Новый Омск

19 мая 2017 16.08Новости компаний

Кто конкурирует на рынке труда: зарплаты или бренды работодателей?

Что такое HR-бренд и как его сформировать, как привлечь лучшего специалиста, не предлагая ему повышения заработной платы, рассказала консультант «Премии HR-бренд» Нина Осовицкая.

Кто конкурирует на рынке труда: зарплаты или бренды работодателей?

Насколько актуальна работа над брендом работодателя в период экономического кризиса?

— Мнение о так называемом «рынке работодателя» — это расхожий стереотип, далеко не всегда верный. Большинство рекрутеров отмечают, что многие вакансии в период кризиса закрывать отнюдь не легче, чем в период стабильности или роста. Может увеличиться поток откликов на вакансии, но, к сожалению, среди них очень немного специалистов с таким уровнем квалификации, который действительно необходим компаниям. И в то же время, даже во время кризиса продолжает расти спрос на квалифицированных эффективных специалистов и на талантливую, хорошо образованную молодежь.

И все же, насколько выгодно компании работать над своим брендом, стремясь привлечь лучших?

— Когда компания определяет свою стратегию формирования бренда работодателя, она оценивает в том числе и экономический эффект этих инициатив. Для большинства бизнесов высокая текучесть персонала связана с дополнительными издержками. Если посчитать затраты на подбор очередного нового сотрудника, на его вводное обучение, адаптацию, то они могут оказаться гораздо выше, чем инвестиции в формирование бренда. Как минимум, компании выгоднее удерживать людей. А если речь идет о привлечении новых сотрудников с рынка труда, гораздо дешевле иметь уже выстроенный бренд, чтобы на вакантные должности приходили нужные специалисты.

Кроме того, бренд позволяет не переплачивать нужному сотруднику и не перекупать его у конкурента с большим повышением оклада. Сегодня зарплаты для специалистов одного профиля примерно одинаковы у большинства работодателей, и поэтому конкуренция за эффективного сотрудника происходит уже на уровне бренда. Сотрудник выбирает условия работы, возможности профессионального и карьерного роста, микроклимат в коллективе

Уже больше десяти лет HeadHunter оценивает HR-бренды. Каким образом выбираются номинанты премии?

— Конкурс проводится между компаниями, у которых уже сложился бренд работодателя. Это несколько иная форма оценки, чем рейтинг работодателя. Рейтинг составляется на основании исследований, а «Премия HR-бренд» — конкурс проектов. Здесь нет исследовательской части, это экспертная оценка. Жюри выбирает лучшие инициативы, которые, в свою очередь, укрепляют имидж компании как предпочтительного работодателя. Есть компании-лидеры, имеющие интересные эффективные практики, важно распространить их в профессиональном сообществе. «Премия HR-бренд» позволяет определить лучшие проекты, дать им признание, распространить лучшие практики в среде работодателей.

 Информационная поддержка

Добавить комментарий
Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.

Тест: Какой из вас Двораковский?

Тест: Какой из вас Двораковский?

Ровно пять лет назад Вячеслав Двораковский официально вступил в должность мэра. За это время омичи так преуспели в его критике и дали ему столько советов, что им впору уже самим сесть в его кресло и показать всем, ...

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Только вегетарианская еда, спортивные мероприятия, йога, танцы, полезные лектории.

Омская золушка: Эпизод IV

Омская золушка: Эпизод IV

В «Арлекине» состоялась премьера спектакля для детей.

«Иллюзии» Вырыпаева: эскизный показ в омском Лицейском театре

«Иллюзии» Вырыпаева: эскизный показ в омском Лицейском театре

Войдет ли работа Евгении Мальгавко в репертуар нового сезона, решали в минувшую среду.