Деловой Омск

Деловой Омск

14 мая 2017 07.00Интервью

Денис Горшков родился в 1979 году. В 2001 году окончил Саратовский государственный экономический университет. Там же окончил аспирантуру и получил степень кандидата экономических наук. Начал карьеру как менеджер по маркетингу и закупкам в компании ВКТ-Р. С 2004 по 2007 годы — старший менеджер по международной дистрибуции в компании «Первый канал. Всемирная сеть». 2007—2011 гг. — руководитель закупок телевизионного контента в России и СНГ в компании Viasat Broadcasting UK. В «Амедиа» начал работать в 2011 году в должности руководителя вещательных проектов. С декабря 2015 года занял должность генерального директора этой компании.

Выручка онлайн-кинотеатра «Амедиатека» в прошлом году выросла на 112% — до 600 млн рублей. Чистая выручка компании составила в 2016 году 400 млн руб. Выручка всего телевизионного бизнеса вместе с бизнесом онлайн-кинотеатра в прошлом году выросла до 1,3 млрд рублей, рост по сравнению с 2015 годом составил 40%.

Денис Горшков: «Нам приходилось объяснять, зачем вообще за этот контент платить»

Наше общение с Денисом Горшковым началось чуть раньше, чем интервью. Я оказался рядом с ним на питчинге молодых режиссеров и сценаристов, которые представляли свои проекты в рамках фестиваля дебютов «Движение». Зная, что предстоит интервью, я внимательно наблюдал за Денисом. Интерес, который был к первым проектам, практически иссяк к концу питчинга. Почему поскучнел генеральный директор одного из самых активно развивающихся российских интернет-ТВ, удалось выяснить к середине интервью.

Денис Горшков: «Нам приходилось объяснять, зачем вообще за этот контент платить»

Денис, «Амедиатека» известна как интернет-прокатчик масштабных дорогостоящих кинопроектов. Например, только на Западе состоялась премьера сериала «Большая маленькая ложь», как российский зритель уже смог увидеть этот сериал в базе «Амедиатеки». Я уже не говорю об «Игре престолов». Зачем вы здесь? Что за зигзаг в сторону российского кино?

— Скорее, это зигзаг интереса к собственному производству, который абсолютно понятен и закономерен. Пришли мы к этому не сразу. Изначально мы собрали все лучшие сериалы мира, все сливки полнометражного кино, короткого метра. Получив это, мы поняли: для того чтобы расти дальше, нужен контент, который понятен и близок нашей аудитории. С местными историями, с нашим юмором и нашими лицами. Да, наш интернет еще не дошел до той степени монетизации, которая позволяла бы делать полномасштабные драмы, эпические полотна. Сейчас у производителей кино есть два пути. Первый, когда продукт снимается и монтируется сразу две версии для двух носителей: телевизора и интернета. Только интернет-версия отличается более откровенной историей, более жесткой, может быть, даже «чернушной» подачей. Премьера такого интернет-сериала должна проходить в сети за полгода до показа на ТВ. Второй вариант, который как раз сегодня и обсуждался, это короткие истории, которые делаются конкретно для интернет-монетизации. Тут тоже возможны варианты: фильм может быть выложен бесплатно, а деньги будут поступать лишь в виде отчислений за рекламные прероллы. Монетизация возможна и через онлайн-кинотеатры, например «Амедиатеку». Все понимают, что время интернет-ТВ уже пришло, но все боятся. Слишком велики риски и вопрос окупаемости стоит достаточно остро.

То есть телевизор «умирает»?

— Нет. Пока не умирает. Просто аудитория поделилась на две абсолютно разные группы. Есть люди, которые смотрят дома телик и счастливы (это, как правило, более старшая аудитория), а есть достаточно молодые люди, кому телик не нужен вообще, они живут в интернете. Вот мы и говорим о занимании как раз этой ниши, которая будет расти вместе с аудиторией. Других вариантов нет.

По сути, «Амедиатека» направлена исключительно на интернет-аудиторию. Но тот же «Карточный домик» интересен скорее аудитории «40+»… Пытаетесь таким образом подтянуть «старичков» к своей аудитории?

