Класс

Класс

17 апреля 2017 13.56Статьи

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Вадим Демчог, «Арлекиниада», луч света и три часа легендарных текстов.

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Фото: arlekiniada.com

Мистер Фримен, сумасшедший Френки, The Voice Оттуда, все больше известный сегодня как доктор Купитман, в минувшую пятницу вышел на сцену омского музыкального театра. Афиши, сообщающие о первом пришествии в Омск театра «Арлекиниада», были развешаны по городу давно. Непогода плакаты «изжевала». И они — черные, рваные, расклеенные на обшарпанных заборах, как-то быстро стали частью омской действительности.

«Закрой глаза и смотри» — значилось на афишах. Какой контингент придет вкушать искусство с широко закрытыми глазами — было крайне интересно. А еще с трудом верилось, что зал заполнится. Все-таки «Френки-шоу», тексты из которого и должны были прозвучать со сцены, перестало существовать шесть лет назад. 30 января 2011 года в эфир «Серебряного дождя» в последний раз вышел сумасшедший, что на протяжении шести лет перевоплощался во всевозможных исторических или вымышленных персонажей. На этот раз Френки сыграл смерть самого себя. Правда, после восстал в роли The Voice, но уже в интернет-пространстве.

Впрочем, любопытство омичей мог подогреть весьма эпатажный анимационный проект «Мистер Фримен». Персонаж говорил голосом Вадима Демчога вплоть до 2014 года. К слову, в некоторых сериях использовались части монологов из того же радиошоу.

И вот, в суровом настоящем в Омск прибыл сам Френки, которому, кстати, стукнуло уже 54 года. Зал медленно, но верно заполнился. Возраст зрителей — плюс-минус 30. Смотреть на то, как омичи занимают последние пустые места было приятно, все-таки не экшеном единым жива современная публика.

К зрителям обратились Вадим Демчог и еще трое актеров театра «Арлекиниада». Каждый в свое время и от имени своего персонажа. Вместе с чтецом на сцене присутствовал маэстро, отвечающий за музыкальное сопровождение, и синтезатор. Больше никого. Из декораций — луч света и фантазия слушателя. В общем, аудиалам стоило предварительно пройти проверку на прочность — от удовольствия сознание грозилось разорваться на тысячи цветных конфетти.

Что за герой изливал душу в пронзительно звонком и даже болезненном монологе, публика по традиции узнавала, после того как чтец уходил со сцены. Из мелких деталей биографий, акцента в голосе и даже принятой артистом позы зритель собирал панно. К концу каждого выступления всплывали все более яркие, общеизвестные факты биографий нового персонажа, а потому понять, в кого на этот раз воплотился актер, не составляло труда.

Вообще за время существования шоу материала накопилось предостаточно. Думается, что этот факт — актерское счастье, ведь в каждом новом городе, на каждой новой сцене участники «Арлекиниады» надевают маски новых героев.

Сами тексты повторяют выпуски «Френки-шоу» не дословно. Для того чтобы удерживать внимание зрителя три с лишним часа (!), был сделан логичный шаг — сокращение хронометража. Радиоверсия длилась сорок минут, в спектакле на персонажа выделено чуть меньше двадцати. Ни хлесткости, ни драматургии монологи не потеряли. Плюс публика приправила выступления смехом, слезами и включенным слушанием. Есть ощущение, что спектакль приобрел бы особую прелесть, если бы была возможность слушать монологи и наблюдать за происходящим как раз со цены. Уж очень любопытной оказалась реакция зрителя.

Сразу после спектакля актеров не отпустили. Выйдя на бис, Вадим Демчог перевоплотился в последнего, девятого персонажа, а затем, напевая срывающимся голосом песню Леонида Утесова: «У че-о-орного моря», — удалился в темноту, оставив публику в приятном оцепенении от знакомства с четырьмя артистами, восемью грандиозными личностями и одним мифическим существом. А еще от встречи зрителя с самими собой. Потому что правильные вопросы без лишней мишуры оставляют саднящие занозы.

«В последнее время меня часто просят прочесть тексты «Фрэнки-шоу» и «Трансляции Оттуда», и до настоящего момента я отказывался. Слишком небезобидны они — отношения артиста и играемой им роли», — когда-то сказал Демчог.

Счастье, что «настоящий момент» наступил. А имеющий уши — услышит.

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 2):

Лида
Катюша, спасибо!
20 апреля, 15:58 | Ответить
Анна Ко
Классный текст. Душа радуется.
17 апреля, 17:25 | Ответить
Как приготовить ароматные апельсиновые вафли

Как приготовить ароматные апельсиновые вафли

Новая встреча в «звездных» гостях: угощаемся венскими вафлями и алтайскими пряниками с облепиховым чаем и говорим о стильных киногероях, любви к Парижу и постельных сценах в омском кино.

Во славу антихайпа: Гнойный в ОмскеВидео

Во славу антихайпа: Гнойный в Омске

Репортаж с первого концерта Славы Машнова в Омске. Публику послал, хорька приласкал, очки не снял.

Преображение 2.0: симфония красоты

Преображение 2.0: симфония красоты

О тенденциях сезона осень-зима'17-18 в косметологии, стрижках, окрашивании, маникюре и визаже. Много важных советов и результат налицо — от специалистов студии «Монро» и мобильной имидж-студии ...

Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.