Новый Омск

20 апреля 2017 10.45Культура

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Вадим Харламов

«Яблоко раздора» — фильм Алексея Учителя «Матильда», в котором режиссер дает свой взгляд на историю знакомства последнего русского императора Николая II и балерины Матильды Кшесинской. Депутат Госдумы Наталья Поклонская инициировала проверку фильма на предмет оскорбления чувств верующих, аргументируя это тем, что к ней поступило не менее 30 тыс. обращений. В свою очередь, либерально настроенные граждане считают, что «Матильда» достойна того, чтобы оказаться во всероссийском прокате, и зрители уже сами решат, хороший это фильм или нет.

«Новый Омск» решил выслушать обе стороны и предложил прокомментировать ситуацию и представителя творческой интеллигенции, и представителя Русской православной церкви.

Отец ЗосимаОтец Зосима, наместник Свято-Никольского мужского монастыря в с. БольшекулачьеГосударство обязано ставить препоны искажению исторических фактов.

«Я лично ничего трагичного в цензурной практике не вижу. В советское время цензура была жесткой, но тем не менее, настоящие произведения искусства прорывались через нее. Да, фильмы Тарковского лежали на полке, но они побороли время и вышли к зрителю. А от какого количества мути и гадости цензура спасла? Ведь об этом никто не вспоминает... Я вижу смысл запрета пошлости, извращений и наглой лжи. Если государство берет на себя воспитательную функцию своего народа, оно должно печься и о его нравственном облике, не пуская этот процесс на самотек. Народ, к сожалению, как показывает историческая практика, не способен самоорганизоваться и самоочиститься. Государство обязано ставить препоны порнографии, педофилии, искажению исторических фактов. А многострадальный Государь, который пролил кровь вместе со своим семейством, достоин, на мой взгляд, лучшей участи, чем перетряхивание грязного белья царской семьи и его окружения».

Владимир ЗолотарьВладимир Золотарь, бывший художественный руководитель Омского театра для детей и молодежи«Возмущенные всем подряд» готовы растоптать любого представителя творческой интеллигенции.

«Я не верю, когда чиновник того или иного ранга начинает говорить о массовых обращениях. Это сразу наводит на некоторые размышления о нечестности, так сказать, заявителя. Причем схема подобных обращений опробирована уже давно. Так было с Борисом Пастернаком в советские времена, известная фраза с процесса «не читала, но осуждаю», так случилось с «Тангейзером», когда митрополит Тихон заявил, что к нему массово обращались верующие, чьи чувства были оскорблены. Так и сейчас. Я не представляю этих массовых обращений по фильму «Матильда» и, заметьте, именно к госпоже Поклонской, когда фильм еще не вышел! Мне кажется, что к ней вообще никто не обращался.

Если говорить вообще о запретах тех или иных художественных произведений, то экспертиза, прежде всего, должна проводится на предмет нарушения законов Российской федерации. Как я понимаю, в фильме «Матильда» нет пропаганды насилия, расовой дескриминации, фашизма и так далее... Любые другие запреты являются формой цензуры и ничем иным. Единственный возможный источник цензуры — это Конституция.

С моей точки зрения, ситуация абсурдна изначально. Фильм не вышел, господа-эксперты оценивали фильм по сценарию и двум коротким рекламным роликам. Сценарий, как и трейлер, не являются самостоятельными произведениями искусства. И говорить о том, что фильм что-то нарушает, когда полного продукта никто не видел, мягко говоря, некорректно. Надеюсь, что мнение прокуратуры, куда отправлены результаты экспертизы, окажется таким же, и фильм все-таки выйдет на экраны. Хотя история «Тангейзера» говорит об обратном.

Да, можно сказать, что времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись. Даже мой спектакль «1984» некоторые называли чуть ли не антипрезидентским. Мы живем в странное нездоровое время, когда социально-политические сдвиги рождают огромное количество подлого и пошлого доносительства. И количество «возмущенных всем подряд» возросло в разы. Им дали право и они готовы растоптать, как блоху, любого представителя творческой интеллигенции, который что-то сказал против».

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 3):

Виктор
Вообще странно что канонизировали Николая, который в народе имел прозвище "кровавый".
Исторические факты говорят что его деяния были далеки от деяний великих святых.
А фильм вообще насколько я понимаю о человеческих отношениях, о любовной истории молодого Николая и балерины Ксешинской, причем задолго до его женитьбы и коронации.
22 апреля, 09:29 | Ответить
Мипромы
Дело говорит Володя, эти богоборцы уже утомили, ей-богу
20 апреля, 16:17 | Ответить
Я
Кстати, а вы знаете, была в девятнадцатом веке такая профессия золотарь... От ее представителей всегда дурно пахло.
20 апреля, 13:02 | Ответить
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Конспект «Нового Омска»: как перехитрить грипп

Конспект «Нового Омска»: как перехитрить грипп

В Омской области стартовала прививочная кампания против гриппа. Замминистра здравоохранения Ольга Богданова и начальник отдела эпидемиологического надзора регионального управления Роспотребнадзора Марина Вайтович ...

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)Фото

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)

Звездным гостем свадьбы старшего ребенка в семье известного ритейлера стал актер сериала «Реальные пацаны».

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Они помогают при проведении значимых мероприятий по всей стране

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.