Новый Омск

20 апреля 2017 10.45Культура

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Вадим Харламов

«Яблоко раздора» — фильм Алексея Учителя «Матильда», в котором режиссер дает свой взгляд на историю знакомства последнего русского императора Николая II и балерины Матильды Кшесинской. Депутат Госдумы Наталья Поклонская инициировала проверку фильма на предмет оскорбления чувств верующих, аргументируя это тем, что к ней поступило не менее 30 тыс. обращений. В свою очередь, либерально настроенные граждане считают, что «Матильда» достойна того, чтобы оказаться во всероссийском прокате, и зрители уже сами решат, хороший это фильм или нет.

«Новый Омск» решил выслушать обе стороны и предложил прокомментировать ситуацию и представителя творческой интеллигенции, и представителя Русской православной церкви.

Отец ЗосимаОтец Зосима, наместник Свято-Никольского мужского монастыря в с. БольшекулачьеГосударство обязано ставить препоны искажению исторических фактов.

«Я лично ничего трагичного в цензурной практике не вижу. В советское время цензура была жесткой, но тем не менее, настоящие произведения искусства прорывались через нее. Да, фильмы Тарковского лежали на полке, но они побороли время и вышли к зрителю. А от какого количества мути и гадости цензура спасла? Ведь об этом никто не вспоминает... Я вижу смысл запрета пошлости, извращений и наглой лжи. Если государство берет на себя воспитательную функцию своего народа, оно должно печься и о его нравственном облике, не пуская этот процесс на самотек. Народ, к сожалению, как показывает историческая практика, не способен самоорганизоваться и самоочиститься. Государство обязано ставить препоны порнографии, педофилии, искажению исторических фактов. А многострадальный Государь, который пролил кровь вместе со своим семейством, достоин, на мой взгляд, лучшей участи, чем перетряхивание грязного белья царской семьи и его окружения».

Владимир ЗолотарьВладимир Золотарь, бывший художественный руководитель Омского театра для детей и молодежи«Возмущенные всем подряд» готовы растоптать любого представителя творческой интеллигенции.

«Я не верю, когда чиновник того или иного ранга начинает говорить о массовых обращениях. Это сразу наводит на некоторые размышления о нечестности, так сказать, заявителя. Причем схема подобных обращений опробирована уже давно. Так было с Борисом Пастернаком в советские времена, известная фраза с процесса «не читала, но осуждаю», так случилось с «Тангейзером», когда митрополит Тихон заявил, что к нему массово обращались верующие, чьи чувства были оскорблены. Так и сейчас. Я не представляю этих массовых обращений по фильму «Матильда» и, заметьте, именно к госпоже Поклонской, когда фильм еще не вышел! Мне кажется, что к ней вообще никто не обращался.

Если говорить вообще о запретах тех или иных художественных произведений, то экспертиза, прежде всего, должна проводится на предмет нарушения законов Российской федерации. Как я понимаю, в фильме «Матильда» нет пропаганды насилия, расовой дескриминации, фашизма и так далее... Любые другие запреты являются формой цензуры и ничем иным. Единственный возможный источник цензуры — это Конституция.

С моей точки зрения, ситуация абсурдна изначально. Фильм не вышел, господа-эксперты оценивали фильм по сценарию и двум коротким рекламным роликам. Сценарий, как и трейлер, не являются самостоятельными произведениями искусства. И говорить о том, что фильм что-то нарушает, когда полного продукта никто не видел, мягко говоря, некорректно. Надеюсь, что мнение прокуратуры, куда отправлены результаты экспертизы, окажется таким же, и фильм все-таки выйдет на экраны. Хотя история «Тангейзера» говорит об обратном.

Да, можно сказать, что времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись. Даже мой спектакль «1984» некоторые называли чуть ли не антипрезидентским. Мы живем в странное нездоровое время, когда социально-политические сдвиги рождают огромное количество подлого и пошлого доносительства. И количество «возмущенных всем подряд» возросло в разы. Им дали право и они готовы растоптать, как блоху, любого представителя творческой интеллигенции, который что-то сказал против».

