Деловой Омск

Деловой Омск

25 марта 2017 07.00Статьи

Сколько стоит открыть в Омске шоу-рум?

В Омске сегодня работает целая армия шоу-румов одежды и аксессуаров. «ДО» разбирался, как устроен этот рынок.

Сколько стоит открыть в Омске шоу-рум?

Фото: Сергей Коньков

Давно привычное на Западе слово «шоу-рум» в последние годы активно входит и в обиход омичей. Данный формат появился довольно давно, однако сегодня это слово приобретает новый смысл.

На оптовом рынке шоу-румы существовали с начала 1990-х годов. Изначально шоу-румом называли специальную комнату при показе мод, где дизайнеры и кутюрье тесно общаются с байерами, то есть менеджерами по закупкам от модных магазинов и бутиков. В такой комнате есть возможность внимательно изучить вещь и принять решение, стоит ли ее покупать. Именно по такой схеме и происходит взаимодействие участников fashion-рынка на Западе. В крупных европейских городах и, конечно, мировых столицах моды, таких как Милан, Париж, Лондон, шоу-румы сконцентрированы или на одной улице, или даже в одном здании. Из-за плотного потока клиентов приехать в европейский шоу-рум без звонка и предварительной записи невозможно.

На российском рынке первые шоу-румы появились гораздо позже — около десяти лет назад. В итоге это направление модного бизнеса начало развиваться по своему особому пути, отличному от западных трендов. Впрочем, примерно так в России развиваются практически все сферы бизнеса и жизни.

«Шоу-румы на российском рынке имеют свою специфику. Первые представляли собой хаотичный набор марок, где не прослеживалась какая-либо сегментация. Со временем мультибрендовые шоу-румы начали подбирать марки, сочетающиеся между собой. Постепенно стихийное развитие этого бизнеса упорядочивалось, появились тематические концепции, где бренды сочетались по направлениям. Стремительное развитие и многообразие способов взаимодействия в сегментах B2C и В2B привело к появлению большого количества российских шоу-румов», — пишут в своей научной работе экономисты Елена Рудская и Елена Лобзенко.

В итоге рынок российских шоу-румов разбился на множество сегментов: дорогих и бюджетных, работающих на бизнес- и рядового покупателя, массовых и дизайнерских. А постепенно начала стираться грань между шоу-румом и магазином одежды.

Омский рынок

Справочник «2ГИС» в Омске по запросу «шоу-рум» выдает 83 организации. Подавляющее большинство из них представляют собой небольшие магазины женской одежды, привезенной из Азии или европейских стран.

Известных брендов и дизайнерской одежды в них не так много. Исключение в основном составляют магазины, расположенные в элитных торговых комплексах, например, в «Миллениуме». Малые шоу-румы арендуют площади в небольших торговых и даже офисных центрах, многие находятся в окраинных районах города.

Не очень выгодное расположение основатели таких точек компенсируют активным продвижением в интернете. Основным инструментом для развития такого бизнеса являются социальные сети.

Главным местом для шопинга по шоу-румам стал бизнес-центр «Новый дом». Сейчас там находятся три десятка организаций, которые позиционируют себя именно так. Арендная плата за площадь в 11 «квадратов», судя по информации на сайте центра, обойдется чуть больше чем в 5 тыс. рублей.

«Шоу-румов в Омске открывается очень много. Люди, давно увлеченные онлайн-шопингом, поняли, что в сети можно заказывать недорогие вещи, и начали пробовать их реализовывать. Мне кажется, продажа одежды стала сегодня одним из самых популярных направлений для малого бизнеса. А формат шоу-рума облегчает работу начинающему предпринимателю без опыта и с небольшим стартовым капиталом. В отличие от классического магазина одежды, вещи здесь могут быть представлены только в одном экземпляре. Это облегчает процесс закупки и создает у клиента ощущение, что купленная вещь уникальна», — говорит Юлия Сорокина, владелица шоу-рума From Soroka.

Рентабельная Азия

Чтобы закупить первую партию недорогой одежды, понадобится около 100-150 тыс. рублей. Также потребуются деньги на аренду, ремонт и минимальный набор мебели.

По словам директора шоу-рума Miss Star Ирины Афанасьевой, в день небольшой магазинчик может продавать около 3-5 вещей стоимостью 1,5-3 тыс. рублей. Перед праздниками и во время смены сезонов, как правило, на этом рынке наблюдается небольшой подъем.

«Рентабельность такого бизнеса будет зависеть от того, сможет ли шоу-рум найти постоянных клиентов. Для этого нужно очень точно понять, на какого покупателя ты рассчитываешь. Чаще всего, подобные торговые точки расположены не в самых проходимых местах, а значит, случайных покупателей в них не так уж много. Поэтому очень важно хорошо выстроить работу в интернете. Если есть свободные средства, их лучше потратить на зарплату SMM-специалиста, чем нанимать продавца», — уверена она.

