Новый Омск
21 марта 2017 12.23
Удобно, но долго: в Омской области оценили качество госуслуг
В 2016 году омичи в целом остались довольны работой региональных чиновников в сфере предоставления государственных услуг. Но проблему с очередями решить пока не удается.
Фото: b1.m24.ru
В России, пожалуй, нет ни одного человека, который хоть раз в жизни не пользовался государственным услугами. Все потому, что они охватывают все сферы нашей жизни. К госуслугам относятся: запись в детский сад, получение паспорта или разрешения на строительство, сдача налоговой декларации, регистрация юридических лиц и предпринимателей и т. п. Общее количество госуслуг, оказываемых органами власти, исчисляется сотнями.
Свой набор из 88 государственных услуг есть и в Омской области, 69 из них можно получить через Единый портал. Качество их предоставления органами исполнительной власти региона ежегодно мониторится. В прошлом году омичи обращались за получением госуслуг почти 6 млн раз и в 97,5% случаев остались довольны процессом и результатом.
Несмотря на это, ряд показателей, из которых была выведена общая оценка работы чиновников, просел. На 1,6 процентных пункта по сравнению с 2015 годом снизилась оценка комфортности мест для ожидания своей очереди, на одну минуту увеличилось время, проведенное в ней.
Чаще всего жалобы поступали на организацию очереди для получения самых востребованных в регионе услуг — записи на прием к врачу и заполнения электронных рецептов (на их долю приходится почти четверти от общего количества заявлений). Основная же претензия предъявляется к площади помещений.
Самые длинные очереди ожидаемо образуются в многофункциональных центрах, расположенных на территории Омска. 30% их посетителей проводят в очереди больше положенных по нормативу 15 минут. Отчасти причина заключается в том, что госуслуги становятся все более популярны и МФЦ с наплывом посетителей не всегда справляются. При этом к работе их сотрудников замечаний у респондентов не было.
Средняя оценка качества предоставления государственных услуг в Омской области осталась на уровне 2015 года — 4,69 балла по 5-балльной шкале.
«Полученные результаты мониторинга прежде всего свидетельствуют о соблюдении стандартов предоставления государственных услуг, соответствии финансовых затрат заявителя для получения конечного результата государственной услуги требованиям законодательства, а также высокой степени удовлетворенности заявителей качеством и доступностью предоставления органами исполнительной власти Омской области государственных услуг», — пояснила «Новому Омску» министр экономики региона Оксана Фадина
В региональном правительстве заверили, что будут стремиться к идеалу. Оксана Фадина подчеркнула, что для сокращения очередей в омских МФЦ будут разработаны и реализованы дополнительные меры. Кроме того, поставлена задача по размещению на Едином портале и портале Омской области сведений обо всех предоставляемых услугах и их постоянной актуализации.
*Нажмите на картинку для увеличения
Самое актуальное в рубрике: Общество
Больше интересного в жанре: Статьи
Просмотры: 1783
Самое читаемое