Новый Омск
25 мая 2017 10.29
Омску необходимо бороться за место в новом Шелковом пути — Александр Фадеев
Петропавловск может вытеснить Омск из проекта, инвестиции в который оцениваются в десятки миллиардов долларов.
14-15 мая в Пекине прошел международный форум «Один пояс, один путь». Чтобы обсудить масштабные китайские проекты «Экономический пояс Шелкового пути» и «Морской путь XXI века», в столицу Поднебесной прибыло высшее руководство 28 стран, в том числе президент РФ Владимир Путин.
«Инфраструктурные проекты, заявленные в рамках ЕАЭС и инициативы «Один пояс, один путь», в связке с Северным морским путем способны создать принципиально новую транспортную конфигурацию Евразийского континента, а это ключ к освоению территории, оживлению экономической и инвестиционной активности», — заявил российский лидер.
Отметим, инициативу о возрождении Великого шелкового пути, по которому товары доставляли из Азии в Европу, председатель КНР Си Цзиньпин озвучил в 2013 году. Одно из предложений — строительство пути от портового города восточного побережья Китая Ляньюньган до Санкт-Петербурга через Урумчи, казахские Алма-Ату, Шимкент, Актобе, российские Оренбург, Казань и Москву.
Всего рассматривается семь вариантов транспортных коридоров, однако реальная перспектива есть только у двух, считает экономист, профессор РАН, директор Центра интеграционных исследований Евразийского банка развития Евгений Винокуров. Остальные слишком дороги.
«Первый, российский, через Транссиб, второй — из Западного Китая через Казахстан на Россию, Белоруссию и Европейский союз. Мы его называем Центральноазиатский коридор. Благодаря девальвации за 2015–2016 годы уже произошло довольно резкое падение стоимости перевозки одного контейнера — примерно на 40%», — пояснил Винокуров «Известиям».
На протяжении всего транспортного коридора предполагается построить автодорогу, а также логистические, торговые, офисные и жилые комплексы. Так, технопарк с участием китайского капитала планируется создать в Екатеринбурге.
В проект с инвестициями в десятки миллиардов долларов может попасть и Омск.
«Представляется целесообразным и экономически обоснованным создание отдельного транспортного коридора из китайского Урумчи через Семей и Павлодар с выходом на Омск протяженностью 1900 км, что даст мощный импульс для развития экономики как Восточного Казахстана, так и регионов Сибирского и Уральского федеральных округов, а также создаст условия для более быстрой поставки продукции из Узбекистана, Таджикистана и Киргизии», — цитирует члена регионального штаба ОНФ в Омской области Александра Фадеева «Тайга.инфо».
Предполагается, что инвестиции нового «шелкового пути» помогут ликвидировать слабые места на железнодорожных и автомобильных магистралях. Это значительно поможет развитию производств в отдельных городах и позитивно скажется на общероссийских показателях.
«Удастся снизить транспортные издержки до такой степени, чтобы можно было открывать в Омске, Томске, Кургане новые промышленные производства с перспективой экспорта из этого региона в другие страны. Это было бы реально интересно с точки зрения долгосрочного экономического развития страны. И уже не просто использование нишевого продукта, когда поезда гоняют туда-сюда», — моделирует ситуацию Евгений Винокуров.
Впрочем, на место под солнцем претендует и Петропавловск. Казахстан уже выделил 123 гектара земли для строительства крупного транспортно-логистического центра, в состав которого войдут склады класса А, цеха по переработке и пакетированию продукции, мельницы и дополнительные подъездные железнодорожные пути.
«Уже в этом году планируется начать реализацию проекта на сумму 100 миллионов долларов с 90-процентным участием китайской компании Beijing Construction and Engineering Company и 10-процентным участием казахстанской компании — ТОО GrandStroyAstana, – передает Sputnik слова замруководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Северо-Казахстанской области Мереке Даулетбаева.
У Омска остается шанс: Китай дает приоритет городам-побратимам, а у Омска такие отношение налажены с Урумчи.
«Омску необходимо, чтобы проекту уделили внимание губернатор и полпредство СФО», — считает Александр Фадеев.
Продолжить обсуждение инициатив форума «Один пояс, один путь» Владимир Путин предложил на Петербургском экономическом форуме в июне и Восточном экономическом форуме во Владивостоке в сентябре.
Самое актуальное в рубрике: Политика
Больше интересного в жанре: Статьи
Просмотры: 4472
Самое читаемое