроса посчитали недостоверными.

Зато апелляционный суд посчитал заслуживающими внимания доводы ответчика об особенностях ПЭТ-тары. Такая тара в силу технологии производства и назначения бутылок (для разлива газированных жидкостей и продуктов живого брожения) имеет общие черты внешней формы: кольцо на горловине несколько ниже резьбы и пятилепестковый рельеф донной части для распределения давления внутри бутылки.
Постановление апелляционного суда в течение двух месяцев еще может быть обжаловано в кассации.

Справка
Компания Spring
Один из крупнейших производителей прохладительных безалкогольных напитков в Сибирском и Уральском регионах, существующий на российском рынке более 15 лет. Продукция распространяется более чем в 16 000 торговых точек.
Квас «Бочонок» на рынке с июня 2010 года, объем упаковки — 0,5 л и 1,5 л. На сегодняшний день компания выпускает 12 брендов, а ежедневный выпуск продукции Spring составляет 300 тысяч бутылок.

Компания Coca-Cola
это более 2 800 напитков, которые производятся и продаются примерно в 200 странах мира. В России компания Coca-Cola производит и продает более 400 видов напитков в различной упаковке.
Во II и III кварталах продажи самого популярного бренда компании Coca-Cola в России выросли на 11%. Стоимость бренда Coca-Cola в 2013 году оценивалась в 79,2 млрд долларов — он занял в рейтинге самых дорогих брендов мира третье место после Google и Apple.

Алексей Пантелеев

Добавить комментарий
Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

О мире детей и вожатых, саморазвитии и немного о деньгах — в нашем интервью с создателем школы вожатых в Омске.

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

24 сентября в Омске пройдет экскурсионный флешмоб, в рамках которого омичи смогут посетить более двадцати экскурсий. Все они будут бесплатные.

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)Инфографика

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)

Из 365 дней 118 будут выходными, в том числе 27 — праздничными.

Красота без жертвФото

Красота без жертв

Участники проекта «За подарками» отправились исследовать салон красоты «Нимфа».

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить другихИнфографика

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить других

«Новый Омск» приводит рекомендации министра здравоохранения, врача и специалиста Роспотребнадзора.

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Новый сезон театр откроет премьерой спектакля по мотивам пьесы Жана Батиста Мольера.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Один месяц, два героя, четыре этапа, один победитель. Вашему вниманию — очередной преобразующий проект «Нового Омска». Поехали!

Тысячи омичей вместе с LВидео

Тысячи омичей вместе с L'ONE танцевали локтями под первым снегом (ВИДЕО)

Несмотря на дождь и, по сообщениям очевидцев, даже снег, — омичи дождались артиста и отстояли концерт. Как это было — в нашей подборке.

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

С 8 по 10 сентября в рамках фестиваля современного искусства «Экспериментальные выходные» омичей приглашают на программы «Смотри!», «Говори!» и «Слушай!»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Топовый хореограф России рассказал «Классу» о столичных провинциалах и закулисье шоу «Танцы».

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»Видео

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»

О том, каким был третий open-air Омской филармонии — в нашем репортаже.

От Бразилии до Японии: в Омске пройдет кукольный фестиваль

От Бразилии до Японии: в Омске пройдет кукольный фестиваль

С 22 по 27 сентября в нашем городе состоится международный фестиваль « В гостях у Арлекина».

Омская предпринимательница Марина Хариби спорила с Тарасом Бульбой, а Виктору Скуратову понравился только первый день в школеФото

Омская предпринимательница Марина Хариби спорила с Тарасом Бульбой, а Виктору Скуратову понравился только первый день в школе

Представители бизнеса и власти поделились воспоминаниями о своих школьных годах и провели сегодняшний день в компании первоклассников.

Как я провел лето: омские ВИПы сели за парты «Класса»

Как я провел лето: омские ВИПы сели за парты «Класса»

Сочинения Малькевича, Сумарокова, Деменского и Семикиной оценил учитель русского языка.