14 декабря 2013 10.31Новости компаний

Арбитраж залез в бутылку

Суды двух инстанций отказали в удовлетворении исковых требований компании «ДЗЕ КОКА-КОЛА КОМПАНИ» к омскому предпринимателю Олегу Цирикидзе. Истец посчитал, что квас «Бочонок» разливается в пластиковые бутылки, схожие по форме с бутылками Coca-Cola, но в итоге американская компания не смогла отстоять свои претензии в суде.

Арбитраж залез в бутылку

Восьмой арбитражный апелляционный суд 28 ноября оставил без удовлетворения жалобу компании «ДЗЕ КОКА-КОЛА КОМПАНИ». Таким образом, решение суда, по которому американская компания проиграла процесс омскому предпринимателю Олегу Цирикидзе, вступило в законную силу. 

Напомним, что иск к бизнесмену был предъявлен о запрете использования объемного обозначения. ИП Цирикидзе является производителем газированных напитков Spring, и истец посчитал, что один из видов продукции — квас «Бочонок» — разливается в пластиковые бутылки объемом 0,5 и 1,5 литра, схожие по форме с бутылками Coca-Cola. Представители международной корпорации посчитали это нарушением исключительных прав, поскольку дизайн бутылки, по их мнению, воспроизводит охраняемые элементы товарных знаков истца. Сам же Олег Цирикидзе ранее заявлял в СМИ, что форма его бутылок разработана производителями оборудования, которые гарантировали: их форма будет являться собственностью Spring.

В апелляционной жалобе «ДЗЕ КОКА-КОЛА КОМПАНИ» указала, что суд первой инстанции пришел к неправильному выводу об отсутствии угрозы смешения обозначений истца и бутылок ответчика, который противоречит имеющимся в деле доказательствам. К иску были приложены заключение экспертной комиссии Союза дизайнеров России, социологическое исследование, проведенное по заданию ответчика, и сравнительные таблицы с бутылками. На основании выводов экспертов корпорация была уверена, что потребитель может принять продукцию Цирикидзе за продукцию Coca-Cola из-за сходства формы бутылок.

В свою очередь, предприниматель в своем отзыве на апелляционную жалобу настаивал на отсутствии какой-либо угрозы смешения его продукции с продукцией истца. Наличие общих элементов форм тары Цирикидзе объяснил технологией производства ПЭТ-бутылок для газированных напитков и напитков живого брожения, обусловленной свойствами этих напитков. Ответчик также указал, что дизайн его бутылки был разработан немецкой компанией SIG Corpoplast в 2006 году, а объемное изображение Coca-Cola как товарный знак зарегистрировано 30 мая 2007 года.

В итоге апелляционный суд подтвердил правоту суда первой инстанции, который не нашел в этой таре особого сходства. Судьи сравнили бутылки, установив, что купольные части бутылок различаются; «плечи» бутылки Coca-Cola более округлые, а на бутылке кваса имеется значительное количество (большее, чем у истца) хорошо различимых и более отчетливых ребер жесткости треугольной формы. Это способствует визуальному восприятию бутылки ответчика (в «плечевой части») как более конусовидной, а в нижней части этой бутылки имеется четко выраженная пережимка, позволяющая воспринимать ее как более «стройную». Кроме того, суд принял во внимание, что бутылка Coca-Cola — прозрачная, а бутылка кваса — коричневая, что цвет пробок на бутылках сторон разный (у истца — красный, у ответчика — бежевый), что этикетки, хотя и располагаются в одной части бутылок, имеют разный цвет (у истца — красный, ответчика — бежевый), а в сами бутылки разливаются абсолютно разные напитки.

butylki 6

Международной корпорации не помогли и результаты социологического опроса, проведенного маркетинговой компанией UNO Marketing, кстати, по заданию ИП Цирикидзе. Только 35% респондентов однозначно отрицательно ответили на вопрос, производятся ли газированная вода Coca-Cola и квас хлебный «Бочонок» одной компанией. Из чего истец сделал вывод, что остальные потребители имеют по этому поводу сомнения. Однако в суде результаты опроса посчитали недостоверными.

Зато апелляционный суд посчитал заслуживающими внимания доводы ответчика об особенностях ПЭТ-тары. Такая тара в силу технологии производства и назначения бутылок (для разлива газированных жидкостей и продуктов живого брожения) имеет общие черты внешней формы: кольцо на горловине несколько ниже резьбы и пятилепестковый рельеф донной части для распределения давления внутри бутылки.
Постановление апелляционного суда в течение двух месяцев еще может быть обжаловано в кассации.

