14 декабря 2013 11.13Новости компаний

На «100 лучших товарах» заработали почти 500 тысяч рублей

Оказалось, что заплатив за участие в конкурсе, можно гарантированно стать его победителем. При этом «Газпромнефть-ОНПЗ» и ООО «Фасоль-регион» это обошлось в равную сумму.

На «100 лучших товарах» заработали почти 500 тысяч рублей

 

В конце года в правительстве Омской области проходит награждение победителей программы «100 лучших товаров России». В 2013 году 25 товаров и услуг от 22 омских компаний признаны лауреатами (лидеры федерального этапа), а 37 видов продукции и услуг стали дипломантами (региональный этап) конкурса. Первый заместитель председателя правительства Омской области Вячеслав Синюгин, награждая победителей, отметил, что участие компаний в подобном конкурсе — это возможность не только получить престижное звание, но и привлечь покупателей, а также улучшить качество производимых товаров и услуг:

«Омские товаропроизводители, что для нас крайне важно, активно участвуют в этом проекте. За время существования программы звание лауреата присвоено 239 предприятиям, дипломантами стали 475 товаров и услуг, статус новинки года получили 45 продуктов. По решению региональной комиссии по качеству для участия в федеральном этапе Всероссийского конкурса рекомендованы 62 товара и услуги от 36 организаций. Все предприятия, представленные на федеральный этап в 2013 году, получили звание лауреатов».

Почему-то господина Синюгина не удивило, что в конкурсе победили все, кто участвовал. Причину этого узнал «ДО».

Зампред областного правительства подчеркнул, что омские компании смогли получить в разы больше званий лауреатов и дипломантов, чем предприятия из других сибирских регионов. Для сравнения: в Омской области 25 победителей федерального этапа, в Алтайском крае — 11, в Красноярском крае — 10, в Новосибирской области — всего 6.

Победа в конкурсе «100 лучших товаров России» дает организациям возможность в течение двух лет размещать на документации и упаковке продукции логотип конкурса (федеральный — золотой, региональный — серебряный). Именно из-за него многие компании и участвуют в этой программе.
Корреспондент «ДО» выяснил, почему у Омской области в этом конкурсе такие выдающиеся результаты: их можно объяснить не столько заинтересованностью производителей в качестве, сколько особенностями конкурсного отбора.

В беседе с представителями ФБУ «Омский центр стандартизации и метрологии» (далее — ЦСМ) наш журналист назвался представителем крестьянско-фермерского хозяйства, перерабатывающего молоко, и узнал: чтобы стать лауреатом конкурса (федеральный этап), нужно заполнить заявку, заплатить чуть больше 13 тыс. рублей (расценки 2013 года) и предоставить образцы продукции на «анализ» — дать экспертам попробовать продукт и посмотреть упаковку. Вот и все требования. Участие в региональном этапе для омских компаний стоит значительно дешевле — всего 3,5 тыс. рублей. Девушка, ответившая на звонок, сообщила: «Никаких дополнительных лабораторных исследований проводиться не будет. У вас же есть человек, который отвечает за качество и результаты лабораторных исследований?» Нас уверили, что если оплата будет произведена в полном объеме и в срок, наше КФХ со 100% вероятностью станет победителем.

Что интересно, стоимость участия, а, соответственно, и победы для крупных и мелких компаний одинакова —
13 тыс. 157 рублей (финансовые условия выложены на официальном сайте конкурса и подписаны руководителем Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Григорием Элькиным). То есть «Газпромнефть-ОНПЗ» и «Радиозавод им. Попова» заплатили за
лауреатство столько же, сколько ООО «Фасоль-регион» из Омского государственного аграрного университета им. Столыпина. Так что «Омский ЦСМ» смог заработать на званиях лауреатов и дипломантов 458 тыс. 425 рублей (328 тыс. 925 рублей за федеральный этап и 129,5 тыс. рублей — за региональный). 

