Новый Омск

20 апреля 2017 10.45Культура

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Вадим Харламов

«Яблоко раздора» — фильм Алексея Учителя «Матильда», в котором режиссер дает свой взгляд на историю знакомства последнего русского императора Николая II и балерины Матильды Кшесинской. Депутат Госдумы Наталья Поклонская инициировала проверку фильма на предмет оскорбления чувств верующих, аргументируя это тем, что к ней поступило не менее 30 тыс. обращений. В свою очередь, либерально настроенные граждане считают, что «Матильда» достойна того, чтобы оказаться во всероссийском прокате, и зрители уже сами решат, хороший это фильм или нет.

«Новый Омск» решил выслушать обе стороны и предложил прокомментировать ситуацию и представителя творческой интеллигенции, и представителя Русской православной церкви.

Отец ЗосимаОтец Зосима, наместник Свято-Никольского мужского монастыря в с. БольшекулачьеГосударство обязано ставить препоны искажению исторических фактов.

«Я лично ничего трагичного в цензурной практике не вижу. В советское время цензура была жесткой, но тем не менее, настоящие произведения искусства прорывались через нее. Да, фильмы Тарковского лежали на полке, но они побороли время и вышли к зрителю. А от какого количества мути и гадости цензура спасла? Ведь об этом никто не вспоминает... Я вижу смысл запрета пошлости, извращений и наглой лжи. Если государство берет на себя воспитательную функцию своего народа, оно должно печься и о его нравственном облике, не пуская этот процесс на самотек. Народ, к сожалению, как показывает историческая практика, не способен самоорганизоваться и самоочиститься. Государство обязано ставить препоны порнографии, педофилии, искажению исторических фактов. А многострадальный Государь, который пролил кровь вместе со своим семейством, достоин, на мой взгляд, лучшей участи, чем перетряхивание грязного белья царской семьи и его окружения».

Владимир ЗолотарьВладимир Золотарь, бывший художественный руководитель Омского театра для детей и молодежи«Возмущенные всем подряд» готовы растоптать любого представителя творческой интеллигенции.

«Я не верю, когда чиновник того или иного ранга начинает говорить о массовых обращениях. Это сразу наводит на некоторые размышления о нечестности, так сказать, заявителя. Причем схема подобных обращений опробирована уже давно. Так было с Борисом Пастернаком в советские времена, известная фраза с процесса «не читала, но осуждаю», так случилось с «Тангейзером», когда митрополит Тихон заявил, что к нему массово обращались верующие, чьи чувства были оскорблены. Так и сейчас. Я не представляю этих массовых обращений по фильму «Матильда» и, заметьте, именно к госпоже Поклонской, когда фильм еще не вышел! Мне кажется, что к ней вообще никто не обращался.

Если говорить вообще о запретах тех или иных художественных произведений, то экспертиза, прежде всего, должна проводится на предмет нарушения законов Российской федерации. Как я понимаю, в фильме «Матильда» нет пропаганды насилия, расовой дескриминации, фашизма и так далее... Любые другие запреты являются формой цензуры и ничем иным. Единственный возможный источник цензуры — это Конституция.

С моей точки зрения, ситуация абсурдна изначально. Фильм не вышел, господа-эксперты оценивали фильм по сценарию и двум коротким рекламным роликам. Сценарий, как и трейлер, не являются самостоятельными произведениями искусства. И говорить о том, что фильм что-то нарушает, когда полного продукта никто не видел, мягко говоря, некорректно. Надеюсь, что мнение прокуратуры, куда отправлены результаты экспертизы, окажется таким же, и фильм все-таки выйдет на экраны. Хотя история «Тангейзера» говорит об обратном.

Да, можно сказать, что времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись. Даже мой спектакль «1984» некоторые называли чуть ли не антипрезидентским. Мы живем в странное нездоровое время, когда социально-политические сдвиги рождают огромное количество подлого и пошлого доносительства. И количество «возмущенных всем подряд» возросло в разы. Им дали право и они готовы растоптать, как блоху, любого представителя творческой интеллигенции, который что-то сказал против».

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 3):

Виктор
Вообще странно что канонизировали Николая, который в народе имел прозвище "кровавый".
Исторические факты говорят что его деяния были далеки от деяний великих святых.
А фильм вообще насколько я понимаю о человеческих отношениях, о любовной истории молодого Николая и балерины Ксешинской, причем задолго до его женитьбы и коронации.
22 апреля, 09:29 | Ответить
Мипромы
Дело говорит Володя, эти богоборцы уже утомили, ей-богу
20 апреля, 16:17 | Ответить
Я
Кстати, а вы знаете, была в девятнадцатом веке такая профессия золотарь... От ее представителей всегда дурно пахло.
20 апреля, 13:02 | Ответить
«Пьяные» в театре: премьера в «Пятом»Фото

«Пьяные» в театре: премьера в «Пятом»

Рецензия на спектакль петербургского режиссера по пьесе Ивана Вырыпаева.

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Но здесь ждут только способных учеников, которых не приходится заставлять делать уроки.

Календарь

Преображение: точка, точка, запятая

Преображение: точка, точка, запятая

Итоги «Преображения» Марины Хариби и Андрея Маслова.

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Третий день в Омске идут съемки документального сериала об Октябрьской революции. «Класс» побывал на площадке и пообщался с шеф-редактором.

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»Фото

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»

Художник Сергей Сочивко пообщался с редактором «Нового Омска» и рассказал о картинах для Владимира Путина и Наины Ельциной, а также почему в Екатеринбурге его ценят больше, чем в Омске.

История любви на фоне омского неба

История любви на фоне омского неба

Гости проекта «За подарками» провели романтический вечер в омском планетарии.

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Зрителям представили консервативную «Провинциалку».

Преображение: три Look

Преображение: три Look'a для Марины Хариби

Осенние, глубокие, стильные образы от «Итальянского стиля» и Ирины Бумагиной.

Что, где и когда  послушать в Омске меломанам

Что, где и когда послушать в Омске меломанам

Рассказываем о будущих концертах и выступлениях.

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Коротко о девяти реальных и одном мосте-призраке.

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезонаФото

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезона

Лицейский театр открыл 24-й сезон лаундж-проектом «Раскроем зонт — откроем сезон».

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

13 сентября в «Арлекине» омскому зрителю представили спектакль по пьесе современного драматурга из Красноярска Александра Хромова.

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Потому что столбы посреди дороги и снег, который кочует с дорог на тротуары и обратно, — это не работа спустя рукава, это нововведения.