Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

21 марта 2017 12.23

Удобно, но долго: в Омской области оценили качество госуслуг

В 2016 году омичи в целом остались довольны работой региональных чиновников в сфере предоставления государственных услуг. Но проблему с очередями решить пока не удается.

Фото: b1.m24.ru

В России, пожалуй, нет ни одного человека, который хоть раз в жизни не пользовался государственным услугами. Все потому, что они охватывают все сферы нашей жизни. К госуслугам относятся: запись в детский сад, получение паспорта или разрешения на строительство, сдача налоговой декларации, регистрация юридических лиц и предпринимателей и т. п. Общее количество госуслуг, оказываемых органами власти, исчисляется сотнями.

Свой набор из 88 государственных услуг есть и в Омской области, 69 из них можно получить через Единый портал. Качество их предоставления органами исполнительной власти региона ежегодно мониторится. В прошлом году омичи обращались за получением госуслуг почти 6 млн раз и в 97,5% случаев остались довольны процессом и результатом.

Несмотря на это, ряд показателей, из которых была выведена общая оценка работы чиновников, просел. На 1,6 процентных пункта по сравнению с 2015 годом снизилась оценка комфортности мест для ожидания своей очереди, на одну минуту увеличилось время, проведенное в ней.

Чаще всего жалобы поступали на организацию очереди для получения самых востребованных в регионе услуг — записи на прием к врачу и заполнения электронных рецептов (на их долю приходится почти четверти от общего количества заявлений). Основная же претензия предъявляется к площади помещений.

Самые длинные очереди ожидаемо образуются в многофункциональных центрах, расположенных на территории Омска. 30% их посетителей проводят в очереди больше положенных по нормативу 15 минут. Отчасти причина заключается в том, что госуслуги становятся все более популярны и МФЦ с наплывом посетителей не всегда справляются. При этом к работе их сотрудников замечаний у респондентов не было.

Средняя оценка качества предоставления государственных услуг в Омской области осталась на уровне 2015 года — 4,69 балла по 5-балльной шкале.

«Полученные результаты мониторинга прежде всего свидетельствуют о соблюдении стандартов предоставления государственных услуг, соответствии финансовых затрат заявителя для получения конечного результата государственной услуги требованиям законодательства, а также высокой степени удовлетворенности заявителей качеством и доступностью предоставления органами исполнительной власти Омской области государственных услуг», — пояснила «Новому Омску» министр экономики региона Оксана Фадина

В региональном правительстве заверили, что будут стремиться к идеалу. Оксана Фадина подчеркнула, что для сокращения очередей в омских МФЦ будут разработаны и реализованы дополнительные меры. Кроме того, поставлена задача по размещению на Едином портале и портале Омской области сведений обо всех предоставляемых услугах и их постоянной актуализации.

*Нажмите на картинку для увеличения

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий