Деловой Омск

Деловой Омск

16 сентября 2014 04.56Статьи

Патриоты медиаиндустрии

Молодые предприниматели Дмитрий Яковенко и Денис Зайцев вопреки последним тенденциям решили зарабатывать на жизнь, работая по специальности. Выпускники ОмГТУ открыли студию Apptech и поставили на поток разработку веб-приложений и создание сайтов для омских компаний.

Патриоты медиаиндустрии

Официально офис небольшой компании открылся всего год назад. До этого молодые люди на протяжении трех лет зарабатывали на жизнь фрилансом, параллельно заканчивая обучение в техническом университете. Получив образование по направлению «Информационные технологии в медиаиндустрии», молодые люди решили, что пора зарегистрировать свой бизнес. Оформив статус индивидуального предпринимателя и сняв офис, они без проблем преодолели нулевой этап создания своего дела.

«Начать бизнес в этой сфере нам помогло профильное образование. Хотя сначала мы и не планировали открывать свою фирму. Были мысли окончить вуз и устроиться на работу в уже существующие на рынке компании, — рассказывает Денис Зайцев. — Но потом мы поняли, что гораздо выгоднее заниматься этим самостоятельно. Тем более что у нас появились первые заказчики, которые предложили интересные проекты».

Расходы на чайник

По словам Дмитрия Яковенко, на первом этапе работы удалось обойтись без большого стартового капитала. Когда компания официально зарегистрировалась и было найдено помещение для офиса, оплатить все расходы помогли средства, которые удалось заработать на фриланс-проектах.

«Офис мы открывали не спонтанно, планировали выйти на рынок весь последний год. Фрилансовые заработки хороши, когда ты еще студент, но для серьезной работы уже нужно было регистрировать свое дело», — рассказывает Яковенко.

Если не считать затрат на аренду, то у начинающих бизнесменов получилось сократить расходы до минимума. По словам Дениса Зайцева, было потрачено всего около 5 тыс. рублей. А технику для работы программисты принесли из дома.

«У нас были ноутбуки, поэтому оставалось только купить столы, стулья и чайник. Даже шкаф принесли из дома, — вспоминает один из руководителей начинающей компании. — Повезло и с арендой офиса. Нам удалось найти очень доступное по цене помещение, да еще и в самом центре города. Лишь по прошествии какого-то времени появилась необходимость купить новую технику. Но расходы на обновление компьютеров мы заранее закладываем в планы. И количество заказов уже позволяет обновлять оборудование вовремя».

Удалось предпринимателям избежать и традиционных проблем первого этапа строительства своего дела — в этой высокотехнологичной сфере нет проверяющих органов и мешать начинающим бизнесменам просто некому. Зато у самих руководителей студии появилась мотивация выполнять проекты в сжатые сроки. Предприниматели заинтересованы быстро выполнять заказы, чтобы вовремя производить налоговые отчисления, оплачивать аренду офиса и выдавать зарплату.

Несмотря на то, что интернет-среда очень демократично стирает границы и расстояния между клиентом и исполнителем, молодые разработчики в первое время ориентировались лишь на местные заказы. На первых порах самым эффективным методом продвижения на рынке было сарафанное радио. Первые заказчики узнали о молодых программистах через знакомых, но не побоялись предложить им разработать довольно крупные проекты. В частности, компания Apptech создала сайт одного из крупнейших игроков рынка бытовой химии — омской сети «Парфюм-Лидер», работали молодые предприниматели и над порталом «Все учебные заведения Омска», а также над интернет-ресурсом журнала «Ваша свадьба».

«Заказчиками сайтов чаще всего являются владельцы небольших строительных организаций и представители вузов с дистанционным обучением. В общем, небольшой и средний бизнес в сфере услуг, которым необходимо представительство в сети», — подчеркнул Зайцев.

Но бизнесмены уверены, что завоевать свой сегмент рынка лишь с помощью сарафанного радио невозможно, и вкладывают средства в SEO-продвижение своего сайта.

«Наш сайт уже можно найти в первой десятке поисковых запросов Google и «Яндекса», благодаря чему количество заказов постоянно растет, — рассказывает Денис Зайцев. — А вот продвигать свой бизнес в соцсетях, как делают многие начинающие бизнесмены, в нашем случае не имеет смысла. Наше предложение — специфическое, оно вряд ли заинтересует широкий круг простых пользователей».

Свой сегмент

Этот рынок условно поделен между начинающими разработчиками и лидерами. Большинство конкурентов предлагают низкобюджетные сайты, которые под силу разработать и студентам. Есть и более известные разработчики, предлагающие серьезный продукт. Эти компании работают в том числе с иногородними и иностранными заказчиками. В Омске из известных игроков можно выделить студии «А2 Дизайн» и «Тамтэк». Но, несмотря на то, что на рынке существует большая конкуренция, компания Apptech все же смогла найти свою нишу.

«Нам удалось занять среднее положение на рынке.

