Новый Омск
28 апреля 2017 17.02
Специалисты назвали причины разрушения дорог в Омске
Исследования в двух независимых лабораториях показали, что асфальтобетонная смесь была ненадлежащего качества, а также были допущены нарушения при укладке.
Недавняя история с «шелушением асфальта» получила продолжение. Напомним, что на трех участках, отремонтированных в 2016 году, в начале весны нашли дефекты. Речь шла об участках пр. Космического (от путепровода до Окружной дороги), пр. Мира (от пр. Культуры до остановки «Радиостанция») и ул. 70 лет Октября (от ул. Конева до б. Архитекторов).
Тогда первый заместитель мэра Сергей Фролов назвал причиной «шелушения» экспериментальный битум с омского нефтезавода.
«Компания «СтройСервис» (подрядчик, проводивший ремонтные работы. — Прим. авт.) в прошлом году закупила 350 тонн экспериментального битума на нефтезаводе. Шелушение произошло на тех участках, где битум был применен», —заявил чиновник.
Однако поставщик битума опроверг это заявление. В компании «Газпромнефть — Битумные материалы» пояснили, что вся поставляемая омским дорожникам продукция соответствует ГОСТу и никаких «экспериментальных» марок предприятие не отгружало. Будучи уверенной в качестве битума, компания сама инициировала исследование проб дорожного покрытия с проблемных участков.
Образцы отправили на экспертизу в две независимые лаборатории — Инновационного технического центра в Москве и научно-исследовательского центра «Газпром нефти» в Рязани.
На основе исследований эксперты сделали выводы, что при производстве асфальтобетона использован некачественный щебень, значительно снижены нормы содержания битумных материалов, нарушены технологические режимы укладки и уплотнения верхнего слоя дорожного полотна. В частности, в образцах нашли посторонние примеси в виде асбестового волокна (от 0,14% до 0,38%). Это негативно сказалось на обеспечении адгезионных (сцепление поверхностей разнородных твердых и/или жидких тел. — Прим. авт.) качеств с применяемым вяжущим. Также эксперты установили нарушение рецептуры асфальтобетонной смеси: удельное количество вяжущих составило 4,2% при норме в 5,1%.
«Результаты испытаний этих образцов наглядно демонстрируют, что уложенный асфальтобетон не имеет стабильности по технологическим показателям (коэффициент уплотнения и водонасыщение), что может говорить о возможном нарушении технологии укладки и уплотнения асфальтобетонной смеси, а полученные фактические физико-механические показатели в ряде случаев имеют отклонения от нормативных требований ГОСТа, предъявленных к асфальтобетонной смеси. Совокупность этих фактов могла стать одной из возможных причин разрушения дорожного покрытия», — отметил генеральный директор Инновационного технического центра Денис Оверин.
Добавим, что нарушения в технологических процессах укладки дорожного полотна и некачественный состав асфальтобетона встречаются в нашем регионе довольно часто. Например, не так давно суд Омской области обязал ООО «Универсал-Строй-Сервис», субподрядчика реконструкции автодороги в Азовском немецком национальном районе, выплатить генеральному подрядчику — госпредприятию «Омскавтодор» — 16 млн рублей убытков. Это больше четверти от общей суммы контракта, заключенного в 2015 году. Экспертиза показала, что выполненный компанией слой основания не соответствует проекту по составу (содержание щебня и грунта), физико-механическим (прочностным) и геометрическим (толщина слоя) параметрам.
Более того, благодаря этой истории фигурантом уголовного дела оказался бывший заместитель директора по правовым вопросам Управления дорожного хозяйства Омской области Александр Сахаров. Якобы он настоял на привлечении к работам ООО «Универсал-Строй-Сервис» и присвоил себе 2 млн рублей, выделенных на реконструкцию автодороги от аула Тулумбай до автодороги Сосновка — Поповка.
Тема омских дорог была и в центре внимания в ходе недавнего визита в наш город премьера Дмитрия Медведева. Председатель правительства России сам сел за руль и проехал вместе с губернатором по некоторым улицам, чтобы оценить состояние дорожного полотна. А после провел рабочее совещание.
В ответ на обещание Виктора Назарова «освоить» к 1 ноября все запланированные на ремонт дорог деньги премьер заметил: «Нужно не деньги освоить, а именно качественные работы провести. Осваивать деньги у нас умеют, в том числе и дорожники».
Также Медведев обратил внимание, что, несмотря на погодные условия, нужно принять меры по исправлению недочетов при ремонте дорог, которые проявились весной. «Да, зима у нас суровая. Но необходимо все исправить, иначе — принимать к ним меры ответственности. Нам не надо каждый год переделывать эту работу», — подчеркнул Медведев.
Возможно, контролирующим органам стоит тщательнее следить за тем, как ремонтируют и строят дороги в Омской области?
Самое актуальное в рубрике: Общество
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 3322
Комментарии пользователей (всего 14):