Деловой Омск

Деловой Омск

14 декабря 2013 11.07Статьи

Омску светит красноярский «Светофор»

Иногородние продуктовые ритейлеры продолжают заходить на местный рынок. Варяги выводят новые форматы и выживают омичей с насиженных мест.

Омску светит красноярский «Светофор»

Федеральные ритейлеры не устают выводить на рынок Омска все новые объекты. Заявила о приходе в наш город сеть «жестких» дискаунтеров «Светофор» из Красноярска, открыл свой первый магазин питерский XL, удвоил число объектов их земляк «О’КЕЙ», второй сash&carry собирается запускать на днях компания Metro. И если одни местные игроки не могут противостоять такому натиску и сворачивают бизнес, то других нисколько не пугает усиливающаяся конкуренция.

Питер и Красноярск наступают
В Омск планирует зайти еще одна иногородняя торговая сеть — «Светофор» из Красноярска. ООО «Торгсервис 24», которое развивает ее, определяет формат своих магазинов как «жесткий дискаунтер». Средняя площадь супермаркетов составляет 1000 кв. метров, а ассортимент — 2 тысячи наименований ходовых товаров продовольственной и непродовольственной группы. Особенностью оформления является минимальное аскетичное исполнение торгового зала и броский внешний дизайн. Пока супермаркеты под этой вывеской действуют лишь в Красноярском крае, но на сайте headhunter.ru фирма уже объявила о вакансиях в Омске. Известно об открытии как минимум двух объектов. По данным информированного источника «ДО» среди ритейлеров, «Светофор» нацелился на площади «Fresh-рынка» по улице Звездова, 39б и помещение по улице Енисейской, 1 на Левобережье, у остановки «Таксопарк».

Своим главным конкурентным преимуществом красноярский оператор называет цены, которые обещает держать на 20% ниже среднерыночных за счет работы напрямую с производителями, жесткого контроля над затратами и минимальной торговой надбавки. Кроме того, в ассортимент компания включает «товары, при покупке которых потребителю не нужно переплачивать за бренд».

На днях омский рынок ритейла пополнился еще одним новым игроком — ООО «Нева-Ритэйл». Фирма, работающая в Ленинградской области с 2003 года, намерена развивать в Омске свой проект XL в формате «магазин у дома». Первый универсам под этим брендом открылся на левобережье Омска, на бульваре Архитекторов, 14. До конца 2013 года планируется запустить еще два магазина — на ул. Серова, 12 и Степанца, 10/2. Интересно, что Омск стал первым городом за пределами Ленинградской области, с которого компания решила начать общероссийскую экспансию. Начальник отдела маркетинга компании Инна Геринг объяснила «Коммерсанту» интерес к Омску тем, что «Нева-Ритэйл» собирается строить в Западной Сибири распределительный центр, а после открывать магазины в Тюмени, Перми и Екатеринбурге.

Усилила позиции в Омске O’KEY GROUP S.A. — одна из крупнейших розничных сетей в России с головным офисом в Санкт-Петербурге. 5 декабря питерцы запустили второй магазин. Компания арендовала 1 980 кв. метров в свежепостроенном здании по адресу 70 лет Октября, 7 (заказчик — омская группа компаний «Солнечный город»), где площадь торгового зала составила 1 200 «квадратов». Покупателям предложено более 10 тысяч наименований товаров, из которых доля непродовольственных составила около 40%. В супермаркете работает 70 сотрудников. Руководитель по внешним коммуникациям ГК «О’КЕЙ» Артем Глущенко не стал раскрывать объем инвестиций в этот проект, сославшись на политику компании, но сообщил «Деловому Омску», что в среднем по сети открытие одного супермаркета стоит примерно 100 миллионов рублей. Он отметил, что «это не последний объект в Омске», но конкретные планы компании озвучивать пока не стал. Скорее всего, третий объект заработает по проспекту Мира в Советском округе, в здании, которое также возводит «Солнечный город». Отметим, петербургский оператор зашел в наш город в 2011 году, открыв на улице Энтузиастов свой первый объект — гипермаркет площадью свыше 7,6 тыс. кв. метров.

Директор омской сети магазинов «НоваТор» Арсен Пономарев (один из магазинов находится прямо напротив нового «О’КЕЙ») не считает, что появление еще одного конкурента сильно отразится на работе его компании, и не ждет большого оттока покупателей. Он отметил, что у местных компаний есть свои преимущества: если крупные федеральные сети ограничены в управлении, неповоротливы, то местные могут более оперативно реагировать на изменение рыночной ситуации, быстрее принимать решения.

«Невозможно как-то защититься от наступления иногородних сетей, самый правильный путь — это отстроиться от конкурентов, — заявил Пономарев. — Сейчас предприниматели жалуются на то, что их душат федералы. Я в этом случае говорю: вы же предприниматели, так предпринимайте что-нибудь, придумывайте новые ходы».

