Новый Омск

22 мая 2017 12.45Город

Олег Шишов: «Ремонт Юбилейного моста в Омске может привести к бесполезной трате бюджетных средств, но не к снятию проблемы»

Экс-руководитель «Мостовика» дал эксклюзивное интервью «Новому Омску».

Олег Шишов: «Ремонт Юбилейного моста в Омске может привести к бесполезной трате бюджетных средств, но не к снятию проблемы»

Фото: Александр Котов

Некогда один из самых открытых омских бизнесменов, а сейчас старательно избегающий общения с прессой — бывший глава НПО «Мостовик» Олег Шишов, дал первое интервью после своего недавнего освобождения из колонии. Строитель попросил не расспрашивать его о «Мостовике», потому «Новый Омск» поинтересовался у него об одной из главных проблем в городе — состоянии Юбилейного моста.

Олег Владимирович, чуть больше года назад в СМИ был опубликован отрывок из вашего письма, где вы говорили об опасности дальнейшего использования Юбилейного моста и даже возможного его разрушения. Сейчас Омск буквально бурлит обсуждением, что будет, когда его закроют. У вас есть представление о проблеме?

— Я хорошо знаю эту проблему уже очень много лет. Сейчас разработан проект, и он проходит экспертизу. Все глобальные ошибки, в том числе и трагические, удачи или неудачи были заложены в проекте. Мы сделали великий проект моста на остров Русский — самого большого в мире вантового моста. Через месяц после открытия, еще до саммита АТЭС, он попал под тайфун, который там бывает раз в сорок лет. И он даже не дрогнул. Мы сделали все правильно и красиво. Проект же Юбилейного моста я не видел и не знаю, кто его разрабатывал. Но боюсь, что это сделали люди, ограниченные в принятии решений, которые не глубоко изучили все проблемы. Если они сделали его на основании своих заключений, то это может в итоге оказаться бесполезной тратой денег и даже привести к трагедии. У меня есть фотографии подобных арматурных пучков, которые применены на Юбилейном мосту. Никакая там ультрадефектоскопия не покажет их целостность. Да, вроде там железо, но на самом деле это уже ржавчина. К сожалению, в советское время, в 60-е годы, не предусматривалась антикоррозийная защита высокопрочных пучков.

А что там с мостом сейчас происходит, вам известно?

— Я примерно догадываюсь. Есть вещи очевидные, и те заключения, которые я слышал и видел, они не совсем объективные. Это (ремонтные работы. — Прим. авт.) может привести к бесполезному расходованию бюджетных средств, но не снятию проблемы. Там идут процессы и в рамках фундаментов, и в рамках преднапряженной арматуры. Это очевидные вещи. Если в таком незащищенном от коррозии состоянии высокопрочная арматура находилась на протяжении 50 и более лет, эти процессы (разрушения. — Прим. авт.) там произошли. Бетон — это губка, а присутствующая там естественная влажность только все усугубила. Я могу показать, что от этих пучков остается. У нас была одна трагедия с кровью и жертвами из-за таких пучков. То что я говорю — это не какие-то страшилки, это мой положительный и отрицательный жизненный опыт. К сожалению, так сложилось, что не только мой опыт, но и опыт десятка тысяч высококлассных специалистов оказался невостребованным. Я бы, понимая проблемы и опасность, предложил некоторым экспертам, которые есть у нас в Омске, чтобы они посмотрели проект и высказали свои сомнения. И потом Госэкспертиза ответит на эти сомнения.

Скажите, а Главгосэкспертиза может увидеть самостоятельно эти проблемы?

— Я не хочу оскорблять экспертизу. Но в свое время я по многим объектам разговаривал с руководителями Главгосэкспертизы. Они там надували щеки, а я у них спрашивал: «Ну как вы можете за два-три месяца сделать расчеты, которые мы делали несколько лет?» При этом у нас была уникальная база программного обеспечения, уникальные исследования. Они просто формально смотрели и глубоко не изучали. Это беда наших российских экспертиз. В подобном случае с мостом на остров Русский я предложил провести международную экспертизу. Самые известные в мире компании в области расчета вантовых мостов — французская Setec и датская Cowi — выполняли эти расчеты. В результате они подтвердили, что мы абсолютно правы. Да, мы несли дополнительные, большие затраты, но мы проверяли себя и потом с полной уверенностью показывали результаты заказчику и правительству РФ.

Вы так критически относитесь к экспертизе.

