Деловой Омск

Деловой Омск

16 сентября 2014 04.08Статьи

РЭК пошла на компромисс

Правление Региональной энергетической комиссии проголосовало за увеличение предельной ставки тарифа на проезд в маршрутных такси с 18 до 22 рублей. Однако сами перевозчики таким решением недовольны: они настаивают на еще большем подорожании.

РЭК пошла на компромисс

Очередная серия затянувшегося омского сериала по установлению цены проезда в маршрутных такси завершилась в прошлую среду, 10 сентября. Президиум РЭК Омской области согласился с частью доводов индивидуальных предпринимателей и на основании проверки расчетов перевозчиков принял решение установить экономически обоснованный тариф на 4 рубля выше нынешнего. За основу расчетов были приняты отчеты пяти индивидуальных предпринимателей, которые занимаются перевозками пассажиров по городу в автобусах малого и особо малого класса по договору с департаментом транспорта.

Пересмотр расходов

Однако в ходе проверки отчетов перевозчиков специалисты РЭКа значительно скорректировали показатели общехозяйственных расходов, которые представили участники рынка. По мнению контрольного органа, перевозчики включили в структуру расходов слишком много параметров, которые не могут быть учтены при расчете тарифа.

В частности, из полной суммы затрат были вычтены расходы участников рынка по страхованию КАСКО, так как они не являются обязательными для работы. Не приняты к рассмотрению и проценты по кредитам на покупку автобусов, так как не было представлено дополнительного обоснования этих расчетов. Плюс ко всему специалисты РЭКа вычли из общей суммы и расходы на полисы ОСАГО в тех случаях, когда перевозчик не является страхователем транспортных средств.

Подлежали значительной корректировке также параметры оплаты труда водителей и средства на отчисления в социальные фонды. В результате при определении расчетной численности персонала и данных об их заработной плате среднемесячная зарплата водителя была заложена в тариф на уровне 20-21 тыс. рублей, что ниже среднего уровня по отрасли. Исходя из этих данных, председатель Региональной энергетической комиссии Сергей Синдеев подчеркнул, что комиссия будет контролировать факт уплаты налогов и социальных выплат перевозчиками за своих водителей, что раньше при меньшем тарифе практически не соблюдалось.

Двух рублей не хватило

Президент Омского содружества автоперевозчиков Владимир Геворгян по окончании заседания РЭКа отметил, что участники рынка надеялись добиться установления тарифа хотя бы на уровне 24 рублей. Напомним, что сами перевозчики обращались с просьбой пересмотреть тариф до показателей 25-31 руб. за разовую поездку. По словам Геворгяна, лишние 2 рубля в тарифе были бы заложены перевозчиками на обновление парка автобусов. Как объяснил представитель профессионального сообщества, специалисты РЭКа решили изъять из общей суммы расходы на амортизацию и обновление. Но при этом обоснования таким действиям в контрольном органе не представили, заявив лишь, что перевозчики не смогли доказать эти расходы.

«Мы запланировали обновление подвижного состава уже в этом году, но сейчас придется пересматривать эти планы. Может быть, предпринимателям нужно было представить в РЭК договоры на покупку техники и свидетельства о намерении. Если брать мое предприятие, то у меня уже сейчас на руках 4 договора с представителями компании «Мерседес» о покупке новых автобусов. Так что если бы я подавал документы на повышение тарифа, то эти расходы я бы подтвердить смог», — посетовал Владимир Геворгян.

Представитель участников рынка подчеркнул также, что не уверен, что в следующем году перевозчики будут требовать очередного повышения стоимости проезда и добиваться включения в тариф расходов на обновление автопарка:

«Время покажет, как изменится ситуация в стране. Мы понимаем, что предельно завышать тариф нельзя, потому что платежеспособность жителей Омска низкая. К тому же совсем отказываться от замены состава мы не будем. У нас есть возможность для маневра. Есть маршруты, разные по протяженности. И если на особо длинных тариф в 22 рубля не позволит вкладывать деньги в замену техники, то на коротких маршрутах экономика другая. Я думаю, за счет этих источников дохода и будут покупаться автобусы».

rek12

rek23

rek34

Комментарий

anohin

Владимир Анохин, член правления СРО «Омские перевозчики»

«Рост тарифов в данной ситуации не улучшает качества обслуживания пассажиров. Что у муниципальных перевозчиков, что у частных нет денег на обновление парка автобусов. На рынке автоперевозок нет устойчивости, и экономика для этой отрасли не действует. Если цены на продукты питания определяются продавцом, то почему государство так активно регулирует тарифы в нашей сфере? Мы же живем в рыночной экономике, и рынок, по идее, должен сам себя регулировать.

