Новый Омск
24 мая 2017 10.00
Сюзанна Егиян, округ № 3: «Мои главные конкуренты — лень и дачи»
Участница омских праймериз, координатор Всероссийской общественной организации «Союз добровольцев России» по СФО, председатель Молодежного общественного совета при Омском горсовете Сюзанна Егиян рассказала «Новому Омску», для чего ей нужен статус депутата.
Я иду на выборы, чтобы эффективнее влиять на городскую политику в социальной сфере. Понимаю, что это не простая работа, но все же статус депутата в решении проблем выше статуса общественника. Ко мне часто обращаются с вопросами, которые я как представитель НКО решить не могу. Могу посоветовать, оказать содействие, предложить варианты решения, но надо же решать проблемы в системе!
А проблем много. В федеральных СМИ за Омском закрепился образ города-аутсайдера и мне очень обидно за любимый город. Если действующая власть ничего не может с этим поделать, то пора подключать молодых специалистов.
Лично меня очень волнует социальная и молодежная политика. Я много лет говорю, что молодежи нужно уделять особое внимание, а не работать по остаточному принципу. Город тратит всего 2,5 млн в год на развитие молодежи – это, мягко говоря, недальновидно. Не стоит экономить на будущем страны.
Своими конкурентами считаю только лень людей и дачи, дачи, дачи… Голосование голосованием, а картошку сажать надо. Понимаю
Люди у нас разные — всем не угодишь. Но когда говоришь конструктив, отбросив популизм, к тебе прислушиваются, интересуются, дают обратную связь. Например, на дебатах многие удивились тому, что я хорошо разбираюсь в сфере ЖКХ и задавали вопросы уже после отведенного на обсуждение времени. Все-таки у меня пять лет опыта работы в сфере ЖКХ, из них — два года в управлении ТСН «Троицкое-Ленина», поэтому я разбираюсь в самых сложных темах.
Не буду скрывать — многих волнует вопрос моей личной жизни. Мол, сначала семью попробуй создай да сохрани, а потом уже за город берись. Да, мне 30 лет и я не замужем. Я считаю, что семья не должна быть для галочки. Мало кто верит, что все мое личное время занимает работа. Но это действительно так. Вообще, женщина в политике — явление редкое. Поэтому и внимание на выборах к нам выше, чем к мужчинам.
Все проблемы, с которыми приходят люди, решаемы. Омичей волнуют одни и те же вопросы: дороги, ЖКХ, ОДН, социальная сфера, экология. Спрашивали про ремонт клубов по месту жительства, ямы на дорогах, спортивные секции для детей, места в детских садах. Ничего невозможного они не просят, все решаемо. Но все, конечно, упирается в финансирование.
Хотя не всегда решение проблемы зависит от финансов. Например, уборка территории и благоустройство дворов. Тут дело в желании, энергичности, оперативности, а этих качеств нашим депутатам не хватает. На мой взгляд, важно уделять внимание повышению правовой грамотности и гражданской активности населения. Депутат сейчас во многом воспринимается как благотворитель и спонсор, а не законный представитель жителей и защитник их прав. К сожалению, в этом виноваты сами депутаты и их способы работы с электоратом.
Я провожу в общении до 90% своего времени. Основа моей стратегии — коммуникация, которая опирается на интегрированный подход. То есть я веду традиционную кампанию — встречаюсь с избирателями на округе, участвую в дебатах и телепроектах, использую наглядную агитацию. А еще активно использую социальные медиа — главный мобилизационный инструмент для молодежи. Пост в ВКонтакте по количеству просмотров превышает одну платную заметку в региональных интернет-СМИ. В совокупности с постами друзей мою листовку просмотрело более 10 000 человек за сутки. В плане работы — телефонная и email-агитация.
Хороши все способы агитации, если они направлены на нужные группы электората. Поэтому листовки с моей биографией и пунктами программы агитаторы раздают аудитории 40+, а с молодежью я лично общаюсь в интернете. Надеюсь, что все мои знакомые не поленятся и придут на избирательные участки. Тогда я точно займу 1 место. В общем, лень — это тормоз прогресса. Не ленитесь!
На агитацию я потратила 15 тыс. рублей. Мне очень повезло с соратниками. С генерированием и печатью визуальной агитации мне помогли друзья и товарищи — сделали все абсолютно бесплатно. Красивая листовка мгновенно разошлась по соцсетям, а текст поста даже стал инфоповодом для СМИ. В смете всего три пункта: печать листовок, логистика и организация питания для наблюдателей. В общей сложности это 15 тыс. рублей. Так что даже скромной зарплаты преподавателя вполне хватает, чтобы участвовать в праймериз. Деньги – сейчас не главное. Людей если и можно подкупить, то только своей энергией и искренним желанием помочь.
В моей команде работает 30 человек. 20 из них волонтеры, еще 10 — светлые головы в консультировании.
Самое актуальное в рубрике: Дневник праймериз
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 2819
Самое читаемое
Комментарии пользователей (всего 6):