Специалисты назвали причины разрушения дорог в Омске

Исследования в двух независимых лабораториях показали, что асфальтобетонная смесь была ненадлежащего качества, а также были допущены нарушения при укладке.

Специалисты назвали причины разрушения дорог в Омске

Александр Румянцев

Недавняя история с «шелушением асфальта» получила продолжение. Напомним, что на трех участках, отремонтированных в 2016 году, в начале весны нашли дефекты. Речь шла об участках пр. Космического (от путепровода до Окружной дороги), пр. Мира (от пр. Культуры до остановки «Радиостанция») и ул. 70 лет Октября (от ул. Конева до б. Архитекторов). 

Тогда первый заместитель мэра Сергей Фролов назвал причиной «шелушения» экспериментальный битум с омского нефтезавода.

«Компания «СтройСервис» (подрядчик, проводивший ремонтные работы. — Прим. авт.) в прошлом году закупила 350 тонн экспериментального битума на нефтезаводе. Шелушение произошло на тех участках, где битум был применен», —заявил чиновник.

Однако поставщик битума опроверг это заявление. В компании «Газпромнефть — Битумные материалы» пояснили, что вся поставляемая омским дорожникам продукция соответствует ГОСТу и никаких «экспериментальных» марок предприятие не отгружало. Будучи уверенной в качестве битума, компания сама инициировала исследование проб дорожного покрытия с проблемных участков.

Образцы отправили на экспертизу в две независимые лаборатории — Инновационного технического центра в Москве и научно-исследовательского центра «Газпром нефти» в Рязани.

На основе исследований эксперты сделали выводы, что при производстве асфальтобетона использован некачественный щебень, значительно снижены нормы содержания битумных материалов, нарушены технологические режимы укладки и уплотнения верхнего слоя дорожного полотна. В частности, в образцах нашли посторонние примеси в виде асбестового волокна (от 0,14% до 0,38%). Это негативно сказалось на обеспечении адгезионных (сцепление поверхностей разнородных твердых и/или жидких тел. — Прим. авт.) качеств с применяемым вяжущим. Также эксперты установили нарушение рецептуры асфальтобетонной смеси: удельное количество вяжущих составило 4,2% при норме в 5,1%.

«Результаты испытаний этих образцов наглядно демонстрируют, что уложенный асфальтобетон не имеет стабильности по технологическим показателям (коэффициент уплотнения и водонасыщение), что может говорить о возможном нарушении технологии укладки и уплотнения асфальтобетонной смеси, а полученные фактические физико-механические показатели в ряде случаев имеют отклонения от нормативных требований ГОСТа, предъявленных к асфальтобетонной смеси. Совокупность этих фактов могла стать одной из возможных причин разрушения дорожного покрытия», — отметил генеральный директор Инновационного технического центра Денис Оверин.

Добавим, что нарушения в технологических процессах укладки дорожного полотна и некачественный состав асфальтобетона встречаются в нашем регионе довольно часто. Например, не так давно суд Омской области обязал ООО «Универсал-Строй-Сервис», субподрядчика реконструкции автодороги в Азовском немецком национальном районе, выплатить генеральному подрядчику — госпредприятию «Омскавтодор» — 16 млн рублей убытков. Это больше четверти от общей суммы контракта, заключенного в 2015 году. Экспертиза показала, что выполненный компанией слой основания не соответствует проекту по составу (содержание щебня и грунта), физико-механическим (прочностным) и геометрическим (толщина слоя) параметрам.

Более того, благодаря этой истории фигурантом уголовного дела оказался бывший заместитель директора по правовым вопросам Управления дорожного хозяйства Омской области Александр Сахаров. Якобы он настоял на привлечении к работам ООО «Универсал-Строй-Сервис» и присвоил себе 2 млн рублей, выделенных на реконструкцию автодороги от аула Тулумбай до автодороги Сосновка — Поповка.

Тема омских дорог была и в центре внимания в ходе недавнего визита в наш город премьера Дмитрия Медведева. Председатель правительства России сам сел за руль и проехал вместе с губернатором по некоторым улицам, чтобы оценить состояние дорожного полотна. А после провел рабочее совещание.

В ответ на обещание Виктора Назарова «освоить» к 1 ноября все запланированные на ремонт дорог деньги премьер заметил: «Нужно не деньги освоить, а именно качественные работы провести. Осваивать деньги у нас умеют, в том числе и дорожники».

Также Медведев обратил внимание, что, несмотря на погодные условия, нужно принять меры по исправлению недочетов при ремонте дорог, которые проявились весной. «Да, зима у нас суровая. Но необходимо все исправить, иначе — принимать к ним меры ответственности. Нам не надо каждый год переделывать эту работу», — подчеркнул Медведев.

Возможно, контролирующим органам стоит тщательнее следить за тем, как ремонтируют и строят дороги в Омской области?