С одной стороны, мы сделали упор на программирование и разработку сложных систем, за счет чего удалось оторваться от первоначального уровня и предложить клиентам нечто большее, чем сайт, собранный в «конструкторе». Но при этом мы предлагаем заказчику более демократичные цены, чем и привлекаем клиентов. В этом сегменте работает небольшое количество студий, и в борьбе за клиента наша стратегия очень эффективна», — рассказывает Денис Зайцев.

По словам Дмитрия Яковенко, молодая компания заключает договоры на 2-3 заказа в месяц. В среднем на выполнение одного проекта уходит от 2 недель до 2 месяцев, в зависимости от наполнения сайта информацией и сложности программирования. Это вполне плановые показатели для данной сферы. При этом число заказов постоянно растет, и нужно уже задумываться о расширении бизнеса.

Помимо сайтов разработчики занимаются созданием систем автоматизации бизнеса. Это более трудоемкая задача, поэтому на ее выполнение требуется больше времени. Зато значительная часть студий за такие заказы не берется: просто не хватает опыта. Для таких проектов нужны навыки специфического программирования. И молодые предприниматели рассудили, что подобный опыт работы может стать для Apptech конкурентным преимуществом.

«За последний год мы выполнили уже 3 крупных заказа на организацию системы автоматизации бизнеса, — рассказывает один из руководителей студии. — Если говорить просто, то мы создаем веб-приложение, в котором аккумулируется вся информация о компании. И руководитель может занести туда данные о сотрудниках, клиентах, необходимых материалах и технике. Условно говоря, в строительной фирме такая программа позволяет руководству всегда быть в курсе, на каком объекте работают их сотрудники, хватает ли им стройматериалов и какая техника необходима для работы. Вся информация представлена в режиме онлайн и значительно упрощает контроль за выполнением проектов. Такой продукт очень востребован».

Новый проект

Спустя год после начала работы сил двух учредителей Apptech стало не хватать. Компания вышла на солидные объемы заказов, и появилась необходимость расширить штат. Первый сотрудник в офисе появился совсем недавно, но, как рассказывает Денис Зайцев, в ближайшем будущем уже есть смысл задуматься и о дальнейшем расширении штата.

«Требования к первому специалисту у нас были небольшие. Мы целенаправленно искали студента, обладающего базовыми навыками программирования. Мы понимали, что какое-то время нам придется уделить его обучению тем инструментам, которыми мы пользуемся сами, — рассказывает Дмитрий Яковенко. — Но, к сожалению, при поиске подходящего специалиста мы сразу столкнулись с проблемами. Как выяснилось, студенты не горят желанием работать. Несмотря на то, что мы выставили очень выгодные требования к соискателю и даже пообещали бесплатное обучение, быстро найти желающих нам не удавалось. Многие приходили на собеседование и... исчезали. Видимо, испугались объема работы».

С трудом найдя своего первого работника, предприниматели в один голос утверждают, что при дальнейшем расширении штата будут опираться на уже опытных специалистов.

В планах на будущее у молодых разработчиков значится расширение штата до 10-15 человек. Предприниматели собираются выйти за пределы омского рынка и развить студию для решения сложных с точки зрения программирования задач клиентов не только в создании сайтов, но и в разработке популярных в последнее время мобильных приложений для разных платформ.

«Но для выхода на более серьезные заказы нам необходимо найти специалистов высокого уровня не только в программировании, но и в дизайне программных продуктов. Хорошо, что омские вузы готовят качественных специалистов и дефицита в квалифицированных кадрах на рынке труда нет», — подчеркнул Яковенко.

Задумываются разработчики и о выходе на рынок с новым продуктом. Уже в этом году Дмитрий и Денис обещают запустить интернет-магазин.

«В нашей отрасли содержание какого-то своего проекта очень полезно. Мы надеемся, что разработка интернет-магазина принесет нам профессиональный опыт, дополнительные знания и прибыль. Пока не могу раскрыть подробности проекта, но уверен, что эта ниша на омском рынке свободна. Омские предприниматели не готовы задумываться об электронной коммерции, так как рынок еще не сформирован. И много сил уйдет на то, чтобы приучить омичей к покупкам через интернет. Мы к этим трудностям готовы и думаем, что нам удастся создать успешный с коммерческой точки зрения проект», — считает Дмитрий Яковенко.

Молодые бизнесмены надеются, что, как и при создании студии по разработке сайтов, для вывода на рынок магазина им удастся обойтись без заемных средств.

«В нашей сфере главная ценность — знания и работоспособность. А поскольку сайт интернет-магазина мы будем разрабатывать самостоятельно, то дополнительных расходов потребуют лишь его продвижение и закупка первоначального объема товаров. Для решения этих задач нам хватит собственных средств», — уверен Денис Зайцев.

Александр Набатов

Фото: Вадим Харламов  

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №35 (039) 16 сентября

Добавить комментарий
Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.

Похудение под прицелом

Похудение под прицелом

Жизнь замечательных людей, или Каково худеть под пристальными взорами любопытствующих. Часть первая.

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Об уникальном для Омска мероприятии «Классу» рассказали свадебный организатор Евгения Деник и ведущий Алексей Куликов.