Справка
Компания Spring
Один из крупнейших производителей прохладительных безалкогольных напитков в Сибирском и Уральском регионах, существующий на российском рынке более 15 лет. Продукция распространяется более чем в 16 000 торговых точек.
Квас «Бочонок» на рынке с июня 2010 года, объем упаковки — 0,5 л и 1,5 л. На сегодняшний день компания выпускает 12 брендов, а ежедневный выпуск продукции Spring составляет 300 тысяч бутылок.

Компания Coca-Cola
это более 2 800 напитков, которые производятся и продаются примерно в 200 странах мира. В России компания Coca-Cola производит и продает более 400 видов напитков в различной упаковке.
Во II и III кварталах продажи самого популярного бренда компании Coca-Cola в России выросли на 11%. Стоимость бренда Coca-Cola в 2013 году оценивалась в 79,2 млрд долларов — он занял в рейтинге самых дорогих брендов мира третье место после Google и Apple.

Алексей Пантелеев

Добавить комментарий
Трагедия авангарда: отголоски эпохи конструктивизма в Омске

Трагедия авангарда: отголоски эпохи конструктивизма в Омске

Первые десятилетия двадцатого века — краткий период рассвета архитектуры русского авангарда. Время, когда люди пытались построить новый мир: элегантный, функциональный, экспериментальный.

А нужен ли мальчик: кто вы в мире без мужчин

А нужен ли мальчик: кто вы в мире без мужчин

Тест для женщин в День защитника Отечества. 

Плавим снег: арт-проект о зимне-весенних проблемах Омска

Плавим снег: арт-проект о зимне-весенних проблемах Омска

Команда «Нового Омска» помогла, чем смогла, весне, городским властям и, как говорится, другим хозяйствующим субъектам.

Люди и рыбаФото

Люди и рыба

«Новый Омск» запускает новый фотопроект. В рамках него мы планируем показывать серии фотографий известных омичей, объединенные каким-либо общим элементом, идеей, деталью.

Игорь Коротаев, омский актер: «Ради театра готов побрить ноги»

Игорь Коротаев, омский актер: «Ради театра готов побрить ноги»

Один из ведущих актеров Лицейского театра отмечает день рождения.

Герои нашего времени: 15 омских мужчин, достойных книжной обложкиФото

Герои нашего времени: 15 омских мужчин, достойных книжной обложки

«Класс» изучил список литературы и пофантазировал, кто из известных омичей мог бы попасть на обложки выбранных произведений.

Пореченков, Гинсбург и Крюков — о фильме «Вурдалаки»Фото

Пореченков, Гинсбург и Крюков — о фильме «Вурдалаки»

Лента, снятая по мотивам рассказа Алексея Толстого, выйдет в прокат 22 февраля.

Константин Румянцев, фронтмен «Тролль Гнет Ель»: «В год мы даем по 90 концертов»

Константин Румянцев, фронтмен «Тролль Гнет Ель»: «В год мы даем по 90 концертов»

Об отношениях группы с лейблом, разношерстной публике и «Оркестре Тролля» — в интервью с питерским коллективом «ТГЕ».

В Омске открылась уникальная фотовыставка

В Омске открылась уникальная фотовыставка

Горожане могут увидеть более 100 снимков Гималаев.

Первый раз в первый класс: все о документах в омских школах, поборах и т. д.

Первый раз в первый класс: все о документах в омских школах, поборах и т. д.

Рассказываем, как подать заявление и сколько денег нужно сдавать.

Театр четырнадцати особенных актеров

Театр четырнадцати особенных актеров

В Омске уже пять лет успешно работает и развивается необычный театр «Параллельный мир», актеры которого в основном люди с синдромом Дауна. Кто придумал такой проект и зачем он нужен, разбирался ...

Любви нет: 10 героев живописи, которые не будут отмечать 14 февраля

Любви нет: 10 героев живописи, которые не будут отмечать 14 февраля

Если вы устали от розовых соплей, наша фантазия на тему «Мне плевать на День всех Влюбленных» — к вашим услугам.

Пять историй любви от участников «АнтиЗАГС»

Пять историй любви от участников «АнтиЗАГС»

«Новый Омск» раздал свидетельства о влюбленности пяти омским парам и узнал, как начинались их романтические отношения.

Тест: какой из вас тролль?

Тест: какой из вас тролль?

Интернет дал нам многое, включая возможность высказывать свое мнение, когда об этом не просят, безнаказанно хамить и «с ученым видом знатока» давать советы космического масштаба специалистам всех ...

Омичка выиграла в конкурсе от Союза художников России

Омичка выиграла в конкурсе от Союза художников России

В интервью «Вашему ОРЕОЛУ» Зоя Минеева рассказала о своем творчестве.