Закрытие омского кинофестиваля «Движение» обошлось без губернатора (онлайн-трансляция)

Впервые за все годы существования фестиваля Виктор Назаров не пришел на церемонию.

Закрытие омского кинофестиваля «Движение» обошлось без губернатора (онлайн-трансляция)

Александр Румянцев

Церемонию открыл дебютант в режиссуре, пианист Александр Слободяник.

Ведущие вечера — актер Алексей Агранович и Полина Зуева.

Слово взял Никита Михалков: «Я надеюсь, что на этом фестивале фильмов больше, чем призов». Он рассказал историю из Италии о потерянном фильме дебютанта. По сюжету фильм ищут. Назывался он «Голубые грезы».

Фильм не нашли, зато приз сделали специально для условного Павла Кукуева. «Надеюсь, что у вас на фестивале не так», — закончил Михалков.

Агранович подтвердил, что у нас не так.

Началась церемония награждения. «Лучший документальный фильм» — «Про рок». Режиссер выразил желание через пару лет поучаствовать в конкурсе и с игровым кино.

Еще один отмеченный документальный фильм «Достояние республики». И уже второй режиссер заявляет со сцены, что хочет снимать игровое кино. Зал смеется.

Перебивка между награждением лауреатов — на большой кран выведены истории дебютов, именитых гостей конкурса. Анна Михалкова рассказывает, что изначально ей сниматься совсем не понравилось.

Жюри короткого метра выпросили у дирекции еще три грамоты. 

Награждение в рамках конкурса короткого метра. Фильм «Маленький поезд».

Призы принимают команды, работающие над фильмом «Рай», «Первая любовь».  А главный приз достался фильму  «Еф».

Зал волнуется. Неясно сколько букв в названии. Перешептываются.

На сцену приглашается Стас Тыркин.

Он уверяет, что не ждал, что его вызовут. Тыркин зовет Романа Борисевича. Ему и вручают диплом за достижения в профессии. Роман благодарит дирекцию за приз, а Омск — за погоду.

Женщины отмечают брови Борисевича. И правда хороши.

«Лучшая операторская работа » — Любовь Морозова фильм «Амун».

Оператор не может принять приз — занята концертом Киркорова.

«Лучший сценарий» — фильм «Язычники». Режиссер не может принять награду. Рожает.

Страшно подумать, чем будет занят следующий лауреат.

Приз за лучшую мужскую роль — Алексей Устинов, «Костер на ветру». Вручает Анна Михалкова.

Сергей Пускепалис  вручает следующий приз «За лучшую женскую роль». Говорит, что знакомится с решением жюри прямо сейчас, на сцене.

«Мы решили не пройти мимо актерского ансамбля», — говорит Пускепалис. На сцену вновь вызывают команду «Язычников». И это «специальное упоминание» в номинации.

И все-таки возвращаемся к лучшей женской роли: Неля Попова, фильм «Гупешка».

Принимает приз сама актриса. Не рожает и не с Киркоровым.

Благодарит режиссера фильма. Режиссер, кстати, муж.

Около 6 700 человек в Омске посетили показы, рассказывают ведущие.

На сцену выходит и. о. губернатора Андрей Новоселов для вручения спецприза от главы региона. Публика вновь взолнована. Где Назаров?

Фурор произвела рубашка Новоселова. Пестренькая.

Спецприз получает «Костер на ветру». Вторая работа уже с двумя наградами.

Агранович говорит: «Есть в этой стране люди, которые не воры по определению». Просит помочь с законодательной базой, что легче было выделять деньги на подобные мероприятия. Бурные авации.

Голушко вышел на сцену для вручения приза зрительских симпатий. «Полина, вы шесть раз произнесли слово бюджет, — обратился он к ведущим. — И каждый раз смотрели на меня... Обсудим после закрытия фестиваля, что вы имели в виду», — сказал он.

«То, что Леша (Агранович) сделал на церемонии открытия, — театральный шедевр. Приехал мой товарищ Сергей Ястржембский. Давно его звал. Сегодня 500 омичей смотрели его потрясающий фильм. Никита Сергеевич, вы никогда не будете стесняться того, что основали наш омский фестиваль. Итак, главный приз, приз зрительских симпатий, вручаю я».

Рассказывает со сцены историю про лимон. Мораль: Лимон жевал я — кисло было всем.

Любовь, предательство, гордость, капризы, измены, порядочность — фильм «Три дня до весны». Лента поедет в Канны.

Приз за «Лучшую режиссерскую работу» вручает режиссер Алексей Попогребский. Спецупоминание — фильм «Амун». Попогребский надеялся, что выйдет его жена Ольга Филимонова. Целовать, говорит, приятно будет. Жена выходит. Поцелуй состоялся, дважды.

«Костер на ветру» получает приз «Лучшая режиссерская работа». И это третий приз

Итак Гран-при! На сцену выходят все члены жюри, говорят, очень сдружились.

Решение было принято единогласно. Интрига.

Фильм «Нашла коса на камень»!

Ведущие говорят, что члены жюри не спали четыре дня. По залу пролетели скромные смешки.

Со сцены требуют, чтобы в следующем году запустили рейсы из Омска в Москву не в пять утра, а хотя бы в 11.

На сцену выходит неизменная тройка: Михалков — Зуева — Тыркин.

Артем Михалков благодарит неизменных друзей фестиваля — губернатора Назарова и депутата Госдумы Голушко.

«Андрей Иванович и Алена Голушко, поздравляем вас с 30-летнием совместной жизни», — добавляет Артем.

«В отличие от Неаполя, у нас все по совести и по закону», — еще одна ремарка от Михалкова-младшего.

Движение» — все!

Пятый фестиваль объявлен закрытым.

На сцене вновь играет Александр Слободяник. Транслируют кадры с вечеринки. Оооочень замедленные кадры. А еще показывают Омск. Красивый Омск. На последних мгновениях ролика зал утопает в аплодисментах. Фестиваль завершен.

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 2):

"холопы"
интересно, с какого крыльца набираются волонтёры. Наблюдали сегодня картину у театра. Желающих войти не так много. У левого входа девушка- волонтёр, жаль, не видно было имени на табличке, ( табличка была перевёрнута, и вообще было ли на ней имя или просто слово "волонтёр"), девушка в бордовом платье, будем так говорить, совершенно не умеет разговаривать. Вроде обслуживающий персонал, а возомнила о себе...Вы тут же пропускаете своих знакомых, а другим угрожающим тоном приказываете выйти из тамбура при входе, там где никто никуда не рвётся. Действительно, в следующий раз вы будете может быть будете стоять на улице,
Стоявшие на улице люди сказали "почувствуйте себя холопами".
Дайте хоть когда-нибудь пригласительные людям простым, чтобы им не приходилось пресмыкаться перед подобными волонтёрами
29 апреля, 22:32 | Ответить
Гость
Такая дискриминация жителей г. Омска, когда начинается кинофестиваль. Дайте хоть когда-нибудь пригласительные простым жителям города. Пригласительные имеют возможность получать только избранные. В кассе никогда нет пригласительных. И то многие заходят по пригласительным и тут же выходят. Видимо им и не надо было. Простые люди, как бедные родственники стоят и выпрашивают у волонтёров возможность пройти. Стыдно.... Такое унижение. Никто не застрахован на следующем кинофестивале остаться на улице за дверью. Пятый год и каждый год та же картина. Можно же организаторам фестиваля выбрать помещение побольше, если проблема с этим. Неприятно очень.
29 апреля, 22:15 | Ответить
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.