Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал десять самых-самых.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Все картины вам не удастся посмотреть при всем желании: на фильмы открытия и закрытия можно попасть только по пригласительным, к тому же кинофестиваль идет сразу на четырех площадках и нередко фильмы показывают в одно время. Можно только догадываться, какие работы получат высокие оценки ВИП-жюри. Кстати, мы с их выбором согласны далеко не всегда, а потому ловите подборку «самых» от «Класса».

Самый музыкальный

«Бонус» — это первый рэп-мюзикл на российском телевидении, снятый самым эпатажным режиссером в стране Валерией Гай Германикой. Он назван по имени главного героя — молодого рэпера из провинции и современного Ромео. Уличный дилер Гашик привозит Бонуса в Москву, где тот влюбляется в дочку миллионера. Сюжет, конечно, банален: несчастная любовь, конфликты с отцом девушки, попытки пробиться в столичную тусовку… Но это же Валерия Гай Германика — скучно точно не будет! Полную версию сериала зрители увидят на ТНТ, в Омске представят лишь 48-минутный отрезок.

 

Самый омский

Фильм-катастрофу стоит посмотреть как минимум в дань уважения Юрию Ицкову, больше 20 лет прослужившему в омском театре драмы. После переезда в Санкт-Петербург он стал чаще появляться на кино- и телевизионных экранах. Одна из последних его ролей — в космической ленте «Время первых» — о первом выходе человека в открытый космос. Действие в «Трех днях до весны» разворачивается еще раньше — в блокадном Ленинграде, где снаряд попал в здание Института экспериментальной медицины. На то, чтобы предотвратить эпидемию, у молодого врача и офицера НКВД есть всего 72 часа.

 

Самый модный

О феномене якутского кинематографа разговоры ходят не первый год. Дальневосточная Республика исправно снабжает фестиваль «Движение» самобытными фильмами. В 2014 году картину «Белый день» презентовал Михаил Лукачевский, в 2016-м Прокопий Бурцев удивил зрителя «Феррумом». «Костер на ветру» — дебютная работа Дмитрия Давыдова, режиссера и по совместительству директора сельской школы. Она о том, как отцы — главным героям за 60 — по-разному переживают гибель своих сыновей.

 

Самый лаконичный

Девятиминутный фильм Роберта Дэфа, который будет показан в рамках конкурсной программы «Движение. Начало», уже выиграл другой конкурс — негласный — на самый короткий метр на омском кинофестивале. Сюжет уложился в восемь слов: «Решив расслабиться после трудового дня, мужчина теряет бдительность». Тем интереснее будет его смотреть. Главное не проморгать. Роберт Дэф — режиссер не начинающий. В его активе — два полнометражных фильма и пять короткометражных.

 

Самый политический

Документальный фильм-расследование «Кровавые бивни» об истреблении слонов в Африке потенциально интересен сразу по нескольким причинам. Во-первых, его снял и спродюсировал Сергей Ястржембский, экс-помощник президента России Владимира Путина. Во-вторых, это первый фильм, который покажут в омском цирке. «Кровавые бивни» в конкурсную программу не входят — лента уже завоевала немало престижных наград: приз международного кинофестиваля в Нью-Йорке, два приза Римского кинофестиваля и два приза фестиваля Views of the World в Монреале.

 

Самый женский

Киноальманах «Петербург. Только по любви», снятый сразу семью режиссерами-женщинами, особо искушенные в кино омичи могли посмотреть на большом экране еще осенью прошлого года. Тем же, кто это сделать не успел, «Движение» дает еще один шанс, и на этот раз упускать его не стоит. Фильм, как и город, очень атмосферный, а звездность режиссерского и актерского состава зашкаливает. Осторожно, после его просмотра в Питер может уехать не только твой друг, но и ты сам.

 

Самый живой

«Лайв» — фильм одного актера, зато на злобу дня — о видеоблогере, живущем в «прямом эфире». Короткометражную документалку, третью в своей кинематографической карьере, снял и смонтировал студент четвертого курса ВГИКа Максим Лукьянец. Он же написал и сценарий об отношениях — непростых — видеоблогера и подписчиков. А что, если их станет слишком много, задается вопросом режиссер.

 

Самый интернациональный

Новая работа титулованного режиссера Александра Сокурова к просмотру обязательна, и это даже не обсуждается. Да, будет тяжело, но оно того стоит. Герои «Франкофонии» — француз-республиканец, директор «Лувра» во время фашисткой оккупации Жак Жожар и немецкий граф, офицер гитлеровской армии Франц Вольф Меттерних, которому было поручено вывезти музейные ценности в Германию. Эта история о врагах, ставших единомышленниками, об искусстве и власти — одновременно реальная и фантазийная, горькая и ироничная.

 

Самый длинный

«Про рок» — еще один рекордсмен кинофестиваля «Движение». Документальный фильм идет 124 минуты, то есть два часа с хвостиком. Наверное, по достоинству его оценят только поклонники этого музыкального жанра и, в частности, группы «Чайф», солист которой Владимир Шахрин сыграл одну из ведущих ролей. Режиссер Евгений Григорьев когда-то и сам мечтал стать рок-звездой, но в результате снимает музыкантов в кино. И у героев его фильма тоже все идет не по плану.

 

Самый семейный

«Маленький поезд» — маленькое (27 минут), но очень глубокое кино от опытного режиссера, искусствоведа и обозревателя Тамары Дондурей. Фильм об интернациональной семье, ребенок в которой не говорит, хотя скоро должен пойти в школу. Психоаналитик, к которому обратились родители, пытается решить проблему, играя с мальчиком в железную дорогу. Кадр из фильма, на котором мальчик лежит в окружении золотистых ретриверов, очень многообещающий. Думаем, эта короткометражка впечатлит самого привередливого зрителя.

Узнать время и место показа фильмов можно здесь.

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Sieger
Слава богу, что у нас проходят такие фестивали, нужно еще больше и чаще!
21 апреля, 21:08 | Ответить
Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Приведи себя в форму к лету

Приведи себя в форму к лету

«Новый Омск» вместе с приглашенными экспертами протестировал несколько крутых и зажигательных идей для презентов.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.

ВЕС_ИМЕЕМ: Игра на вылет

ВЕС_ИМЕЕМ: Игра на вылет

О разбитых носах, тренировках на выживание и играх на выбывание.

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Актер Егор Корешков, известный широкой публике как жених в фильмах «Горько» и «Горько-2», рассказал «Классу» о гениях, «Восьмидесятых» и «Оптимистах».