Класс

Класс

28 апреля 2017 11.53Интервью

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Александр Румянцев

«Утомленные солнцем», «Все наоборот», телесериал «Гражданин начальник» и прочие — Авангард Леонтьев снялся во множестве картин. Самый последний фильм «Время первых»: «Мне пришлось сыграть роль Юрия Левитана. Я всегда восхищался его голосом, его умением рассказать текст», — поделился гость. Но вот камер во время выступления на сцене актер не приветствует — операторов просил о статичной съемке, а фотографов — и вовсе больше не щелкать затворами. 

В Омск Авангард Леонтьев приехал, как выразился он сам, чтобы посетить музей им. М. Врубеля: «Не дай Бог, завтра там санитарный день», — и провести литературные чтения. А между тем актер рассказал о Никите Михалкове.

Уникальная ассистентка

У Никиты Сергеевича Михалкова была ассистентка, звали ее Тася. В кино она работала уже несколько десятилетий, Тасю знал весь «Мосфильм». Она была уникальным человеком — имела свою лексику, свою манеру общения с артистами:

«У тебя есть десять рублей?» — звонит она мне из Петербурга в Москву. Я говорю: «Есть, а что?» «Бери эти десять рублей, садись на «Красную стрелу», я тебя у Ленина в восемь часов встречаю. Если ты не приедешь, то Маршал меня вызовет на ковер», ─ говоря Маршал, она имела в виду Михалкова.

Она любила портвейн. Но несмотря на портвейн, она не делала ошибок ─ утром была, как стеклышко.

Она всегда ждала команды Михалкова, он же любил над ней издеваться. Внезапно мог закричать: «Тася!» Она при этом вскакивала, а он смеялся. Есть такие преданные люди в кино, без них кино бы не было никогда, они работу свою любят больше всего на свете.

Предусмотрительный режиссер

Чем отличается Михалков от других режиссеров? Он на площадке ничего не ищет, он все давно нашел. У него сценарий актеры месяцами читают, а на съемочной площадке уже знают свой текст наизусть.

За несколько месяцев до съемки «Утомленных солнцем» Никита мне говорил, как будет идти процесс: «Представляешь, камера в машине, она видит, как меня бьют, потом она поворачивается и видит тебя, шофера полуторки, убегающего в рожь, потом возвращается на Меньшикова, который приказывает тебе стоять. Меньшиков закуривает, в это время ты оправдываешься, стоя у машины, а камера видит, как Меньшиков видит поднимающийся шар с портретом Сталина». Оператор сидел на кране и по секундам знал, когда что начнут играть. А Михалков знал это еще за несколько месяцев.

Утомительное солнце

Когда Михалков был готов к этой сцене, не готово было только одно — солнце. Солнце должно было быть во всех сценах картины. А оно в то лето выходило лишь на несколько секунд и потом пряталось за тучи. Все ходили с копчеными черными стеклами и смотрели, как там солнце. Это было жутко утомительно. Чтобы снять эту сцену, надо было месяц просидеть в поле под дождем. И вот 1 сентября мы дождались. Когда мы сняли эту сцену, Никита заплакал. И Тася заплакала. А вся группа зааплодировала.

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Юлия
Какой хороший теплый материал получился!
28 апреля, 13:59 | Ответить
Игорь Огурцов, актер: «Каким бы популярным ты ни был, мгновение — и у тебя ничего нет»

Игорь Огурцов, актер: «Каким бы популярным ты ни был, мгновение — и у тебя ничего нет»

О том, чем похожи Огурцов и Якубович, почему актер — это не про «звездность», и немного про Омск — в нашем мини-интервью.

«Пьяные» в театре: премьера в «Пятом»Фото

«Пьяные» в театре: премьера в «Пятом»

Рецензия на спектакль петербургского режиссера по пьесе Ивана Вырыпаева.

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Но здесь ждут только способных учеников, которых не приходится заставлять делать уроки.

Преображение: точка, точка, запятая

Преображение: точка, точка, запятая

Итоги «Преображения» Марины Хариби и Андрея Маслова.

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Третий день в Омске идут съемки документального сериала об Октябрьской революции. «Класс» побывал на площадке и пообщался с шеф-редактором.

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»Фото

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»

Художник Сергей Сочивко пообщался с редактором «Нового Омска» и рассказал о картинах для Владимира Путина и Наины Ельциной, а также почему в Екатеринбурге его ценят больше, чем в Омске.

История любви на фоне омского неба

История любви на фоне омского неба

Гости проекта «За подарками» провели романтический вечер в омском планетарии.

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Зрителям представили консервативную «Провинциалку».

Преображение: три Look

Преображение: три Look'a для Марины Хариби

Осенние, глубокие, стильные образы от «Итальянского стиля» и Ирины Бумагиной.

Что, где и когда  послушать в Омске меломанам

Что, где и когда послушать в Омске меломанам

Рассказываем о будущих концертах и выступлениях.

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Коротко о девяти реальных и одном мосте-призраке.

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезонаФото

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезона

Лицейский театр открыл 24-й сезон лаундж-проектом «Раскроем зонт — откроем сезон».

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

13 сентября в «Арлекине» омскому зрителю представили спектакль по пьесе современного драматурга из Красноярска Александра Хромова.