Деловой Омск

Деловой Омск

06 мая 2017 07.00Статьи

Деньги на колесах: тенденции на рынке шиномонтажных услуг

Жизнь в шиномонтажных мастерских оживает дважды в год — во время весенней и осенней «переобувки». Главные заработки умещаются в четыре-пять недель, остальное время прибыли не приносит. И все же только официальных шиномонтажек, согласно омскому справочнику, порядка 500, а нелегалов — в четыре раза больше. Значит, не все так уж и плохо.

Деньги на колесах: тенденции на рынке шиномонтажных услуг

Вадим Харламов

Два сезона

О том, как устроен бизнес шиномонтажной мастерской, задумывался, наверное, каждый, кому доводилось приехать на «переобувку» с сезонной резиной в багажнике и упереться в вереницу автомобилей. Сами участники рынка отмечают, что весенний сезон серьезно отличается от осеннего, поэтому к каждому «горячему» времени приходится готовиться отдельно. «Осенняя пора считается короткой, — рассказывает владелец шиномонтажной мастерской «На 10-летии» Алексей Севастьянов. — Ее продолжительность не дольше полутора-двух недель, зависит, конечно, от погоды. В этот момент все меняют резину, как безумные. Приходится серьезно вкалывать без выходных. А вот весной процесс растягивается месяца на полтора. Несмотря на ограничения ПДД, некоторые до июня ездят на шипах, поэтому кое-кто может заявиться на «переобувку» в конце мая». В межсезонье картина куда грустнее. Если зимой еще наблюдается какое-то движение, то летом в лучшем случае заедет семь-десять машин в день с копеечными работами. И то, если мастерская находится в хорошем месте и имеет вывеску. В некоторых шиномонтажках мастер может за весь день не увидеть ни единого клиента.

Если попробовать представить портрет средней омской шиномонтажки, то это, как правило, небольшой бокс с минимальным уровнем комфорта, необходимым набором инструментов и оборудования и одним-двумя сервисменами на посту. Всего 106 организаций из легальных заведений озаботились вопросом присутствия в сети — на сайте представлен прайс-лист и список дополнительных услуг. Такой цивилизованный подход характерен для шиномонтажных станций при дилерских центрах и крупных автосервисных мастерских. Большая часть из них предоставляет возможность записаться на визит в нужное время. Каждая пятая шиномонтажка готова принимать клиентов круглосуточно, примерно столько же располагают достаточными площадями для хранения отслужившей резины. А вот стоимость услуг «скачет» от минимальной суммы 700 руб. до 1200 руб., в зависимости от радиуса. Однако средний уровень цен зависит от места расположения мастерской и ее технического оснащения. В «горячее время», например, в шиномонтажке на центральных магистралях седан Toyota Corolla со стандартным радиусом шин могут переобуть и дороже на 300-400 руб., чем на окраинах. При этом владельцу придется отстоять длинную очередь. А вот в области подобная процедура стоит значительно дешевле — даже в сезон пик стоимость не превышает 400-500 руб. «Некоторые товарищи, зная этот лайфхак, активно им пользуются, — отмечает Антон Долинный, совладелец шиномонтажной мастерской «На Индустриальной». — Очереди там небольшие, ценник хороший. Самое главное, наверное, при таком желании сэкономить — найти населенный пункт с хорошим асфальтовым покрытием, иначе прокол или порез, который можно схватить на обратном пути, может вылиться в гораздо большую сумму, чем планировали потратить».

День жестянщика

«В среднем затраты при хорошей проходимости могут окупиться за пару лет, — подсчитывает владелец шиномонтажного комплекса «Пятое колесо» на улице Заводской Алексей Иванченков. — Но до настоящей прибыли далековато. В любом случае, если владелец хочет развиваться, а не влачить свое существование, нужно открывать мастерскую на два поста. Один пост «убьет» ваш бизнес в самое горячее время — вы попросту не сможете обслужить всех желающих». Еще один вариант выйти в плюс, отмечает Алексей, найти силы и заняться оперативными работами. По словам предпринимателя, совмещение мобильного и стационарного сервисов может увеличить доходы предприятия в несколько раз.

«В Омске этот тип услуг еще в новинку, омичи не избаловались, — продолжает он. — По старинке едут в стационарный, тратят время. Но это означает, что можно поймать момент и развивать сразу два подхода — и традиционный, и современный».

К тому же мобильный шиномонтаж востребован в летнее время — не все возят с собой «запаску», при этом практически каждый владелец автомобиля сталкивается с неприятностью в виде пойманного колесом самореза. «Чего мы только не доставали из резины, — припоминает Антон Долинный. — Гвозди, шурупы, какие-то остро заточенные металлические предметы. Бывает, приезжают со сложными боковыми порезами колеса, а человек просто наехал на острый край асфальта. «Лечить» приходится все, и для этого нужны рукастые мастера и специальное оборудование, которое не подведет в ответственный момент. На том и держимся».