Омичи отступают?
Но местный бизнес все больше уходит на второй план, а то и вовсе сворачивается. В марте этого года владелец омских супермаркетов «Астор» Андрей Стрелец, глава Алкогольной сибирской группы, заявил о выходе из розничного бизнеса. Свою сеть из 15 магазинов он продал новосибирской компании «Холидей». По условиям договора в их собственность перешла недвижимость и торговое оборудование 12 объектов, еще три магазина компания взяла в аренду. На тот момент «Астор» занимал четвертое место в Омске по количеству торговых точек, и, по мнению аналитиков, слияние сетей позволило новосибирцам обогнать краснодарский «Магнит», обеспечив лидерство на омском рынке розницы. Сейчас эту бизнес-сферу поделили «варяги»: «Холидей» имеет в Омске более 100 магазинов (общая доля — 60-65%), а число «Магнитов» превышает 60.

На прошлой неделе Омск потерял еще одну местную сеть — стало известно о закрытии двух гипермаркетов «Геомарт». Эта фирма в 2005 году сказала новое слово на рынке омского ритейла — неведомое тогда омичам cash&carry. Серьезно подкосил компанию пожар, случившийся в 2010 году в одном из магазинов — его так и не стали восстанавливать после возгорания. В настоящее время из-за долгов «Геомарт» забросали исками: в омском арбитраже зарегистрировано более 60 заявлений на общую сумму около 40 млн рублей.

Единственным крупным игроком в родном Омске остается совместный проект Виктора Шкуренко и Дмитрия Шадрина, который включает около 60 магазинов — это бренды «Низкоцен», «Наш магазин», «Победа», «Еда!», «Поворот», «Продукты 24». Виктор Шкуренко не видит для своего бизнеса угрозы со стороны федералов: «В отличие от других омских компаний нас спасает эффект масштаба. Кроме того, в этом году у нас более чем хорошая выручка — около 9 млрд рублей на обе сети».
По мнению предпринимателя, причиной краха ряда омских ритейлеров стали финансовые ошибки, использование кредитных средств. «Геомарт» или «Пятерочка», по его словам, разорились из-за высокой кредитной нагрузки. К тому же у Евгения Грефа, основного акционера «Геомарта», и у Олега Мкртчяна, владельца омской «Пятерочки», был основной бизнес, что, видимо, не позволило им полностью погрузиться в нюансы ритейла.

«Я не поддерживаю стенания бизнесменов о притеснении их федералами, — говорит Шкуренко. — За 15 лет нашей работы мы несколько раз меняли форматы: от супермаркетов перешли к экспресс-гипермаркетам, а когда в формате «у дома» проиграли борьбу «Магниту», начали искать свободные ниши, где пока нет федералов или они слабо представлены. Я советую бизнесменам не сидеть, а постоянно искать дополнительные возможности для себя».

Светлана Бронникова

Добавить комментарий
Готов ли ты нырнуть в прорубь?

Готов ли ты нырнуть в прорубь?

Перед тем как перекреститься и самоотверженно отправиться к купели — пройдите наш тест и со всей ответственностью оцените свои силы еще раз.

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

«Ошибочно думать, что искусство направленно занимается только возвышенным. В прошлом достаточно примеров, когда гений творчества обретал сокрушительную силу и возвышенность духа через низменное и ...

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущееВидео

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущее

В канун старого Нового года в Лицейском напоили и обогрели. Репортаж с доброго и даже семейного капустника.

А  вы пробовали жареных жуков?

А вы пробовали жареных жуков?

Дизайнер и модель Ирина Бумагина побывала в гостях у владельцев бренда «Эко-домик» Юлии и Андрея Перминовых.

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

О поющих чашах, посуде, очищающей алкоголь, и самых невероятных подарках.

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

О Буркове, Фадиной, «Авангарде», ЧМ по футболу и многом другом. Внимание! Зрители смогут получить личный экспресс-прогноз во время стрима.

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

В музее «Либеров-центр» открылась выставка «Волшебные сны».

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Наш колумнист рассуждает о том, что происходит в стане «ястребов».

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Дружная компания пришла в уже полюбившийся нам салон «Мадам Ву». Что из этого вышло — в нашем новом выпуске.

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

В самый волшебный праздник «Новый Омск» вспомнил самые #добрые дела 2017 года.

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года псаФото

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года пса

С кем фотографировался Стас Костюшкин? Кого веселили Артем Муратов и «РУДН»? «Новый Омск» вспоминает, как прошли новогодние корпоративы в местных компаниях.

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Второй год подряд «Класс» выбирает десять самых ярких ивентов и заведений, за которые рублем, временем и лайком голосовали хипстеры в 2017 году.

Слова 2017 года: что узнали омичиИнфографика

Слова 2017 года: что узнали омичи

Вашему вниманию — 15 слов, о существовании или значении которых омичи не догадывались до 2017 года. Сегодня все они прописались в нашем лексиконе. Просим ознакомиться, чтобы не оставаться за бортом корабля ...

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

«Новый Омск» пересмотрел все свои (и не только свои) снимки за год и собрал альбом из самых любопытных, эмоциональных и красноречивых фотографий.

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

В какой части земного шара входили в 18-ый год представители местного бизнеса, культуры и сферы моды?