Новый Омск
23 мая 2017 20.25
«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»
«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его знает.
В последнее время несколько раз препирался/дискутировал с отдельными представителями власти. О нашей молодежи, естественно. Не ту повестку, говорю, вы им толкаете, товарищи... диалога, мол, промеж вас нет... вот они и разбегаются как бешеные тараканы по городам и весям. Обидно, ведь область их выучила, выкормила… ну и так далее.
Мне резонно парировали, дескать, много вас таких умных, а сам-то что предлагаешь?
«А это задача власти», — трусливо прятался я в камышовый шалаш своей аргументации.
И тут вдруг звонок. На проводе Российское движение школьников — РДШ (это что-то вроде советской пионерии). Научи, говорят, отец, журнал делать. Мазался я, гасился, отнекивался, жаловался на больное сердце, но исчерпал ресурсы борьбы и пал.
В итоге (а точнее в начале) приехал на базу и познакомился с этими активными детьми 12-16 лет, с этими пока еще не оперившимися акулами.
Их куратор Ирина Аверина раньше работала на филфаке, и в этом проекте, конечно, отвечала за тропы. Ну, вы понимаете, за тропы... за те тропы, которыми школьникам пока ходить не обязательно. Короче, такой политрук в нашем отряде. И слава богу, что она была, иначе с этими детьми мы бы не журнал сделали, а революцию. Культурную, конечно, а то Роскомнадзор еще что-нибудь не то подумает.
Ну что, сели, познакомились, пообщались. Что вас интересует, ребятишки, говорю я. Зазвучали какие-то предложения. Проклятая конъюнктура. Мальчики и девочки пытались угадать, что, по логике взрослых, должно их интересовать, вместо того, чтобы рассказать, чем они живут на самом деле. В общем, прорвались кое-как через пелену. Минут 30 обсуждали только тему, как правильно покидать Омск.
А чем так плох город, спрашиваю? И понеслась… «плохая экология, образование, культура… а нет, культура хорошая... тогда работы нет, денег нет, перспектив нет, промышленности нет... да промышленности у нас больше, чем у соседей… да? Ну тогда…»
Аргументы были под стать. «Мне так сказал папа, а папе я привыкла доверять...»
Мощно, с этим не поспоришь.
В общем, так стихийно родилась одна из тем будущего номера. Однако, прежде чем приступить к работе над первым журналом, нужно было придумать его название и сформировать редакцию.
С первой задачей справились легко. Все предложенные варианты пропустили через голосование в группе РДШ во «ВКонтакте». Так журнал получил свое имя — «ДВИЖ», хотя директор департамента образования мэрии Омска Екатерина Спехова, которая участвует в жизни движения, голосовала за другой вариант.
А для решения второй задачи я предложил школьникам задание — написать «Новость, которой не может быть». Однако о том, куда завела детей фантазия и как мы делили должности в редакции, читайте в следующем выпуске проекта.
Хотите говорить и писать правильно, посещайте сайт и изучайте язык. Начните с простого - разбор слова по составу.
Самое актуальное в рубрике: Школа и журналистика
Просмотры: 3971
Самое читаемое
Комментарии пользователей (всего 6):