Новый Омск
13 апреля 2017 22.38
Аудиторы рекомендовали сократить социальные перевозки в Омской области до минимума
Три пригородных маршрута оттягивают на себя половину субсидий, при этом загруженность автобусов не превышает 36%.
Контрольно-счетная палата Омской области огласила сегодня, 14 апреля, результаты проверки регионального минпрома в части обеспечения доступности транспортных услуг с использованием механизмов тарифного регулирования. Подробно аудитор Вячеслав Клюстер остановился на субсидируемых из областного бюджета маршрутах. Таких в регионе 63 — 21 между райцентрами и 42 пригородных.
«В 2016 году из 63 маршрутов по трем обслуживание не осуществлялось, шесть были прибыльными, на остальные 54 выделены субсидии на общую сумму 45,9 млн рублей. 21,1 млн рублей, или 46% пришлось на три маршрута: № 138 в Ростовку, № 123 в Лузино и № 197 в Крутую Горку», — доложил Клюстер.
По его словам, загруженность этих трех маршрутов оставляет желать лучшего. Так, по маршруту № 197 за рейс перевозится в среднем 17 пассажиров при вместимости автобусов в 110 человек. Вдвое лучше загруженность 123-го маршрута — 30%, автобусы № 138 заполняются максимум на 36%. При этом периодичность движения автобусов от времени года не зависит и составляет от 30 до 135 рейсов в сутки.
Аудитор отметил, что государственное тарифное регулирование хоть и преследует благую цель — повышение доступности транспортных услуг, в особенности для социально незащищенных слоев населения, но больно бьет по бюджету.
«В целях эффективного расходования средств считаю необходимым осуществлять субсидирование социально значимых маршрутов с учетом минимально необходимого объема перевозок, обеспечивающих доступность и гарантированное предоставление транспортных услуг», — резюмировал Вячеслав Клюстер.
Депутаты, перед которыми выступал аудитор, от комментариев воздержались.
Самое актуальное в рубрике: Авто
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 2131
Самое читаемое
Комментарии пользователей (всего 1):