— Я просто лично знаю этих сотрудников Главгосэкспертизы. Они не могут глубоко изучить состояние некоторых важнейших конструкций, в том числе Юбилейного моста. Они даже не будут делать этого. А потом, в случае чего, они в прокуратуре скажут, что у них этого не было в техническом задании. Поэтому, чтобы не доводить до такого, необходимо, чтобы этим занимались профессионалы высшего уровня. Очевидно, что тех выполненных обследований и испытаний абсолютно недостаточно. В результате потратим бюджетные средства и создадим транспортный коллапс. А главную-то болезнь не вылечим. Кто за это понесет ответственность?

Кстати, о транспортном коллапсе. Уже сейчас все говорят о том, что центр Омска встанет. Но в мэрии обещают перенаправить транспортные потоки. Что вы об этом думаете? Есть ли возможность избежать многочасового стояния в пробках?

— Я бы, конечно, сделал все по-другому. Мы когда-то предлагали сделать еще один небольшой мостик в устье Оми и соединить набережные Иртыша, сделав продолжение в виде дублера улицы Красный Путь. И только после этого демонтировать этот мост. Ведь транспортную схему нужно рассматривать не локально, а глобально. У нас были технологии и специалисты, которые смотрели на эту проблему в комплексе. Но, к сожалению, нынешние специалисты считают, что наша идея неправильна. Но вот так локально, как они предлагают, делать нельзя. К примеру, у нас было очень много оппонентов, когда мы предложили реконструкцию Красного Пути, а во многих местах было всего по две полосы. Мы сделали шесть полос от кинотеатра «Маяковский» до Телецентра. А если бы мы тогда, десять лет тому назад, этого не сделали, то чтобы у нас сейчас в Омске было? Представляете? Но глобально нужен дублер Красного пути. Тогда, быстро построив маленький мост через Омку, мы бы ушли от этого коллапса. Потом мы сможем спокойно реконструировать этот Юбилейный мост с заменой всех несущих конструкций и гарантированно улучшили бы транспортную систему Омска в целом.

Закономерный вопрос, а где взять деньги на то, что вы предлагаете. Сколько это будет стоить приблизительно. Вполне понятно, что отремонтировать мост кажется дешевле, чем строить еще один, да к тому же дублер. Таких денег нет ни у города, ни у области. А федеральные чиновники уже не дадут ничего, так как тот же 300-летний юбилей уже прошел. Или, может, сделать все, что вы предлагаете, но поэтапно? Сначала дублер Красного Пути, потом, как вы сказали, небольшой мостик и только потом капитальный ремонт Юбилейного моста?

— Говорят, что скупой платит дважды. А в подобных историях с некачественным строительством сети дорог — многократно! Решать транспортные проблемы нужно не только к юбилею, а нужно это делать постоянно и профессионально. Речь не только об Омске.

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 5):

1
Идея соединять набережные мертворожденная, сознательные омичи никогда не позволят этого сделать. Нужно направлять потоки в обход центра
23 мая, 04:48 | Ответить
Иванович
Шишов! Пора отдавать долги.
22 мая, 15:21 | Ответить
Анатолий Генрихович Пиль
Это американский подход к делу. Проектирование и строительство дублера Красного пути - это огромные деньги и прибыли для подрядчиков. Надо развивать общественный транспорт, вводить платные парковки, тогда и старого Красного пути бы хватило. У нас проблема в убогом ОТ. Люди покупают машины потому, что на нем никуда не уехать. А все эти халявные парковки в городе только стимулируют их это делать. Приезжают в центр и бросают авто на 8-10 часов. Это ж абсолютно ненормально! С каких пор налогоплательщики должны оплачивать асфальтирование парковочных место автомобилистам да еще в ущерб пешеходным зонам и скверам? Где можно было сделать сквер - лепят парковку. На улицу Тарскую смотреть страшно. Никогда бы не подумал, что это пешеходная аллея строителей.
22 мая, 14:44 | Ответить
Игорь Федоров
Шишов этого так и не понял.
22 мая, 21:07 | Ответить
Игорь Федоров
Я прдлагаю омичам ответить на простой вопрос. Где им комфортнее гулять - на Тухачевского и участке Ирт наб от Речного до Ленинградского или от Ленинградского до порта, где автомагистраль.
22 мая, 13:38 | Ответить
Во славу антихайпа: Гнойный в ОмскеВидео

Во славу антихайпа: Гнойный в Омске

Репортаж с первого концерта Славы Машнова в Омске. Публику послал, хорька приласкал, очки не снял.

Преображение 2.0: симфония красоты

Преображение 2.0: симфония красоты

О тенденциях сезона осень-зима'17-18 в косметологии, стрижках, окрашивании, маникюре и визаже. Много важных советов и результат налицо — от специалистов студии «Монро» и мобильной имидж-студии ...

Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Об отношениях в группе, новых клипах, фанатах и лифчиках на сцене — в нашем интервью с вокалистом эпатажной костромской группы.