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 14):

Анна Косарева
И да, обе лаборатории зависят от Газпрома. Но даже они стыдливо признали: битум был некачественный
28 апреля, 22:05 | Ответить
Фанат
[Комментарий удален]
Петр
Анна, инновационный технический центр в Москве - структура Росавтодора. Подчиняется министру транспорта Максиму Соколову. так что никакой газпром там рядом и не проходил. А то что доказали в очередной раз, что наши дорожники нарушают технологию и воруют расходники - так это системная проблема. И ее надо решать, иначе в Омске всегда дороги будут плохие.
29 апреля, 02:55 | Ответить
Игорь Федоров
Так проверьте сами - керны в зубы и вперед. Или пусть Стройсервис подаст в суд ))) Но что-то он, раскорячившись, рванул по-тихому переделывать. И, кстати, вот еще парадокс - дорог сделано много, но почему-то никто больше не вякает про битум, кроме Фролова, Вагнера и "Анны". Как это так?
29 апреля, 00:26 | Ответить
Анна Косарева
Пониженное содержание битумных материалов - это значит, что битум с нефтезавода отпускали с водой. А вообще, ОНПЗ всегда уходит в несознанку. Это как с этилмеркаптан: сколько они говорили, что не их пруды виноваты. А на самом деле Росприроднадзор вроде вывел их на чистую воду. Которую они, как выяснилось, в битум льют.
28 апреля, 22:03 | Ответить
Петр
Что делают обычно когда недовольны качеством товара? Правило, просят компенсировать расходы. Если не возвращают деньги - идут в суд. Стройсервис почему не подает в суд на нефтезавод? да потому что понимают, что все их серые армянские схемы вскроются.
29 апреля, 02:56 | Ответить
Игорь Федоров
Битум с водой не смешивается, вы попробуйте на битум полить воду )))
29 апреля, 00:24 | Ответить
Анна Косарева
[Комментарий удален]
NinkaSakova
[Комментарий удален]
Омич
А может, не надо было кидать асфальт в лужи, как на известном осеннем видео? Глядишь, и дороги бы не полгода служили
28 апреля, 18:48 | Ответить
Анна Косарева
То есть некачественный битум подтвердился? Ответят ли бракоделы с нефтезавода?
28 апреля, 18:15 | Ответить
Игорь Федоров
Анна, или Галина, как вас правильно? Вы, похоже, захлопотались. Пятница, пироги, угар...
29 апреля, 00:22 | Ответить
Злой омич
Вы читать не умеете? Или в пресс-службе мэрии работатюете?)
28 апреля, 19:08 | Ответить
Игорь
Анна, вы читать умеете? Какой битум? Дорожники его не докладывали, что-то мутили с рецептурой. А откуда вы думаете, у них деньги на особняки и джипы?
28 апреля, 18:21 | Ответить
Игорь Огурцов, актер: «Каким бы популярным ты ни был, мгновение — и у тебя ничего нет»

Игорь Огурцов, актер: «Каким бы популярным ты ни был, мгновение — и у тебя ничего нет»

О том, чем похожи Огурцов и Якубович, почему актер — это не про «звездность», и немного про Омск — в нашем мини-интервью.

«Пьяные» в театре: премьера в «Пятом»Фото

«Пьяные» в театре: премьера в «Пятом»

Рецензия на спектакль петербургского режиссера по пьесе Ивана Вырыпаева.

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Но здесь ждут только способных учеников, которых не приходится заставлять делать уроки.

Преображение: точка, точка, запятая

Преображение: точка, точка, запятая

Итоги «Преображения» Марины Хариби и Андрея Маслова.

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Третий день в Омске идут съемки документального сериала об Октябрьской революции. «Класс» побывал на площадке и пообщался с шеф-редактором.

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»Фото

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»

Художник Сергей Сочивко пообщался с редактором «Нового Омска» и рассказал о картинах для Владимира Путина и Наины Ельциной, а также почему в Екатеринбурге его ценят больше, чем в Омске.

История любви на фоне омского неба

История любви на фоне омского неба

Гости проекта «За подарками» провели романтический вечер в омском планетарии.

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Зрителям представили консервативную «Провинциалку».

Преображение: три Look

Преображение: три Look'a для Марины Хариби

Осенние, глубокие, стильные образы от «Итальянского стиля» и Ирины Бумагиной.

Что, где и когда  послушать в Омске меломанам

Что, где и когда послушать в Омске меломанам

Рассказываем о будущих концертах и выступлениях.

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Коротко о девяти реальных и одном мосте-призраке.

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезонаФото

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезона

Лицейский театр открыл 24-й сезон лаундж-проектом «Раскроем зонт — откроем сезон».

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

13 сентября в «Арлекине» омскому зрителю представили спектакль по пьесе современного драматурга из Красноярска Александра Хромова.