Пока наш бизнес не станет рыночным, он не будет устойчивым. Значит, у предпринимателей не будет денег, чтобы платить налоги и обновлять автопарк. Да и водители, недовольные зарплатой, уходят в другие отрасли, из-за чего у нас и у муниципальных перевозчиков наметился явный дефицит кадров. И все это вряд ли радует и самих пассажиров, качество перевозок которых в этих реалиях не растет, а, наоборот, снижается.

При этом я уверен, что большого перераспределения рынка в пользу муниципального транспорта после повышения цены проезда для маршрутных такси не будет. Как показывает практика, пассажиры давно поделились на два лагеря: те, кто предпочитают маршрутки, и те, кто ездят на автобусах. Это можно заметить на любой остановке городского транспорта. И изменения в тарифной политике вряд ли кардинально повлияют на эти предпочтения».

Александр Набатов

Фото: Вадим Харламов

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №35 (039) 16 сентября

Добавить комментарий
Художница-портретист Катерина Балинская: «Вдохновение всегда в людях, смотрю на их лица и слушаю их голоса»

Художница-портретист Катерина Балинская: «Вдохновение всегда в людях, смотрю на их лица и слушаю их голоса»

Создатель паблика СTHRN и художница-портретист Катерина Балинская рассказала «Классу» о своем творчестве и отношении к современному искусству.

Киркоров, Леннон, Кобейн и другие известные плагиатчики

Киркоров, Леннон, Кобейн и другие известные плагиатчики

Пять фактов о неосознанном музыкальном плагиате, вошедших в историю.

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Сегодня в прокат выходит новый фильм о войне. Режиссером кинокартины стал омич Ким Дружинин (совместно с Андреем Шальопа). Премьера на больших экранах совпала с 32-м днем рождения кинематографиста-земляка, но сам ...

Будь мужиком!

Будь мужиком!

Тот, кто считает ноябрь самым скучным месяцем, просто не читал нашего проекта. В честь Всемирного дня мужчин мы запускаем «Брутальный сезон» и делимся горячими спецпредложениями от известных омских ...

Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Музыканты группы «АлоэВера» рассказали «Классу» о ценителях винила, самой популярной песне и ненависти к собственным клипам.

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

«Класс» пробежался по инстаграмам омичей и выяснил, какое оно — омское зазеркалье.

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Лофт, самокаты и баблы. О том, каким был ежегодный фестиваль «НОЯБРЬ», — в нашем репортаже.

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)Фото

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)

По случаю Дня матери мы узнали, о чем грустят и смеются мамы губернатора Виктора Назарова, предпринимательницы Екатерины Вахрушевой, дизайнера Анны Долганевой, ресторатора Юрия Чащина и других успешных людей.

Маме привет от «Нового Омска» (фото)Фото

Маме привет от «Нового Омска» (фото)

Раз в году, в День матери, корреспонденты «Нового Омска» воспользовались служебным положением и передали привет своим мамам через сайт. Ведь в погоне за лидерством мы не всегда уделяем им должное ...

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО) Видео

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО)

«Новый Омск» посмотрел, как проходили капустники в зале заседаний, и оценил таланты депутатов Госдумы РФ.

«Вечность» с политиком и многодетной мамой Алесей Григорьевой

«Вечность» с политиком и многодетной мамой Алесей Григорьевой

«Я бы запретила его показывать, написала бы: «Беременным вход строго воспрещен». После фильма хочется уйти в монастырь»

Пять лет альтернативы: 15 громких имен в музыкальной хронологии омской «Ракеты»

Пять лет альтернативы: 15 громких имен в музыкальной хронологии омской «Ракеты»

Лучшие независимые музыкальные проекты, ротирующиеся в эфире омского некоммерческого интернет-радио. Все, что вы могли пропустит за пять лет вещания.

В Омске пройдет фестиваль «Ноябрь»

В Омске пройдет фестиваль «Ноябрь»

Рассказываем, где, когда и что можно будет посмотреть.

На пути к Маслякову: финалисты омской средней лиги — о первых шагах в КВН

На пути к Маслякову: финалисты омской средней лиги — о первых шагах в КВН

«Класс» узнал, с чего сегодня начинается путь из Омска на Первый канал.

Руль и семь нолей: Топ-10 самых дорогих авто на вторичном рынке в Омске

Руль и семь нолей: Топ-10 самых дорогих авто на вторичном рынке в Омске

«Новый Омск» прошерстил профильные сайты и обнаружил, что есть еще роскошь в гаражах — даже перед столицей не стыдно.