Класс

Класс

31 марта 2017 16.30Интервью

Виталий Marshak, поэт: «В журналах печатаются сублимирующие дедки. Женщины пишут про стволы деревьев, мужчины — про холмы»

О плохой работе, трудностях путешествий и немного о любви рассказал Виталий журналу «Класс».

Виталий Marshak, поэт: «В журналах печатаются сублимирующие дедки. Женщины пишут про стволы деревьев, мужчины — про холмы»

Унылый — по собственному утверждению и 24-летний — по паспорту — курский поэт отправился в свой первый масштабный тур. Целью стало заработать денег на печать второго сборника стихов «Рифы, рифмы, портвейн 777». Доехал и до Омска. Mаrshak рассказал, каким нужно быть, что читать и почему популярность это «стремненько».

Ты в туре уже практически месяц. Как ощущения?

— Тур проходит очень тяжело. Сложно переезжать туда-сюда. В некоторых городах выступления вообще не удаются. В Перми, например, пришли всего три человека, во Владимире — восемь. Хотя в основном приходит по тридцать-сорок человек — это больше, чем я ожидал. Я очень рад этому. Но все равно тяжело.

После таких городов, как Пермь, не возникает желания все бросить и вернуться домой?

— Да у меня после каждого города такое желание. Это очень утомительно.

Долго принимал решение сорваться в тур такого масштаба?

— Долго об этом думал, в итоге забил. Потом подумал, что нужно заработать, но я ничего не умею. Поэтому за пару часов спланировал и сорвался. Иногда появляются организаторы в других городах, но в основном я сам договариваюсь с заведениями, ищу людей, у которых можно переночевать.

А сборники тоже сам выпускаешь?

— На первый сборник я заработал с помощью краудфандинга на «Бумстартере». Второй сборник я тоже должен был выпустить с помощью сбора средств на платформе Planeta. Но деньги пропали. Сначала они были у меня на руках, потом, как это обычно бывает, растратились. Иногда подписчики переводят деньги. И на сборники, и на жизнь. Хотя на это проживешь. А вот сборники окупаются, пусть заработок и минимальный. Это как очень плохая работа.

Сейчас ведь поэты разделились на два лагеря: поэты из соцсетей и поэты журнальные. Лучше быть каким?

— «Лучше быть поэтом задиристым и бездарным. Громить...» — это из последнего альбома «Макулатуры» строки. А на самом деле лучше вообще не быть поэтом. Знаешь теорему Эскобара? Шо те, шо эти. Журнальные поэты — это в основном дедки, которые сублимируют, выпуская миллионы сборников. Женщины пишут про стволы деревьев, мужчины — про холмы. То есть сублимация. Этим поэтам уже лет за 80, как правило. Они сидят в Домах литераторов.

Есть ребята 70-80-х годов рождения. Они печатаются в журналах, выпускают сборники. Они пишут о лихих 90-х, о том, как разрушился Советский Союз.

В сетях пишут миллениалы, то есть ребятки 90-х годов рождения. Они не видели Советского Союза, они пишут про любовь, про вейпы и гироскутеры.

Я что тех, что тех не очень люблю.

А зачем тогда вообще нужна поэзия?

— Не знаю. Вот я вообще не поэт. И поэзию не люблю. Поэзия у Летова, Хлебникова, Маяковского, Крученых.

То, что я пишу, — это, скорее, зарифмованная проза. Нельзя ведь в поэзии вещи называть своими именами. Поэзия — это метафизика.

Ты тоже о любви пишешь. Что для тебя любовь?

— Хорошее чувство, которое для меня стоит на одном уровне с религией. Вера, любовь и т. д. — это основные чувства, ради которых человек живет, ради которых он еще не вскрылся. Сюда входят даже негативные вещи. Безответная любовь. Или верующий человек, с которым все время случаются плохие вещи. У него дети умирают. А он все равно молится. Он ради этого живет. Это что-то за пределами бытия. То, что дает смысл.

Есть стереотип, что пишущий человек должен быть пьяным и одиноким. Ты такой?

