Класс

Класс

15 марта 2017 13.00Интервью

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

30-летняя омичка Кристина Соловьева создает «высокую» моду для коллекционных кукол. На ее работы можно любоваться подолгу. И в них восхищает все: стильные, как на мировых подиумах, модели, проработанные детали и снимки, будто из глянцевых журналов. За каждой — собственная история, ювелирный труд и любовь к своему хобби, переросшему в настоящий бизнес. Крошечную одежду, бижутерию, белье, обувь покупают жители всех уголков страны и за рубежом, а мастерица думает о том, где найти время, чтобы воплотить новые идеи.

Кристина, кто ты по профессии? Кем мечтала стать в детстве?

— По образованию я дизайнер интерьера. Никем конкретно стать я не мечтала, но я с самого детства хорошо рисую и развивалась строго в этом направлении. Конечно, я знала, что у меня будет какая-то творческая работа, знала, что буду работать на себя, планировала стать эдаким свободным художником. Много лет наращивала ногти, сильно в этом преуспела. Поняла, что работать дома для меня это идеально, я дисциплинированная и могу организовывать свое время. А несколько лет назад я отучилась на швею, потом еще прошла очень интенсивные и интересные курсы по фотографии. Просто для саморазвития, не думая о будущем. Но в тот момент, когда я купила свою первую куклу, пазл всей моей жизни сложился. Удивительные события начали происходить, потрясающее стечение обстоятельств! Так, наверное, бывает, когда ты нашел свою дорогу. Все происходит без препятствий, кругом только поддержка, и кажется, что весь мир помогает тебе.

Как появилось такое необычное хобби? С чего начинала?

— Сначала я открыла интернет-магазинчик. Потом начала продавать еще на eBay. Обожаю интернет, он открывает грандиозные возможности, вот, например, для такой узконаправленной деятельности, как у меня, позволяет находить коллекционеров по всему миру. Магазинчик имел оглушительный успех, хотя я не первопроходец вовсе, кукольная жизнь кипит и активно распространяется и без меня.

 

Много таких людей, во взрослой жизни не расстающихся с Барби?

— Неправильно называть всех кукол «Барби». Потому что существует много марок, есть авторские куклы, они очень отличаются, и это принципиально важно. Кроме того, есть еще множество критериев, по которым собираются коллекции. Антикварные куклы, винтажные, советские, куклы-дети, БЖД, Fashion dolls, и т. д. Куклы сильно отличаются по размерам и пропорциям, могут иметь в своей комплектации какие-то части животных. В общем, безудержный полет фантазии.

А твои — какие?

— Fashion Royalty и Poppy Parker, фирмы Integrity Toys. Это не игровые куклы. Для взрослых коллекционеров. Поэтому и цена, и качество соответствующие.

Хочу немного пояснить, для чего мы покупаем кукол. Это инструмент самореализации для огромного количества творческих людей. Мы живем в такое прекрасное время, когда вокруг изобилие всего! Практически у всех есть хорошие фотоаппараты, любые товары для творчества есть в продаже, что-то редкое можно заказать по интернету. Поэтому появились такие новые виды досуга у людей. Кто-то шьет для кукол как я, кто-то красиво фотографирует, кто-то изготовляет румбоксы (дома, комнаты, фрагменты интерьеров) или мебель, кто-то делает миниатюрную еду из полимерной глины или подобных материалов. Еще есть такое направление, когда сочиняют целые сериалы. У кого есть писательский талант и богатая фантазия, те пишут интересную историю, где куклы это действующие лица, получается что-то типа комиксов, часто даже сам автор не знает, куда приведет его новый поворот сюжета. А уж до чего читателям интересно следить, особенно за тем, каких новых кукол автор введет в историю и какой образ придумает для них!

  

Твои модели — это готовые пластмассовые красотки из магазина или ты адаптируешь их, перерисовываешь лица, переделываешь волосы?

