19 сентября 2014 06.18Культура

Экспонат

В омском музее имени Врубеля открылась выставка неизвестной в широких кругах вышивальщицы Галины Хахалиной. Казалось бы, зачем туда пришел бывший губернатор Леонид Полежаев? «Класс» попытался разобраться.

Экспонат

Икона Божьей Матери, Мадонна Литта, портрет Марии Лопухиной. Африканские, индийские мотивы и даже вариация домашнего фотошопа были собраны в одном зале музея имени Врубеля. Все работы объединяло тончайшее, скрупулезное исполнение омского мастера вышивки — Галины Хахалиной. Открытие индивидуальной выставки было назначено на четверг, 18 сентября, на 16:30.

Но и в 17:30 гости, уже насмотревшись на произведения искусства, продолжали ждать торжественной части, бродя по фойе. Даже автор работ, гуляющая по залу с букетом цветов, терялась в толпе. Несмотря на то, что зал был увешан ее картинами, которые годами вышивались с невероятным терпением, здесь Галина Степановна томилась в ожидании человека, некогда имевшего статус номера один в регионе - Леонида Полежаева.

Подтянутый, свежий, красивый экс-губернатор Омской области появился в сопровождении действующего министра культуры Виктора Лапухина, действующего директора департамента культуры Владимира Шалака, бывшего руководителя аппарата губернатора Владимира Радула (ныне генерального директора «Рен ТВ в Омске») и директора музея имени Врубеля Юрия Трофимова.

polezh v soprIMG 0347

С появлением Полежаева, публика оживилась, и вслед за ним вернулась в выставочный зал.

- Мы показываем посетителям разные произведения, - взял вступительное слово Трофимов, - живопись, графику, скульптуру и декоративно-прикладное искусство. Сегодня мы открываем выставку авторской вышивки автора Галины Хахалиной. Дадим слово автору.

- Большое спасибо Виктору Прокопьевичу, Леониду Константиновичу и фонду «Духовное наследие» за то, что помогли мне выставиться в таком прекрасном музее, - благодарила Галина Степановна. Из ее слов и стало понятно, как экс-губернатор оказался в музее.

Еще больше ясности внес Виктор Лапухин. Он рассказал, что к нему обратился супруг Галины Хахалиной Иван К слову, раньше г-н Хахалин работал в областном правительстве фотографом и, как выяснилось чуть позже, давно дружит с Леонидом Полежаевым. Лапухин отметил, что к нему Иван Хахалин обратился от имени Леонида Константиновича, чьему вкусу не доверять просто нельзя. После чего министр культуры, даже не посмотрев на работы, сам обратился к руководству музея, которое идею выставки поддержало. Видимо, так же доверившись вкусу Виктора Лапухина.

kartinyIMG 0318

- Сегодня, я впервые вижу представленные работы и признаюсь - приятно удивлен. Теперь рядом с большими художниками и мастерами будет еще один мастер, которого до сих пор область еще не знала, - заявил Виктор Лапухин.

На этом торжественная часть закончилась, Галине Степановне вручили еще один букет, а экс-губернатор, ведомый Юрием Трофимовым, совершил небольшую прогулку по музею.

Последний раз на публике экс-губернатор появился в Драмтеатре на открытии фестиваля «Движение». Однако здесь, в музее, его присутствие приобретало какую-то логическую завершенность. Некогда человек-глыба, человек-скала, нерушимый Леонид Полежаев, теперь осколком ельциновской команды ходил среди памятников прошлого, списанный, как экспонаты, в абзацы учебника истории.

poslIMG 0385

Ожидая его возвращения в зал, я стал случайным участником короткой экскурсии от Ивана Хахалина. Точно распознав во мне журналиста (единственного на выставке), не дожидаясь вопросов он заявил:

- Это он (Полежаев, — прим. авт.) настоял. Он очень разбирается в искусстве. Был у нас в гостях, увидел работы и долго смотрел. А потом вдруг сказал: «Слушай, ну делаем выставку! Это должен народ видеть».

Мы остановились у работы, на которой были совмещены изображения березовой рощи и лица молодой женщины. Сам сюжет выглядел как ученическая работа в фотошопе. Однако вышитое нитками наложение одной картинки на другую впечатляло.

- Около нее все дома останавливаются и смотрят. Можешь себе представить, такое нитками передать. Видение какое-то или что это, даже не знаю, - рассказывал Иван Хахалин. - А вот иконы наши домашние, - он указал на вышитые иконы Божьей Матери и Николая Чудотворца. -Их владыка Феодосий освещал.

- Сам Феодосий? Как вам это удалось? Дружите с ним?

- Я со многими дружу. Я же омич.

galinaIMG 0335

Внезапно в зал вернулся Леонид Полежаев. Я спросил его, как так вышло, что фонд «Духовное наследие» заинтересовался работами омской рукодельницы.

- С творчеством Галины Степановны я знаком давно. Видел ее развитие. Ее творчество по исполнению близко к миниатюре. Что касается точности выражения, линий, красок, то такую работу могут делать только микрохирурги, - рассказывал экс-губернатор. Пока он говорил, к нам присоединилась сама Галина Степановна.

- Галина Степановна, если бы не Леонид Константинович, вы бы решились на выставку?

- Решилась, - уверенно ответил за нее Леонид Полежаев.

- Нет, что вы. Не решилась бы, - поскромничала Галина Степановна. Дальше она говорила уже Ему. - Леонид Константинович, вы человек, разбирающийся в искусстве, вот так сподвигли и помогли... Да я и финансово не смогла бы осилить, - смущенно закончила она.

Напоследок я спросил его, будет ли фонд поддерживать других мастеров Омска. Оказалось - нет.

- В выставочную деятельность нам вмешиваться нет смысла. У фонда другие задачи, - пояснил Леонид Константинович. - Эта выставка - вещь эксклюзивная.

Как и его появление на публике.

Владимир Червонящий

Фото: Вадим Харламов

Добавить комментарий
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.