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 3):

Виктор
Вообще странно что канонизировали Николая, который в народе имел прозвище "кровавый".
Исторические факты говорят что его деяния были далеки от деяний великих святых.
А фильм вообще насколько я понимаю о человеческих отношениях, о любовной истории молодого Николая и балерины Ксешинской, причем задолго до его женитьбы и коронации.
22 апреля, 09:29 | Ответить
Мипромы
Дело говорит Володя, эти богоборцы уже утомили, ей-богу
20 апреля, 16:17 | Ответить
Я
Кстати, а вы знаете, была в девятнадцатом веке такая профессия золотарь... От ее представителей всегда дурно пахло.
20 апреля, 13:02 | Ответить
SNOWый год

SNOWый год

Как сложно угодить с подарком, а еще сложнее сделать правильный выбор. Но мы вам поможем! Выбирите подарок мечты из списка предложенных.

Омско-питерская «Скамейка»: кто не хочет обмануться, того не обманут

Омско-питерская «Скамейка»: кто не хочет обмануться, того не обманут

Пьеса с 35-летней театральной историей глазами петербургского режиссера Дениса Шибаева на сцене омского «Пятого».

Новый год в «Арлекине»: не обойдется без фокусов

Новый год в «Арлекине»: не обойдется без фокусов

Омский театр куклы, актера, маски «Арлекин» проведет более 220 новогодних мероприятий для детей и их родителей. А 22 декабря зрителей ждет праздничная премьера — спектакль «Тайна Злого ...

Преображение 3.0: золотые люди

Преображение 3.0: золотые люди

Героями третьего, самого праздничного предновогоднего преображения стали омский ювелир Александр Стрельников и фотомодель, блогер, самая узнаваемая златовласка Омска Светлана Машкова.

Буква гласности: онлайн-реакция на пресс-конференцию Путина

Буква гласности: онлайн-реакция на пресс-конференцию Путина

Ежегодно общение президента с прессой плодит десятки мемов. Пока вы внимаете главе государства, «Класс» транслирует реакцию соцсетей в режиме нон-стоп.

Преображение 3.0: как похудеть за 7 дней

Преображение 3.0: как похудеть за 7 дней

Светлана Машкова и Александр Стрельников лично оценили омский санаторий «НИКА».

Александр Горлов, фронтмен PalmLine: «Нужно иметь шило в заднице. Очень помогает»

Александр Горлов, фронтмен PalmLine: «Нужно иметь шило в заднице. Очень помогает»

Омская банда, играющая альтернативный рок, рассказала «Классу» о местной сцене, конкуренции между музыкантами и объяснила, чем английский язык лучше русского.

Предновогодний культпросвет: 5 событий до конца года

Предновогодний культпросвет: 5 событий до конца года

Итоги работы омских художников, ренессанс от «Тарских ворот» и енотовидная собака в паре с гусем — планируем программу на последние недели 2017-го.

Что омичи знают о взятках?

Что омичи знают о взятках?

В минувшие выходные отмечался Международный день борьбы с коррупцией. «Новый Омск» спрашивает у читателей, что они знают об истории возникновения взяточничества, о законных подарках чиновникам и самых ...

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

О поколениях металлистов, пустых залах и выборе в пользу «заезжать в проходные города» — в интервью с фронтменом группы с 30-летней историей.

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Участницы проекта «За подарками» протестировали топовые процедуры в салоне «Аура бьюти».

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Острая и злободневная работа Евгения Бабаша о маленьких городах и их детях.

Опасные игры в омской «Галерке»

Опасные игры в омской «Галерке»

Театр представил вниманию зрителей новый спектакль «Игра со смертью» про одноименной пьесе драматурга Аркадия Аверченко. Режиссером постановки выступил Владимир Витько.