В «Новосибирском ЦСМ» финансовые требования жестче, чем в Омске: сотрудница Анна Горбунова, отвечающая за проведение «100 лучших товаров России» в Новосибирской области, рассказала, что стоимость участия в региональном этапе составляет 10 тыс. рублей за четыре наименования продукции. Чтобы представить товар на федеральный этап, придется выложить 13 тыс. рублей за каждый вид товара. Девушка намекнула, что факт оплаты не гарантирует победы в конкурсе, значит, либо в Новосибирске действительно ведется конкурсный отбор, либо сотрудники ЦСМ лучше подготовлены к общению с возможными провокаторами.

В общем, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) и сеть региональных ЦСМ занимаются выгодным бизнесом: вложения — копеечные (реклама, сувенирная продукция, дипломы), а прибыль — весьма внушительная. По данным официального сайта программы «100 лучших товаров России», в 2013 году победителями федерального этапа конкурса стали 850 компаний. Значит, прибыль, полученная только в этом году, составила 11 млн 183 тыс. 450 рублей без учета денег за региональные этапы в субъектах федерации.

Максим Дубовский


«ДО» собрал мнения омских предпринимателей и представителей компаний и выяснил их отношение к конкурсам.

Ольга Желдакова
начальник отдела маркетинга ОАО «Омская макаронная фабрика»
— Мы участвуем в конкурсе «100 лучших товаров России» уже очень давно, раз 5-6. Во-первых, победа в этом конкурсе дает право размещать на упаковке логотип, люди ему доверяют. В этом году наша продукция завоевала самое высокое звание — лауреата. Специалисты «Центра стандартизации и метрологии» проводили жесткие исследования на предприятии, это и позволило нам победить.
Во-вторых, мы часто обновляем линейку продукции, этот конкурс позволяет сформировать позитивное отношение у потребителя к новому товару. Проследить эффект от одного маркетингового мероприятия очень сложно, это лишь маленький шажок в рекламной стратегии нашего предприятия.

Виталий Королев
генеральный директор NAI Becar в Омске
— Проводить подобные конкурсы — это достаточно хорошая задумка. Их результаты должны быть признанием некоего качества или особых характеристик товара или услуги. Если бы такие конкурсы проводились непредвзято, путем опроса потребителей, я бы в них участвовал. Пару лет назад мы интересовались этим конкурсом и проводили опрос среди омичей — почти никто не знает о существовании знака «100 лучших товаров России», либо люди просто не обращают на этот логотип внимания. А если нет доверия — нет смысла и участвовать в конкурсе.

Александр Криворучко
совладелец торгово-офисного комплекса «Пятый кристалл»
— Я бы участвовал в любых конкурсах, если бы были прозрачные критерии их проведения. Мне эти условия непонятны, поэтому я в них и не участвую. Недавно в письме всего за какие-то 100 тыс. рублей мне предложили признать мою компанию победителем очередного конкурса, диплом готов был вручить бывший депутат Государственной Думы. Такие письма приходят регулярно, но я считаю, что платить за то, чтобы тебя признали лучшим — глупо.

Сергей Метелев
директор Омского института (филиала) «Российского государственного торгово-экономического университета»
— Участие в конкурсе — инициатива преподавателей, которую я поддерживаю. Наше учебное пособие, которое победило в номинации «Услуги для населения», — уникальное издание, которое будет интересно не только студентам, но и преподавателям, и даже работодателям.

Татьяна Ремнева
директор по продажам ООО «Лузинское молоко»
— Победа в этом конкурсе формирует позитивный имидж предприятия и продукции. Во время отбора проходят два сложных этапа, особенно тяжело складывается региональный, во время него нужно защитить продукт перед комиссией. Мне кажется, что во время таких конкурсов происходит мобилизация предприятия на улучшение качества продукции. Кроме того, размещение знака на упаковке делает рекламу среди потребителей.

Добавить комментарий
 Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.