Класс

Класс

05 мая 2017 13.23Интервью

Сергей Пускепалис: «Актер на сцене — гладиатор, манипулирующий публикой. Я в этом смысле уже профнепригоден»

Актер, режиссер, заслуженный артист России рассказал «Классу» об экзистенциализме, женщинах в кино и российской живучести.

Сергей Пускепалис: «Актер на сцене — гладиатор, манипулирующий публикой. Я в этом смысле уже профнепригоден»

Александр Румянцев

Множество наград, звание заслуженного артиста России, десятки поставленных спектаклей как в столице, так и в регионах, — все это про Сергея Пускепалиса. В Омск актер и режиссер приехал в рамках фестиваля «Движение». О конкурсных работах, новом поколении и внутренней селекции — в нашем интервью.

Вы у нас уже были. Более того, работали в «Пятом театре». В чем видите специфику работы с региональными и столичными актерами?

— Да нет особой разницы. Одинаковые проблемы, варианты. Так же дружишь, находишь общий язык. Просто в столице более подвижная жизнь.

А что касательно публики? Все-таки мы менее избалованы... Это может расслабить режиссера.

— А мне кажется, наоборот. Больше ответственности. В столице много гостей: улетели — прилетели. Больше возможности посетить какое-либо мероприятие. А тут — все свои. Публика, которая любит театр, знает актеров.

Актеры вас оценивают как человека, с которым очень легко работать. Вы и заботливый, и внимательный. И обращаете внимание на детали. Вот, например, подойдете к актеру — рукав оторвете, если найдете нужным...

— В жизни смотришь на какие-то вещи. Копишь, фиксируешь, селекционируешь внутри, а затем применяешь на площадке.

А история с вашим режиссерским дебютом. Актриса, я слышала, перед тем как побрить голову на камеру, набивала руку на вас.

— Да. Ну потому что обрить себя необходимо с одного дубля, вариантов нет. Надо приноровиться, попробовать, понять. Поэтому Ася Домская сначала на мне машинкой работала, а на ком еще? К сожалению, это не вошло в картину, но было, да. Она вспоминает об этом.

Вы находите, что актерская работа в театре сложнее, чем на съемочной площадке?

— Да, в театре у актера больше ответственности. Как я всегда говорю: «В театре встретились на всю жизнь, а сделали на время, а в кино на время встретились, а сделали на всю жизнь». Тут такая штука: в театре актер на передовой, в ответе за все.

А сами вы ведь уже не выходите на сцену?

— Да, я профнепригоден. У меня огромное количество контролеров включается. Сплошной зажим, страх и все такое. Актер на сцене — бесстрашный человек, как гладиатор, который выходит и начинает манипулировать публикой. И нужны определенные навыки характера, которые у меня вот ушли. К счастью это или к несчастью, не знаю.

Возвращаясь к фестивалю «Движение», по вашему субъективному мнению, работы кинодебютантов отличаются от тех, что мы видим на широком экране.

— Конечно, здесь более точечные высказывания, более дерзкие, резкие картины, нежели уже продюсером «причесанные». Более откровенные. Сложно вообще сравнивать. Это все про людей.

Вам не кажется, что это поколение более откровенно? Это мир, где есть соцсети, доступная информация, размыл границ.

— Мы были такие же, в этом смысле кардинальных отличий нет. Другое дело, что сегодня не снимает только ленивый. Хоть ладошкой снимай. У нас было больше ответственности: пленка, бюджет. А сегодня качественная картинка может быть снята на телефон.

Кстати, вы находите, что в кино приходит все больше режиссеров женщин, именно из-за того, что сфера стала более дешевой и доступной?

— Ну нет. Мне кажется, что именно те фильмы, что делают женщины, никогда не сделают мужчины. И тут нет смысла соперничать или сравнивать.

Эмоция?

— Это даже не объяснить. У ребят просто по гендерному определению разный взгляд на жизнь. Есть прекрасные режиссеры: Вера Сторожева, Оксана Бычкова. Ни один мальчик никогда не снимет таких фильмов.

А как оцениваете историю про квоты, что выдаются на 50% — женщинам, на 50 — мужчинам режиссерам.