Вариант открываться в самую горячую пору считается у экспертов максимально провальным.

Открываться лучше всего весной, к началу пикового периода, считают участники рынка. Запуск в другое время чреват тем, что мастерская просто не дотянет до «денежного сезона». Еще одно ноу-хау — обязательно иметь в запасе определенную сумму на случай непредвиденных расходов. «Резервный фонд необходим на какой-нибудь форс-мажор, — объясняет Алексей Севастьянов. — Я бы вообще без него ничего не открывал. В любой момент может сломаться станок, потребоваться переезд». Также все эксперты сходятся в одном — невозможно открыть такой бизнес, просто купив оборудование и наняв мастеров. «Находиться в стороне, приезжать контролировать, не понимая сути всех работ, — дохлый номер, — предостерегает Алексей Иванченков. — Такая схема неизбежно приведет к провалу: оборудование износится от небрежного обращения, сотрудники будут головотяпствовать, и вам не поможет даже наплыв клиентов в сезон». Единственный вариант добиться успеха в развитии шиномонтажной мастерской, по мнению участников рынка, — иметь за спиной опыт работы в подобном предприятии и знать особенности рынка.

Где осесть?

В вопросе, где именно открывать мастерскую шиномонтажа, чтобы не проваливаться в минус между сезонами, мнения предпринимателей разделились. «Очень многое зависит от региона, — говорит Антон Долинный. — У нас, например, предпочитают ездить на окраины, чтобы выручить скидку хотя бы в 300 руб. Для народа важно не переплатить, поэтому можно смело открываться на краю географии».

С ним не согласен Алексей Севастьянов, который считает, что еще можно найти теплое местечко в центре города и создать точку с качественным сервисом. «А если уж совсем уходить из города, то лучше всего обосноваться на крупной трассе с хорошим трафиком, — уверен он. — Про сезонность при таком подходе можно будет забыть, но зато можно попасть в струю и иметь постоянный доход от ремонта покрышек для всех видов транспорта. Круглосуточно, конечно. Только в таком режиме и стоит открываться».

Как вариант, можно быть везде и нигде. «И при этом тоже зарабатывать, — говорит Алексей Иванченков. — Конечно, покупка коммерческого автомобиля с нужным оборудованием — довольно серьезное вложение, но за передвижными шиномонтажками будущее. Важно оказывать клиентам весь спектр услуг: летом ремонт покрышек, зимой — запуск замерзшего двигателя. Плюсом можно научить сотрудников оперативно менять хладагент в климатических системах, тормозные колодки, доливать масло в мотор и решать какие-то мелкие, но неотложные дорожные неприятности. Вот такой формат будет востребованным».

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 17 (171) от 2 мая 2017

Добавить комментарий
6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

Театры из из России и Беларуси, Армении и Болгарии, Ирана и Израиля,, Казахстана, Китая, Польши, Словении, Финляндии, Франции и Японии прибыли в Омск. Фестиваль открылся традиционным шествием.

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Трогательная, романтичная молодая группа «Свидание» рассказала «Классу» о повзрослевшей публике, стихах Макгрегора и глупостях.

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Рассказываем, как ставились личные рекорды: главный врач не зря гарантировал результат.

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

О мире детей и вожатых, саморазвитии и немного о деньгах — в нашем интервью с создателем школы вожатых в Омске.

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

24 сентября в Омске пройдет экскурсионный флешмоб, в рамках которого омичи смогут посетить более двадцати экскурсий. Все они будут бесплатные.

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)Инфографика

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)

Из 365 дней 118 будут выходными, в том числе 27 — праздничными.

Красота без жертвФото

Красота без жертв

Участники проекта «За подарками» отправились исследовать салон красоты «Нимфа».

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить другихИнфографика

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить других

«Новый Омск» приводит рекомендации министра здравоохранения, врача и специалиста Роспотребнадзора.

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Новый сезон театр откроет премьерой спектакля по мотивам пьесы Жана Батиста Мольера.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Один месяц, два героя, четыре этапа, один победитель. Вашему вниманию — очередной преобразующий проект «Нового Омска». Поехали!

Тысячи омичей вместе с LВидео

Тысячи омичей вместе с L'ONE танцевали локтями под первым снегом (ВИДЕО)

Несмотря на дождь и, по сообщениям очевидцев, даже снег, — омичи дождались артиста и отстояли концерт. Как это было — в нашей подборке.

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

С 8 по 10 сентября в рамках фестиваля современного искусства «Экспериментальные выходные» омичей приглашают на программы «Смотри!», «Говори!» и «Слушай!»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Топовый хореограф России рассказал «Классу» о столичных провинциалах и закулисье шоу «Танцы».

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»Видео

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»

О том, каким был третий open-air Омской филармонии — в нашем репортаже.