Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал десять самых-самых.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Все картины вам не удастся посмотреть при всем желании: на фильмы открытия и закрытия можно попасть только по пригласительным, к тому же кинофестиваль идет сразу на четырех площадках и нередко фильмы показывают в одно время. Можно только догадываться, какие работы получат высокие оценки ВИП-жюри. Кстати, мы с их выбором согласны далеко не всегда, а потому ловите подборку «самых» от «Класса».

Самый музыкальный

«Бонус» — это первый рэп-мюзикл на российском телевидении, снятый самым эпатажным режиссером в стране Валерией Гай Германикой. Он назван по имени главного героя — молодого рэпера из провинции и современного Ромео. Уличный дилер Гашик привозит Бонуса в Москву, где тот влюбляется в дочку миллионера. Сюжет, конечно, банален: несчастная любовь, конфликты с отцом девушки, попытки пробиться в столичную тусовку… Но это же Валерия Гай Германика — скучно точно не будет! Полную версию сериала зрители увидят на ТНТ, в Омске представят лишь 48-минутный отрезок.

 

Самый омский

Фильм-катастрофу стоит посмотреть как минимум в дань уважения Юрию Ицкову, больше 20 лет прослужившему в омском театре драмы. После переезда в Санкт-Петербург он стал чаще появляться на кино- и телевизионных экранах. Одна из последних его ролей — в космической ленте «Время первых» — о первом выходе человека в открытый космос. Действие в «Трех днях до весны» разворачивается еще раньше — в блокадном Ленинграде, где снаряд попал в здание Института экспериментальной медицины. На то, чтобы предотвратить эпидемию, у молодого врача и офицера НКВД есть всего 72 часа.

 

Самый модный

О феномене якутского кинематографа разговоры ходят не первый год. Дальневосточная Республика исправно снабжает фестиваль «Движение» самобытными фильмами. В 2014 году картину «Белый день» презентовал Михаил Лукачевский, в 2016-м Прокопий Бурцев удивил зрителя «Феррумом». «Костер на ветру» — дебютная работа Дмитрия Давыдова, режиссера и по совместительству директора сельской школы. Она о том, как отцы — главным героям за 60 — по-разному переживают гибель своих сыновей.

 

Самый лаконичный

Девятиминутный фильм Роберта Дэфа, который будет показан в рамках конкурсной программы «Движение. Начало», уже выиграл другой конкурс — негласный — на самый короткий метр на омском кинофестивале. Сюжет уложился в восемь слов: «Решив расслабиться после трудового дня, мужчина теряет бдительность». Тем интереснее будет его смотреть. Главное не проморгать. Роберт Дэф — режиссер не начинающий. В его активе — два полнометражных фильма и пять короткометражных.

 

Самый политический

Документальный фильм-расследование «Кровавые бивни» об истреблении слонов в Африке потенциально интересен сразу по нескольким причинам. Во-первых, его снял и спродюсировал Сергей Ястржембский, экс-помощник президента России Владимира Путина. Во-вторых, это первый фильм, который покажут в омском цирке. «Кровавые бивни» в конкурсную программу не входят — лента уже завоевала немало престижных наград: приз международного кинофестиваля в Нью-Йорке, два приза Римского кинофестиваля и два приза фестиваля Views of the World в Монреале.

 

Самый женский

Киноальманах «Петербург. Только по любви», снятый сразу семью режиссерами-женщинами, особо искушенные в кино омичи могли посмотреть на большом экране еще осенью прошлого года. Тем же, кто это сделать не успел, «Движение» дает еще один шанс, и на этот раз упускать его не стоит. Фильм, как и город, очень атмосферный, а звездность режиссерского и актерского состава зашкаливает. Осторожно, после его просмотра в Питер может уехать не только твой друг, но и ты сам.

 

Самый живой

«Лайв» — фильм одного актера, зато на злобу дня — о видеоблогере, живущем в «прямом эфире». Короткометражную документалку, третью в своей кинематографической карьере, снял и смонтировал студент четвертого курса ВГИКа Максим Лукьянец. Он же написал и сценарий об отношениях — непростых — видеоблогера и подписчиков. А что, если их станет слишком много, задается вопросом режиссер.

 

Самый интернациональный

Новая работа титулованного режиссера Александра Сокурова к просмотру обязательна, и это даже не обсуждается. Да, будет тяжело, но оно того стоит. Герои «Франкофонии» — француз-республиканец, директор «Лувра» во время фашисткой оккупации Жак Жожар и немецкий граф, офицер гитлеровской армии Франц Вольф Меттерних, которому было поручено вывезти музейные ценности в Германию. Эта история о врагах, ставших единомышленниками, об искусстве и власти — одновременно реальная и фантазийная, горькая и ироничная.

 

Самый длинный

«Про рок» — еще один рекордсмен кинофестиваля «Движение». Документальный фильм идет 124 минуты, то есть два часа с хвостиком. Наверное, по достоинству его оценят только поклонники этого музыкального жанра и, в частности, группы «Чайф», солист которой Владимир Шахрин сыграл одну из ведущих ролей. Режиссер Евгений Григорьев когда-то и сам мечтал стать рок-звездой, но в результате снимает музыкантов в кино. И у героев его фильма тоже все идет не по плану.

 

Самый семейный

«Маленький поезд» — маленькое (27 минут), но очень глубокое кино от опытного режиссера, искусствоведа и обозревателя Тамары Дондурей. Фильм об интернациональной семье, ребенок в которой не говорит, хотя скоро должен пойти в школу. Психоаналитик, к которому обратились родители, пытается решить проблему, играя с мальчиком в железную дорогу. Кадр из фильма, на котором мальчик лежит в окружении золотистых ретриверов, очень многообещающий. Думаем, эта короткометражка впечатлит самого привередливого зрителя.

Узнать время и место показа фильмов можно здесь.

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Sieger
Слава богу, что у нас проходят такие фестивали, нужно еще больше и чаще!
21 апреля, 21:08 | Ответить
Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

«Класс» подсчитал количество фильмов, гостей, зрителей и наград.

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.