Эксперты считают, что самым массовым направлением стала сегодня торговля одеждой и аксессуарами из Китая. Это направление при грамотном маркетинге может максимально быстро помочь окупить первоначальные вложения. Наценка на китайский товар может составлять в рознице около 500%.

«Сегодня очень выгодно и актуально иметь бизнес, который развивается при участии китайских партнеров. Это страна с огромным производственным потенциалом. За счет низкой оплаты труда товары изготавливают по низким и выгодным ценам. Такую продукцию при организации бесперебойной поставки можно реализовывать с отличной накруткой. Открыть шоу-рум одежды из Китая достаточно просто. Необходимо стать официальным представителем одной из пекинских компаний. Важно уделить особое внимание рекламе, постоянно обновлять ассортимент продукции, закупить хотя бы минимальный набор оборудования, и ваше дело будет постепенно развиваться», — говорит представительница Lady's room Галина Майорова.

Неустойчивый бизнес

Этот стихийно формирующийся рынок постоянно меняется. Игроков на нем очень много, часть из них даже не регистрируют свой бизнес официально. В основном это довольно молодые девушки, многие из которых параллельно занимаются сетевым маркетингом, учатся в вузах или работают на основной работе. Часто времени и сил на продвижение и ведение своего дела у них не хватает, поэтому шоу-румы приходится закрывать. После этого бизнес либо полностью сворачивается, либо переводится в интернет, что освобождает собственников от уплаты аренды, а иногда и от закупки самих вещей. Порой для интернет-торговли одеждой и аксессуарами достаточно просто принимать заказы и передавать их китайской стороне, получая при этом свой процент. По словам участников рынка, срок жизни большинства шоу-румов составляет сегодня не больше года.

Комментарии

Саитова ДианаСаитова Диана,шоу-рум RosaИзначально под шоу-румами понимались места, где простому человеку нельзя ничего купить, а можно лишь посмотреть на интересующую вещь. Некоторых покупателей это до сих пор смущает и отталкивает. На деле омские шоу-румы — это просто небольшие магазины одежды с более ограниченным размерным рядом и ассортиментом. Но при этом у шоу-рума есть большой плюс в сравнении с интернет-магазином. Одежду здесь все-таки можно примерить.
Леонидова АннаЛеонидова Анна,Choco-shopШоу-румы стали интересны покупателям, которые устали покупать одежду в масс-маркетах, но при этом опасаются сами заказывать что-то через интернет. Это небольшое пространство, где в комфортной обстановке можно примерить понравившуюся вещь, причем есть возможность сам ассортимент предварительно посмотреть в Instagram или во «ВКонтакте». Это удобно: человек идет в шоу-рум и точно знает, что именно там увидит. А может и вовсе заказать вещь с доставкой. Так можно экономить время на шопинг.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 11 (165) от 21 марта 2017

Добавить комментарий
6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

Театры из из России и Беларуси, Армении и Болгарии, Ирана и Израиля,, Казахстана, Китая, Польши, Словении, Финляндии, Франции и Японии прибыли в Омск. Фестиваль открылся традиционным шествием.

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Трогательная, романтичная молодая группа «Свидание» рассказала «Классу» о повзрослевшей публике, стихах Макгрегора и глупостях.

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Рассказываем, как ставились личные рекорды: главный врач не зря гарантировал результат.

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

О мире детей и вожатых, саморазвитии и немного о деньгах — в нашем интервью с создателем школы вожатых в Омске.

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

24 сентября в Омске пройдет экскурсионный флешмоб, в рамках которого омичи смогут посетить более двадцати экскурсий. Все они будут бесплатные.

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)Инфографика

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)

Из 365 дней 118 будут выходными, в том числе 27 — праздничными.

Красота без жертвФото

Красота без жертв

Участники проекта «За подарками» отправились исследовать салон красоты «Нимфа».

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить другихИнфографика

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить других

«Новый Омск» приводит рекомендации министра здравоохранения, врача и специалиста Роспотребнадзора.

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Новый сезон театр откроет премьерой спектакля по мотивам пьесы Жана Батиста Мольера.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Один месяц, два героя, четыре этапа, один победитель. Вашему вниманию — очередной преобразующий проект «Нового Омска». Поехали!

Тысячи омичей вместе с LВидео

Тысячи омичей вместе с L'ONE танцевали локтями под первым снегом (ВИДЕО)

Несмотря на дождь и, по сообщениям очевидцев, даже снег, — омичи дождались артиста и отстояли концерт. Как это было — в нашей подборке.

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

С 8 по 10 сентября в рамках фестиваля современного искусства «Экспериментальные выходные» омичей приглашают на программы «Смотри!», «Говори!» и «Слушай!»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Топовый хореограф России рассказал «Классу» о столичных провинциалах и закулисье шоу «Танцы».

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»Видео

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»

О том, каким был третий open-air Омской филармонии — в нашем репортаже.