Ваш Ореол

Ваш Ореол

04 мая 2017 12.00Колумнисты

Омских журналистов обвинили в мелочности

Наш колумнист рассуждает, почему местную прессу сочли непрофессиональной.

Александр Румянцев

Рассуждения о том, как нужно работать журналисту, я слышу с самого начала своей карьеры от таксистов, чиновников, бизнесменов, продавцов и художников. И не воспринимаю всерьёз советы от непрофессионалов в той области, которой отдала более десяти лет своей жизни. Но, когда о журналистике рассуждает глава информационной политики региона, поневоле прислушаешься.

Началось всё с материала главного редактора сайта «Новый Омск» Станислава Жоглика, который побеседовал с одним из организаторов кинофестиваля «Движение». Последний обвинил всю местную прессу за её внимание к незначительным деталям, вроде того, что актёр пришёл на церемонию пьяным, а сам респондент прилепил жвачку к ограждению у красной дорожки, в убогой провинциальной мелочности. Гонка за дешёвой популярностью, неумение видеть главное, невежество - такой диагноз был поставлен омским СМИ.

Мелкий эпизод в вечной войне тех, о ком пишут, и тех, кто пишет, если бы спикера не поддержал глава Главного управления информационной политики облправительства Станислав Сумароков.

«Пресса как таковая сакральная прослойка между населением и пунктами новостей исчезает с всё большим влиянием соцсетей, - написал чиновник. - А журналистов это, естественно, не устраивает - никто не хочет терять работу».

Серьёзно? Исчезает? Обществу не нужны профессиональные журналисты? Ругая соцсети за непроверенную информацию, из-за которой паника поднимается на ровном месте, главный по информполитике считает, что станут не нужны люди, которые будут трепетно относиться к фактам и добывать информацию, которая не лежит на поверхности? Действительно ли он не видит разницы между новостью в соцсетях о гуляющем по торговому центру разъярённому тигру, вброшенной человеком, не несущим за это ответственности, и журналистским материалом, написанным тем, кого можно привлечь к ответственности за клевету? Позвольте, я отмету дальнейшие реверансы господина Сумарокова в сторону журналистской братии, среди которых, он надеется, остались светлые головы. Потому что по приведённой выше цитате видно, что чиновник не только не понимает смысла журналистской работы, но и, мне кажется, боится её. Кто с большей вероятностью обнаружит пробел в действиях власти - корреспондент, разбирающийся в цифрах, документах и имеющий доступ к первым лицам, или рабочий Вася, по вечерам посиживающий в «Одноклассниках»? Будет глубоко уважаемый мною Вася разбираться в распоряжениях органов исполнительной власти, картотеке судов, тревожить министров неудобными вопросами и проводить расследование? Нет у Васи на это ни времени, ни умения. Это будем делать мы, журналисты, пока существует человеческое общество. Даже если господин Сумароков и считает, что мы должны переквалифицироваться в управдомы. Прошу считать эту колонку воплем журналиста, до смерти испугавшегося потери заработка.

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 18(955) от 3 мая 2017 г.

Добавить комментарий
Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Какими судьбами: стилист Надежда Шульга в гостях у продюсера Дины Грин

Какими судьбами: стилист Надежда Шульга в гостях у продюсера Дины Грин

Новая встреча в «звездных» гостях: угощаемся венскими вафлями и алтайскими пряниками с облепиховым чаем и говорим о стильных киногероях, любви к Парижу и постельных сценах в омском кино.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Об отношениях в группе, новых клипах, фанатах и лифчиках на сцене — в нашем интервью с вокалистом эпатажной костромской группы.

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

28 октября на сцене Лицейского театра состоялась премьера спектакля «Канкун» по пьесе современного испанского драматурга Жорди Гальсерана.