— Я даже не слышал об этом. То есть история про толерантность, антидискриминацию? (Вздыхает, молчит.)

Граничащая с унижением, да. Вы не находите, что сегодня российские фильмы, что выходят в прокат, — это все больше истории про хоррор и экшен. Это тренд такой или у нас техника дошла?

— Не могу сказать, что выходит много хоррора. По крайней мере, я не заметил.

Фильмы-катастрофы, ужасы…

— Это же экзистенциализм. Мне не интересно смотреть на катастрофу, мне интересен человек в обстоятельствах катастрофы. Если это хорошая картина — она про людей. И это сразу видно, кстати. Катастрофа про катастрофу — это монохром к 15-й минуте.

Российский экшен может выжить?

— Да.

Прям да?

— Да. Мы быстро научились все делать. Тот же «Викинг», «Ледокол». Или вот «Экипаж», где сказка сказок, но она захватывает, вызывает подлиные эмоции. Это здорово по качеству съемки, масштабу. Знаете, мы всегда можем выжить и везде.

Добавить комментарий
Омско-питерская «Скамейка»: кто не хочет обмануться, того не обманут

Омско-питерская «Скамейка»: кто не хочет обмануться, того не обманут

Пьеса с 35-летней театральной историей глазами петербургского режиссера Дениса Шибаева на сцене омского «Пятого».

Новый год в «Арлекине»: не обойдется без фокусов

Новый год в «Арлекине»: не обойдется без фокусов

Омский театр куклы, актера, маски «Арлекин» проведет более 220 новогодних мероприятий для детей и их родителей. А 22 декабря зрителей ждет праздничная премьера — спектакль «Тайна Злого ...

Буква гласности: онлайн-реакция на пресс-конференцию Путина

Буква гласности: онлайн-реакция на пресс-конференцию Путина

Ежегодно общение президента с прессой плодит десятки мемов. Пока вы внимаете главе государства, «Класс» транслирует реакцию соцсетей в режиме нон-стоп.

Преображение 3.0: золотые люди

Преображение 3.0: золотые люди

Героями третьего, самого праздничного предновогоднего преображения стали омский ювелир Александр Стрельников и фотомодель, блогер, самая узнаваемая златовласка Омска Светлана Машкова.

Преображение 3.0: как похудеть за 7 дней

Преображение 3.0: как похудеть за 7 дней

Светлана Машкова и Александр Стрельников лично оценили омский санаторий «НИКА».

Александр Горлов, фронтмен PalmLine: «Нужно иметь шило в заднице. Очень помогает»

Александр Горлов, фронтмен PalmLine: «Нужно иметь шило в заднице. Очень помогает»

Омская банда, играющая альтернативный рок, рассказала «Классу» о местной сцене, конкуренции между музыкантами и объяснила, чем английский язык лучше русского.

Предновогодний культпросвет: 5 событий до конца года

Предновогодний культпросвет: 5 событий до конца года

Итоги работы омских художников, ренессанс от «Тарских ворот» и енотовидная собака в паре с гусем — планируем программу на последние недели 2017-го.

Что омичи знают о взятках?

Что омичи знают о взятках?

В минувшие выходные отмечался Международный день борьбы с коррупцией. «Новый Омск» спрашивает у читателей, что они знают об истории возникновения взяточничества, о законных подарках чиновникам и самых ...

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

О поколениях металлистов, пустых залах и выборе в пользу «заезжать в проходные города» — в интервью с фронтменом группы с 30-летней историей.

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Участницы проекта «За подарками» протестировали топовые процедуры в салоне «Аура бьюти».

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Острая и злободневная работа Евгения Бабаша о маленьких городах и их детях.

Опасные игры в омской «Галерке»

Опасные игры в омской «Галерке»

Театр представил вниманию зрителей новый спектакль «Игра со смертью» про одноименной пьесе драматурга Аркадия Аверченко. Режиссером постановки выступил Владимир Витько.

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Они вместе со школьной скамьи или студенческой парты. Переживали во время выборных кампаний супругов, ездили с ними в затяжные командировки, поддерживали во время информационных войн, навещали в тюрьме. Как вечно ...