Деловой Омск

Деловой Омск

23 сентября 2014 07.43Статьи

Смартфон заменил кошелек

Сервисы мобильной коммерции уже сейчас очень востребованы рынком. В будущем объем услуг только расширится и мобильный счет вряд ли будет
чем-то отличаться от банковского.

Смартфон заменил кошелек

В наши дни человек, выходя на работу, может оставить дома свой кошелек, но уж точно не забудет смартфон. Поэтому нет ничего удивительного в том, что мобильные операторы предлагают абоненту использовать его мобильный счет в качестве универсального платежного средства. По расчетам аналитиков, рост мирового рынка мобильной коммерции в текущем году может составить 35%, а обороты в отрасли уже превышают миллиарды долларов.

По данным руководителя службы передачи данных и электронной коммерции оператора «Теле2» Аллы Трошиной, в 2013 году оборот мобильной коммерции в стране составил 42 млрд рублей, что более чем в 3 раза выше ожидаемого. Это можно объяснить тем, что в России очень высок уровень проникновения сотовой связи: на каждого абонента приходится больше чем один телефон и сим-карта.

Виртуальность реальных денег

Оператор связи «Теле2» предлагает клиенту целый ряд сервисов, облегчающих совершение финансовых операций с помощью мобильного. Например, сервис «Теле2 кошелек» или услуга перевода средств со счета на счет. Но самой перспективной, по словам представителя оператора, можно считать появление так называемой «Виртуальной карты». Презентация этой услуги прошла на минувшей неделе в Калининграде.

«Виртуальная карта — это безопасный способ покупок в интернете. Если у вас на счете есть 90 рублей, то вы можете выпустить полноценную банковскую карту со всеми реквизитами, но только виртуальную. Баланс карты легко конт-ролировать и при этом не нужно «светить» в сети реквизиты зарплатной карточки при совершении различных покупок, а все транзакции контролируются с помощью мобильного телефона», — рассказывает Алла Трошина.

Виртуальная карта была создана в партнерстве с платежной системой MasterCard и выпускается сроком на полгода. Но при этом для совершения каждой операции высылается новый код CVV2 (трехзначные реквизиты реальной банковской карты, которые можно найти на ее обороте). Код приходит абоненту по SMS и заменяет пароль подтверждения оплаты услуги. Таким образом, оператор находит баланс между удобством и безопасностью совершения платежей.

«У наших конкурентов был опыт, когда подобная виртуальная карта не была связана со счетом мобильного телефона. Но мы эту идею отмели в пользу удобства пользования. Использовать два баланса карты и счета крайне неудобно. Баланс нашей карты равен балансу мобильного, и остаток после покупки возвращается на счет мобильного», — утверждает Алла Трошина.

При этом небольшой ложкой дегтя при использовании абонентом виртуальной карты является наличие комиссии оператора за проведение платежей. В зависимости от вида услуги комиссия разнится от 3 до 15% (при покупке мобильных игр комиссия максимальна).

В «Теле2» сообщают, что благодаря появлению подобных услуг в первые 8 месяцев текущего года оборот мобильной коммерции в сети перевалил уже за 1 млрд рублей. «Теле2» предоставляет возможность оплаты сервисов от более чем 500 уникальных поставщиков товаров и услуг, а всего на витрине оператора больше 3 тысяч товаров. Средний чек покупки — чуть более 200 рублей. Более половины пользователей «Теле2» с помощью телефона пополняют свои балансы у операторов связи, значительная часть клиентов оплачивают счета за ЖКХ, домашний интернет, телефонию, производят денежные переводы со счета на карту и даже перечисляют средства на благотворительность.

Бесконтактный платеж

По словам директора департамента маркетинга «МТС-Сибирь» Виктора Сатышева, услуги мобильной коммерции очень популярны среди абонентов, и МТС также старается расширить их спектр.

«Чтобы оплатить мобильную связь, фиксированный интернет, кабельное ТВ, счета за ЖКХ, уже не нужно искать платежный терминал. Вместо этого можно воспользоваться сервисом «Легкий платеж», который МТС развивает с 2009 года. Этот сервис позволяет клиентам МТС и других сотовых операторов, а также держателям банковских карт любого российского банка не только оплачивать с мобильного телефона или сайта МТС перечисленные услуги, но также покупать железнодорожные и авиабилеты, совершать денежные переводы и покупки в интернет-магазинах и пополнять электронные кошельки», — рассказывает представитель оператора.

Всего в списке — более 28 тыс. поставщиков услуг. При этом по степени защищенности мобильные платежи даже превосходят онлайн-покупки с банковских карт. Так, в меню приложения «Легкий платеж» уже прописан перечень поставщиков услуг, и риск попасть на сайт мошенников исключен полностью. Перехватить пользовательские реквизиты невозможно: каналы передачи данных шифруются, банки-участники платежной цепочки проверяют адресата и назначение платежа, а сами платежные сервисы сертифицированы по стандартам международных платежных систем и проходят регулярный аудит безопасности на предмет уязвимости, а пользователю приходит SMS с просьбой подтвердить платеж.

