Класс

Класс

17 апреля 2017 13.56Статьи

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Вадим Демчог, «Арлекиниада», луч света и три часа легендарных текстов.

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Фото: arlekiniada.com

Мистер Фримен, сумасшедший Френки, The Voice Оттуда, все больше известный сегодня как доктор Купитман, в минувшую пятницу вышел на сцену омского музыкального театра. Афиши, сообщающие о первом пришествии в Омск театра «Арлекиниада», были развешаны по городу давно. Непогода плакаты «изжевала». И они — черные, рваные, расклеенные на обшарпанных заборах, как-то быстро стали частью омской действительности.

«Закрой глаза и смотри» — значилось на афишах. Какой контингент придет вкушать искусство с широко закрытыми глазами — было крайне интересно. А еще с трудом верилось, что зал заполнится. Все-таки «Френки-шоу», тексты из которого и должны были прозвучать со сцены, перестало существовать шесть лет назад. 30 января 2011 года в эфир «Серебряного дождя» в последний раз вышел сумасшедший, что на протяжении шести лет перевоплощался во всевозможных исторических или вымышленных персонажей. На этот раз Френки сыграл смерть самого себя. Правда, после восстал в роли The Voice, но уже в интернет-пространстве.

Впрочем, любопытство омичей мог подогреть весьма эпатажный анимационный проект «Мистер Фримен». Персонаж говорил голосом Вадима Демчога вплоть до 2014 года. К слову, в некоторых сериях использовались части монологов из того же радиошоу.

И вот, в суровом настоящем в Омск прибыл сам Френки, которому, кстати, стукнуло уже 54 года. Зал медленно, но верно заполнился. Возраст зрителей — плюс-минус 30. Смотреть на то, как омичи занимают последние пустые места было приятно, все-таки не экшеном единым жива современная публика.

К зрителям обратились Вадим Демчог и еще трое актеров театра «Арлекиниада». Каждый в свое время и от имени своего персонажа. Вместе с чтецом на сцене присутствовал маэстро, отвечающий за музыкальное сопровождение, и синтезатор. Больше никого. Из декораций — луч света и фантазия слушателя. В общем, аудиалам стоило предварительно пройти проверку на прочность — от удовольствия сознание грозилось разорваться на тысячи цветных конфетти.

Что за герой изливал душу в пронзительно звонком и даже болезненном монологе, публика по традиции узнавала, после того как чтец уходил со сцены. Из мелких деталей биографий, акцента в голосе и даже принятой артистом позы зритель собирал панно. К концу каждого выступления всплывали все более яркие, общеизвестные факты биографий нового персонажа, а потому понять, в кого на этот раз воплотился актер, не составляло труда.

Вообще за время существования шоу материала накопилось предостаточно. Думается, что этот факт — актерское счастье, ведь в каждом новом городе, на каждой новой сцене участники «Арлекиниады» надевают маски новых героев.

Сами тексты повторяют выпуски «Френки-шоу» не дословно. Для того чтобы удерживать внимание зрителя три с лишним часа (!), был сделан логичный шаг — сокращение хронометража. Радиоверсия длилась сорок минут, в спектакле на персонажа выделено чуть меньше двадцати. Ни хлесткости, ни драматургии монологи не потеряли. Плюс публика приправила выступления смехом, слезами и включенным слушанием. Есть ощущение, что спектакль приобрел бы особую прелесть, если бы была возможность слушать монологи и наблюдать за происходящим как раз со цены. Уж очень любопытной оказалась реакция зрителя.

Сразу после спектакля актеров не отпустили. Выйдя на бис, Вадим Демчог перевоплотился в последнего, девятого персонажа, а затем, напевая срывающимся голосом песню Леонида Утесова: «У че-о-орного моря», — удалился в темноту, оставив публику в приятном оцепенении от знакомства с четырьмя артистами, восемью грандиозными личностями и одним мифическим существом. А еще от встречи зрителя с самими собой. Потому что правильные вопросы без лишней мишуры оставляют саднящие занозы.

«В последнее время меня часто просят прочесть тексты «Фрэнки-шоу» и «Трансляции Оттуда», и до настоящего момента я отказывался. Слишком небезобидны они — отношения артиста и играемой им роли», — когда-то сказал Демчог.

Счастье, что «настоящий момент» наступил. А имеющий уши — услышит.

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 2):

Лида
Катюша, спасибо!
20 апреля, 15:58 | Ответить
Анна Ко
Классный текст. Душа радуется.
17 апреля, 17:25 | Ответить
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.