— Есть направление под названием ООАК, когда стирают заводской макияж и на чистой основе воплощают свое видение, волосы можно поменять, прическу, получится кукла one of a kind, отсюда и сокращение. Я своих кукол считаю слишком прекрасными, чтобы перерисовывать им лица, к ООАК отношусь отрицательно: куклы лимитированные, и когда переделывают какую-нибудь редкую и дорогую, мне особенно жалко, что еще один экземпляр пропал. Но игровых опять же, почему бы и нет, их штампуют огромным тиражом, здесь как раз я вижу простор для творчества, таким куклам можно придать некую индивидуальность.

Одну игровую Барби я выиграла в конкурсе и немого экспериментировала с ее внешностью. Интересно было.

Конечно, есть те, кто пошел еще дальше и создает авторских кукол. Есть и курсы по изготовлению шарнирных кукол, и наборы для творчества я видела уже в продаже. В общем, индустрия развивается, находя все больше поклонников.

Свою первую «взрослую» куклу помнишь?

— Изначально я планировала использовать куклу просто для украшения интерьера. Хотела купить куклу, максимально похожую на меня, поставить ее на свой компьютерный стол, нарядить красиво, может, менять ей наряды время от времени. К выбору подошла основательно: через две недели идеальная кукла была найдена, но и за это время я узнала, какой богатый выбор сейчас есть для взрослых коллекционеров.

Я свою коллекцию формирую не спеша, тщательно выбирая кукол. Их у меня, по меркам коллекционеров, совсем мало, но зато никто не пылится на полке, все активно задействованы то в качестве манекенов, то на фотосессиях.

Каких предпочитаешь «моделей»?

—  Куклы девушки похожи на меня. Все должны быть рыжими, с длинными волосами. А к кукольным мужчинам требований нет. Выбираю тех, что понравятся.

Сколько времени уходит на одно изделие? С чего вообще начинается процесс: как появляются идеи, наброски?

— Одежду я шью чаще всего коллекциями, но небольшими и очень ограниченными по количеству. Потому что у меня всего две руки, не успеваю реализовывать все, что придумываю. И кроме того, помимо кукол, у меня много других увлечений, которые тоже отнимают много времени. Главная проблема в том, чтобы найти время для воплощения. Я же профессиональный дизайнер, меня этому учили — могу выдавать хоть целый день разные идеи, и все они будут жизнеспособными. Кто на что учился. Это вот моя работа. У творческих людей, я сужу по себе, но думаю что у всех так, восприятие мира более обостренное. Обычные вещи для нас — это чудо чудное и диво дивное. А соприкосновение с прекрасным рождает вдохновение. И это похоже на фонтан, вода прибывает и прибывает постоянно.

Времени требуется разное количество на каждую вещь, конечно. К тому же я шью неторопливо, полностью погружаясь в процесс. Секрет моего успеха в том, что я люблю кропотливую работу, монотонную, ювелирную. Насколько я знаю, таких людей немного. Но мне вот удалось найти применение своим особенностям. Чего и всем желаю, найти себя, реализовать скрытые таланты и быть счастливым.

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Соловьева Полина
Пусть не иссякнет рук тепло,несущих в этот мир добро!
30 мая, 12:04 | Ответить
Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Об отношениях в группе, новых клипах, фанатах и лифчиках на сцене — в нашем интервью с вокалистом эпатажной костромской группы.

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

28 октября на сцене Лицейского театра состоялась премьера спектакля «Канкун» по пьесе современного испанского драматурга Жорди Гальсерана.

Анатолий Пахаленко, Nytt Land: «Многим музыкантам хватает выступлений в омских клубах. Надо завязывать с этим»Видео

Анатолий Пахаленко, Nytt Land: «Многим музыкантам хватает выступлений в омских клубах. Надо завязывать с этим»

О фолке, самодельных инструментах, плохих и хороших организаторах, а также гастролях по Европе — в нашем интервью.