Новый Омск

19 мая 2017 16.08Новости компаний

Кто конкурирует на рынке труда: зарплаты или бренды работодателей?

Что такое HR-бренд и как его сформировать, как привлечь лучшего специалиста, не предлагая ему повышения заработной платы, рассказала консультант «Премии HR-бренд» Нина Осовицкая.

Кто конкурирует на рынке труда: зарплаты или бренды работодателей?

Насколько актуальна работа над брендом работодателя в период экономического кризиса?

— Мнение о так называемом «рынке работодателя» — это расхожий стереотип, далеко не всегда верный. Большинство рекрутеров отмечают, что многие вакансии в период кризиса закрывать отнюдь не легче, чем в период стабильности или роста. Может увеличиться поток откликов на вакансии, но, к сожалению, среди них очень немного специалистов с таким уровнем квалификации, который действительно необходим компаниям. И в то же время, даже во время кризиса продолжает расти спрос на квалифицированных эффективных специалистов и на талантливую, хорошо образованную молодежь.

И все же, насколько выгодно компании работать над своим брендом, стремясь привлечь лучших?

— Когда компания определяет свою стратегию формирования бренда работодателя, она оценивает в том числе и экономический эффект этих инициатив. Для большинства бизнесов высокая текучесть персонала связана с дополнительными издержками. Если посчитать затраты на подбор очередного нового сотрудника, на его вводное обучение, адаптацию, то они могут оказаться гораздо выше, чем инвестиции в формирование бренда. Как минимум, компании выгоднее удерживать людей. А если речь идет о привлечении новых сотрудников с рынка труда, гораздо дешевле иметь уже выстроенный бренд, чтобы на вакантные должности приходили нужные специалисты.

Кроме того, бренд позволяет не переплачивать нужному сотруднику и не перекупать его у конкурента с большим повышением оклада. Сегодня зарплаты для специалистов одного профиля примерно одинаковы у большинства работодателей, и поэтому конкуренция за эффективного сотрудника происходит уже на уровне бренда. Сотрудник выбирает условия работы, возможности профессионального и карьерного роста, микроклимат в коллективе

Уже больше десяти лет HeadHunter оценивает HR-бренды. Каким образом выбираются номинанты премии?

— Конкурс проводится между компаниями, у которых уже сложился бренд работодателя. Это несколько иная форма оценки, чем рейтинг работодателя. Рейтинг составляется на основании исследований, а «Премия HR-бренд» — конкурс проектов. Здесь нет исследовательской части, это экспертная оценка. Жюри выбирает лучшие инициативы, которые, в свою очередь, укрепляют имидж компании как предпочтительного работодателя. Есть компании-лидеры, имеющие интересные эффективные практики, важно распространить их в профессиональном сообществе. «Премия HR-бренд» позволяет определить лучшие проекты, дать им признание, распространить лучшие практики в среде работодателей.

 Информационная поддержка

Добавить комментарий
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Они помогают при проведении значимых мероприятий по всей стране

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.