— Один очень известный человек сказал, что искусство не рождается из счастья. Какой веселый человек будет писать о грустной жизни. А какой обычный человек будет читать о том, что все хорошо и прекрасно, это ведь неинтересно как минимум.

Есть, конечно, счастливые люди, которые пишут о грустных вещах. Таких людей называют лжецами. Это, например, «Би-2», да и вообще весь русский рок.

А ты пишешь правду?

Да. Может быть, мы с моим лирических героем похожи не на все сто, но у нас много общего.

Считаешь, что оставишь отпечаток в литературе?

— Да нет. Если только в курской литературе. Я из Курска, кстати. А так никакого новаторства у меня нет. Я же говорю, я даже не поэт. Но меня изучают в Курске. Филологи из Курского государственного университета. Я там учился. Есть предмет для магистрантов «Современные курские литературные процессы». Вот там читают лекции обо мне.

Ты ведь на журналиста учился, по специальности не хочешь работать?

— Я не люблю журналистов. Они лицемерные мрази. Почти все, 95% точно. Хороших журналистов нельзя назвать журналистами, они писатели. Плохих журналистов много (редакция использует синоним к устойчивому выражению. — Прим. «Класс»). Они ничего не делают. У них в работе никакого творчества нет. По шаблону пишут все. Гадкие и порочные.

А есть писатели, на которых ты ориентируешься в творчестве?

— Лет пять назад, может быть, были поэты, у которых я копировал стиль, манеру подачи, какие-то идеи копипастил. Сейчас не скажу. Я вдохновляюсь не только литературой, а всем, что вызывает эмоции. Даже хорошей игрой для компьютера. Я, например, уже месяц не был в кино, а пару дней назад сходил в Тюмени на «Логана». Фильм-то банальный, но я расплакался.

Как бороться с тем, что люди не читают?

— Банальный вопрос. Сейчас люди читают. Читают 17-18-летние девочки, притом серьезную литературу, и гордятся этим: я не пойду на тусовку, потому что читаю Шопенгауэра. Но лучше бы они тусили, а когда постареют, пусть читают.

Я ведь учусь на филфаке и могу сказать, что мои одногруппники в большинстве своем не читающие. Например, одна из них спросила недавно, относится ли Булгаков к поэтам-романтикам.

— Да и слава Богу, что Булгакова не знают. «Мастер и Маргарита» мне вообще не нравится. Балаганная вещь с совершенно неточными библейскими отсылками. Хотя... булгаковская «Белая гвардия» мне в сердце запала.

А что вообще можешь посоветовать прочесть?

— «Идиота» Достоевского, Джозефа Хеллера «Уловка-22», Маркеса «Сто лет одиночества», того же современного классика Кормака Маккарти «Дорога» или «Кровавый меридиан».

Считаешь себя популярным автором?

— Среднячковый такой. В Курске иногда подходят сфотографироваться. Это даже приятно. Но это и стремненько. Как Путин живет? Он в «Пятерочку» не может выйти за хлебом. Это очень сложно.

Это все? А как же вопросы по типу: почему Маршак? Со скольки лет ты начал писать?

У меня, кстати, мама сегодня перед интервью спрашивала. А почему он Marshak? Родственник Маршака?

— Да просто так придумал. Есть такая скрим-группа Marschak. Мне в 2007 году нравилось слушать. Но всем говорю, что мой псевдоним — это что-то очень глубокое, выдумываю всякое.

Добавить комментарий
Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Об отношениях в группе, новых клипах, фанатах и лифчиках на сцене — в нашем интервью с вокалистом эпатажной костромской группы.

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

28 октября на сцене Лицейского театра состоялась премьера спектакля «Канкун» по пьесе современного испанского драматурга Жорди Гальсерана.

Анатолий Пахаленко, Nytt Land: «Многим музыкантам хватает выступлений в омских клубах. Надо завязывать с этим»Видео

Анатолий Пахаленко, Nytt Land: «Многим музыкантам хватает выступлений в омских клубах. Надо завязывать с этим»

О фолке, самодельных инструментах, плохих и хороших организаторах, а также гастролях по Европе — в нашем интервью.