Новый Омск
24 марта 2017 16.11
Обвиняемый в аварии с 16 погибшими на Сыропятском: «Водители перерабатывали из-за нехватки людей и желания заработать»
В суде продолжается рассмотрение резонансного дела.
По делу об аварии на Сыропятском тракте допрошены обвиняемые: директор пассажирского предприятия Александр Чертоляс и начальник автоколонны Валерий Коченевский. Своей вины они по-прежнему не признают.
Напомним, Чертоляса и Коченевского обвиняют в нарушении требований охраны труда, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц и оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Дело рассматривает Омский районный суд. 24 июня 2015 года автобус ПП № 4, перевозящий сотрудников птицефабрики «Сибирская», выехал на встречную полосу и столкнулся с «КАМАЗом».
Погибли 16 человек, включая водителей обоих транспортных средств. Как выяснило следствие, водителю автобуса Александру Любовцеву стало плохо за рулем.
Силовики пришли к выводу, что к трагедии привели систематические переработки водителей, которые допускало руководство предприятия — Александр Любовцев за полгода провел за баранкой около 600 часов сверхурочно.
Сейчас процесс по делу Чертоляса и Коченевского вышел на финишную прямую — сегодня в Омском районном суде были допрошены обвиняемые. Директор ПТП и начальник автоколонны заявили, что суть предъявленного обвинения им непонятна. По словам подсудимых, контролирующие органы не предъявляли к ПТП № 4 никаких претензий вплоть до момента трагедии. Водители отправлялись на линию согласно производственному плану, который утверждался департаментом транспорта администрации города.
«Оптимизировать работу предприятия мы начали еще до аварии: вводили отстои, убирали последние рейсы, раньше заводили машины в гараж. Причиной переработок была нехватка людей. Но руководство предприятия никого не заставляло выходить в рейс сверхурочно — люди хотели заработать, поэтому сами просились на линию. Бывало, что мы кому-то отказывали, если видели, что водитель наездил много часов и давно работает без отдыха, давали дополнительные выходные», — рассказал Валерий Коченевский.
«Вы говорите, что пытались оптимизировать работу предприятия, как в таком случае вы можете объяснить тот факт, что согласно выводам проверки трудовой инспекции один из водителей, проходящий свидетелем по делу, за полгода отработал 1146 часов сверхурочно?» — задала вопрос гособвинитель Анна Костина.
Толком объяснить эти расхождения Валерий Коченевский не смог.
«Проверка предприятия проводилась уже после аварии, допускаю, что проверяющие могли ошибиться, ведь такая переработка должна была существенно сказаться на зарплате водителя», — ответил Коченевский.
Также Коченевский заявил, что акта проверки он не видел, хотя по ее результатам как должностное лицо был оштрафован на 5 000 рублей.
Напомним, ранее в отношении неустановленных лиц УГАДН по Омской области следственным управлением СКР по Омской области возбуждалось уголовное дело по статье «Халатность». Как подозревали следователи, должностные лица, в обязанности которых входило осуществление контроля и надзора за автомобильным транспортом и дорожным хозяйством, во время проведения проверок знали о допускавшихся на пассажирском предприятии № 4 нарушениях трудовой дисциплины, но не отреагировали на них.
Как стало известно «Новому Омску», это уголовное дело было прекращено в связи с отсутствием события преступления.
Самое актуальное в рубрике: Закон
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 2547
Самое читаемое