— Мы не позиционируем себя исключительно как интернет-сервис. У нас есть еще одно основное направление бизнеса: это «Амедиа-ТВ», в котором четыре платных канала. И контент транслируется и на онлайн-сервисе, и на ТВ-каналах. Как раз здесь мы охватываем более старшую аудиторию, для которой смотрение с пультом в руках является более привычным. А «Амедиатека» — для молодых. Но благодаря тому, что это платный сервис, то ядро целевой аудитории старше. Мы определяем ее возраст как «25/45». Это как раз те люди, которые уже привыкли платить в интернете. Они не зависают в торрентах, не ищут бесплатный контент на «Ютубе» или пиратских сайтах. И количество этих людей возрастает.

В этом есть ваша заслуга?

— Нам пришлось для этого много сделать. Особенно в первые годы существования «Амедиатеки». Это был колоссальный объем просветительско-образовательной работы, в ходе которой нам приходилось объяснять, зачем вообще за этот контент платить, когда он бесплатно валяется на торрентах. Нам удалось «воспитать» своего зрителя. Да, ядро целевой аудитории «25/45». Но, например, «Игра престолов» интересна и шестнадцатилетним подросткам, а уже упоминавшийся вами «Карточный домик» и сериал «Служба новостей» смотрят ваши коллеги журналисты и политологи с датой в паспорте 70-х годов прошлого века.

Аудитория поделилась на две абсолютно разные группы. На тех, кто смотрят дома телик и счастливы, и тех, кому телик не нужен вообще, они живут в интернете.

Давайте вернемся к теме интернет-сериалов. Тех, кто заявлялся на питчинг фестиваля «Движение», можно разделить на две группы: тех, кто собирается работать над фильмом, пытаясь создать высокотехнологичный продукт, и тех, кто будет делать это в стиле «хоум-видео». Какое из направлений, на ваш взгляд, более перспективное? Какой запрос сейчас: на простые стримы, снятые на телефон, или высококачественный контент?

— Давайте вернемся к тому, почему я здесь. Изначально «Амедиатека» позиционировала себя под слоганом «Лучшие сериалы планеты», приведя в Россию эксклюзивный контент НВО, SHOWTIME, ВВС и других американских компаний. Но с прошлого года мы начали активно развивать российскую нишу. Сейчас мы используем и закупную продукцию, и развиваем собственное производство. Какой бы крутой ни была «Игра престолов» и весь контент НВО, мы не забываем, что находимся в России и нас смотрит русскоязычная аудитория. Нам нужны свои локальные, понятные и актуальные истории. Поэтому, когда поступило предложение поучаствовать в пятом фестивале «Движение», я с удовольствием сюда приехал. Приехал с надеждой увидеть и услышать много интересного.

Теперь — к вашему вопросу. В интернете заработать очень сложно. Да, сейчас появляется все больше людей, которые создают свой контент и размещают его на видеохостингах и нормально зарабатывают. Для себя. Но нельзя путать эти мини-сериалы, часто «сделанные на коленке», с тем продуктом, который сделан для телевизора и кинотеатра. Это разные ниши.

К сожалению, для нашего платного сервиса, на котором лежат лучшие сериалы планеты, материалы «для Ютуба» не подходят. Мы не положим «самоделку» рядом с сериалом, за который мы заплатили… не буду называть цифру, скажем, много денег. Аудитория, купившая подписку на «Амедиатеку», нам платит деньги за контент высокого уровня. А те «упражнения», которые мы видели сегодня, подходят для свободного и бесплатного размещения в интернете.

Если говорить о том, что хотим сделать мы, то это проекты более сложного, телевизионного формата. Эти продукты мы готовы оплачивать с тем прицелом, чтобы потом расширять права на трансляцию и на эфирных каналах, и на платных интернет-сервисах, чтобы окупить вложения, которые мы сделали.

Как пережили кризис? Почувствовали его на себе?

