Деловой Омск

Деловой Омск

28 марта 2017 11.32Спецпроекты

Клуб читающих бизнесменов: свободу топ-менеджерам!

На примере художественной книги Артура Хейли бизнесмены обсудили, как выстраивать отношения между собственниками и директорами.

Клуб читающих бизнесменов: свободу топ-менеджерам!

Фото: МА Делфи

На очередной встрече Клуба читающих бизнесменов участники обсудили книгу Артура Хейли «Сильнодействующее лекарство». Представляла ее генеральный директор «VI Омск» Елена Деревянко.

Сама Елена еще до начала встречи объяснила выбор этой книги так: «Управление бизнесом, особенно крупным, невозможно без топ-менеджеров. Объем бизнеса, репутация компании, позиционирование ее на рынке во многом зависят от позиции управленца. Зачастую лояльность к компании топ-менеджер рассматривает через призму собственных принципов или беспринципности. Как это отражается на результате? Как управлять и мотивировать людей, от компетенций, порядочности и профессионализма которых зависят развитие и благополучие бизнеса? Что для них важно, на что они готовы ради компании? И ради компании ли?»

Книга описывает карьеру Селии Джонсон в фармацевтической отрасли. С невысокой должности она смогла дорасти до топ-менеджера и покинула компанию, так как считала небезопасным выпуск нового препарата для беременных. Препарат привел к рождениям неполноценных детей, и совет директоров позвал Селию на помощь. Женщина вернулась и сумела сгладить опасную ситуацию. Но позже беда пришла вновь: ее коллега скрыл от контролирующей организации несколько фактов об очередном новом лекарстве.

Отталкиваясь от сюжета, гости завели речь об управлении топ-менеджерами и о том, сколько свободы им нужно.

«У каждого человека, и у топа в первую очередь, должны быть какие-то собственные жизненные цели. Другое дело, насколько они чисты. Задача собственника — установить степень контроля, чтобы не дать топу использовать служебное положение для сугубо личного. Что меня поразило в этой книге — умение владельцев бизнеса признавать ошибки. Один из больших плюсов наших собственников — это определение уровня свободы топов», — отметила директор ТЦ Festival City Екатерина Стецкова.

Екатерина считает, что ставить директоров в строгие рамки — решение малоэффективное. Лишившись финансовой и управленческой свободы, топ не сможет смотреть на ситуацию под разными углами и искать верные решения.

Некоторые бизнесмены признались, что отдавать свой бизнес в руки наемному директору было нелегко. Так, к примеру, было с Денисом Кузнецовым («Семейная стоматология»).

«Ты вырос и понимаешь, что нужен помощник, тем более хочется полета, чтобы со стороны наблюдать. И это просто какой-то ад получается! Ты делаешь все сам и привык, что делаешь это лучше. Или тебе кажется, что лучше. А тут кто-то вмешивается в зону комфорта. Внутри себя это было непросто переживать», — поделился он.

Кузнецов предположил, что в крупных компаниях этот процесс проще, так как собственник часто находится далеко.

«Где-то проще, а где-то нет, — ответила Елена Деревянко, — Все оценивается финансовым результатом. А как мы добиваемся результата — наши проблемы. Что касается выстраивания отношений, это все игра, мотивация. Наши учредители в однозначном порядке знакомы с каждым топом. Мы понимаем, что так они мотивируют нас, демонстрируют некую культуру и говорят нам: «Ребята, вы на своем месте имеете право работать так, как считаете нужным».

Валерий Гагарин (образовательный центр «Перспектива») сказал, что именно в ходе дискуссии стал обдумывать, как выстраиваются отношения с топами в его фирме.

«Хочется, чтобы мои менеджеры решали все самостоятельно. Но недавно от меня уволился менеджер, который все решал сам, и я просто не мог добиться от него, что он делает. В конце концов оказалось, что он завалил все, потому что всю работу делал сам, то есть как старший администратор он был хорош, а как менеджер плох. Теперь не знаю, нужно ли требовать от них самостоятельности», — рассуждал бизнесмен.

Одним из последних выступал старший партнер Центра правовых стратегий «Лексфорт» Игорь Журиков. Он затронул несколько иную проблему:

«Есть выражение: нет такого преступления, на которое бы не пошел бизнес ради прибыли в 300%. Здесь об этом», — высказался он.

Под конец беседа коснулась того, кто виноват в выпуске некачественных товаров: потребитель, который на всем экономит, или циничный предприниматель? И всегда ли цена и качество связаны прямо пропорционально? Этот вопрос стал заделом для будущих заседаний Клуба.

5 апреля предприниматели будут обсуждать книгу Фредерика Лалу «Открывая организации будущего». Представит ее Дмитрий Долгих, управляющий по Восточной России компании «Юник Фармасьютикал Лабораториз».

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 12 (166) от 28 марта 2017 и на сайте ИА «Деловой Омск» (свидетельство ИА № ТУ55-00493 от 25.03.2015 г.)

Добавить комментарий
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.