МТС активно реализует и другие проекты по развитию бесконтактных платежей. Так, в 2011 году совместно с МТС Банком были выпущены универсальные банковские карты «МТС Деньги MasterCard», а в мае 2012 года в сотрудничестве с международной платежной системой MasterCard МТС вывела на рынок комплект «Мобильный кошелек» — первое в России массовое NFC-решение на основе сим-карт, превращающих телефон в удобный инструмент для бесконтактной оплаты товаров и услуг по всему миру.

Проверка на высоком уровне

Компания «ВымпелКом» также придерживается концепции: телефон — это мобильный кошелек. Весной этого года оператор совместно с компанией Microsoft предоставил своим клиентам возможность оплаты приложений в магазине Windows Phone со счета мобильного оператора «Билайн». Это позволяет абонентам оплачивать покупки без регистрации кредитной карты. Оплата с мобильного счета «Билайн» доступна также пользователям магазина приложений Google Play.

«Большие возможности мобильной коммерции предоставляет сервис RURU. Это наша дочерняя компания и совместный проект с Альфа Банком. Чтобы оплачивать услуги через сервис RURU, можно использовать банковские карты всех российских банков и мобильные счета абонентов «Билайн». Благодаря сервису можно оплатить домашний интернет и телевидение, коммунальные услуги, потребительские кредиты, штрафы ГИБДД, авиа- и железнодорожные билеты, услуги страхования, осуществить денежные переводы. Мы работаем над расширением перечня услуг», — рассказывает директор Омского филиала компании «ВымпелКом» Кирилл Рязанов.

Число транзакций, ежемесячно проводящихся оператором с использованием платежных карт клиентов, составляет более 2 миллионов и имеет тенденцию к росту. Объемы обрабатываемых данных делают обеспечение их безопасности одной из первостепенных задач. Весной этого года «Билайн» подтвердил соответствие своих информационных систем требованиям PCI DSS — международного стандарта безопасности данных платежных карт. Благодаря этому данные абонентов надежно защищены от взлома или копирования.

Ориентация на транспорт

Для управления мобильной коммерцией «МегаФон» предлагает специальные услуги и решения, например, сервис «МегаФон.Деньги». Благодаря ему клиенты оператора могут оплачивать со счета (или контент-счета) услуги связи, счета ЖКХ, авиабилеты, услуги социальных сетей и совершать покупки в интернет-магазинах. Сервис «МегаФон-Visa» и одноименное мобильное приложение позволяют абоненту с помощью USSD-команды выпустить виртуальную карту Visa для онлайн-платежей, привязанную к его лицевому счету.

За использование виртуальной карты взимается фиксированная цена (5 рублей за операцию) и комиссия — 1,5% от суммы платежа. В целях безопасности после каждого платежа у карты меняется CVC-код, который приходит в виде SMS на номер абонента.

Плюс к этому у оператора работает приложение «МегаФон.Кино», позволяющее выбирать билеты в кино и оплачивать их со своего мобильного телефона, а также система бесконтактных платежей NFC в метро Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода.

«Потенциально самый многочисленный объем микроплатежей — это наземный общественный транспорт и метро, где существуют собственные системы расчетов. Хотя оплата с мобильного телефона (пусть и незначительно — на величину банковской комиссии) все же увеличивает стоимость проезда. При стоимости билета в 20 рублей наценка в размере 50 копеек может отпугнуть клиента. В настоящее время это определенным образом сдерживает развитие мобильной коммерции и бесконтактных платежей в частности», — подчеркнул директор по развитию бизнеса на массовом рынке Сибирского филиала ОАО «МегаФон» Денис Маликов.

В перспективе все операторы связи видят возможности расширения сервиса для клиентов за счет партнерских программ с финансовыми институтами.
«Следующим этапом развития услуги может быть внедрение процедуры мобильного микрокредитования. Потенциально мобильный телефон должен стать основным устройством для всех безналичных платежей», — уверена Алла Трошина.

Александр Набатов

Фото: 4pda.ru

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №36 (040) 23 сентября

Добавить комментарий
Смотри и слушай: сотни омичей, десятки площадок, одна библиотека

Смотри и слушай: сотни омичей, десятки площадок, одна библиотека

Репортаж с масштабной акции «Библионочь-2017».

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Омич, участник команды КВН «Полиграф Полиграфыч», рассказал «Классу» о несуществующей цензуре, сериальной культуре и «омсквичах».

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

Чемпионаты по поеданию пиццы и бургеров на скорость, мастер-классы по приготовлению мясных деликатесов и национальных блюд и много-много шашлыка. Второй городской Фестиваль барбекю состоялся.

Календарь

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

Тысячи людей, десятки площадок и оркестр.

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Тест ко Дню российского предпринимательства. 

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.