— Да, и очень крепко почувствовали. Особенно в 2014 и 2015 годах. Мы работаем на контенте, который покупаем за доллары. А курс вырос в два раза. Расходы — долларовые, доходы — рублевые, поэтому нам приходилось, с одной стороны, проводить дополнительные переговоры со студиями и снижать цены, с другой стороны, повышать цены на наши услуги. И это было необходимостью, чтобы сбалансировать ситуацию. В 2016 году удалось найти некий баланс, а сейчас уже есть некоторое оживление. Достаточно быстро растем.

На чем растете?

— Если раньше нас «кормили» наши платные телеканалы, то сейчас растет прибыль «Амедиатеки», онлайн-сервиса. Растут больше всего мобильные приложения, прежде всего iOS, в плюсе — приложения для Смарт-ТВ. Народ все равно предпочитает смотреть наш контент на большом экране.

Сегодня едва ли не у всех информационных интернет-агентств есть возможность размещения видеоконтента. И там достаточно часто размещают новости в формате стрима. Как вы думаете, будут ли интернет-новостийщики выходить на новый уровень видео, покупая современную аппаратуру, оборудуя студии, словом, становясь большим конкурентом для эфирного телевидения, чем это было раньше?

— Это уже началось. Сегодня на информационных ресурсах появляются яркие, хорошо сделанные и смонтированные рекламные сюжеты. Будет расти и качество информационных историй. Хотите пример? На днях в интернете появилось «Дружко-шоу». Оно сделано уже на высоком профессиональном уровне с использованием спецэффектов. Совершенно иная подача. Уверен, что будут появляться видеоистории про высокие технологии, которые лучше показать, чем рассказывать.

И немного о тенденциях. Как вам кажется, что будет востребовано в вашем сегменте в ближайшее время?

— Во-первых, о тренде, который появился несколько лет назад в Штатах и сейчас понемногу заходит и в Россию. Сериалы перестали быть «мыльными». Сегодня они, прежде всего, выражение некоей авторской точки зрения больших режиссеров из кино. Режиссеры привели с собой больших актеров. Как ни странно, в сериалах и те и другие могут позволить себе бОльшую творческую свободу. А кино уходит в сегмент коммерческих блокбастеров, направленных на активное потребление попкорна и кока-колы. Другие фильмы, к сожалению, плохо себя окупают. Но мы все равно делаем ставку на интеллектуальные фильмы и сериалы. Например, «Рай» Кончаловского. Или российский сериал «Ольга» — острое высказывание на темы современной России. Лично для меня важно, чтобы зритель имел возможность задуматься. Поэтому у нас всегда будет кино, которое можно назвать срезом современной жизни.

Но во время питчинга вашим коллегой была произнесена фраза: «Кино должно быть или страшным, или смешным, а лучше страшно смешным». А как же ваше устремление к кино «про подумать»? Не выбивается из бизнес-модели?

— Здесь опять надо разделить форматы. Если говорить о коротком формате сериалов, который мы обсуждали сегодня, то, пожалуй, мой коллега прав. И это не только российский, но и мировой тренд: должно быть емко, коротко, смешно и страшно. Если же говорить о полноценном формате, то в «Амедиатеке», например, очень плохо смотрят комедии и есть большой запрос на интеллектуальные и фэнтези-драмы, как «Игра престолов». У нашего контента три маркера: сложно, умно, интеллектуально. Это должно оседать у тебя в голове, чтобы ты вернулся на следующую серию.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 18 (172) от 10 мая 2017 и на сайте ИА «Деловой Омск» (свидетельство ИА № ТУ55-00493 от 25.03.2015 г.)

Добавить комментарий
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Конспект «Нового Омска»: как перехитрить грипп

Конспект «Нового Омска»: как перехитрить грипп

В Омской области стартовала прививочная кампания против гриппа. Замминистра здравоохранения Ольга Богданова и начальник отдела эпидемиологического надзора регионального управления Роспотребнадзора Марина Вайтович ...

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)Фото

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)

Звездным гостем свадьбы старшего ребенка в семье известного ритейлера стал актер сериала «Реальные пацаны».

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Они помогают при проведении значимых мероприятий по всей стране

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.