Деловой Омск

Деловой Омск

23 сентября 2014 08.11Статьи

«Рекламодатель уходит в интернет, но ТВ не забывает»

Среди потребителей контента существует мнение, что реклама аудиторию только раздражает. А вместе с тем результаты исследований говорят об обратном. Сейчас положительно относятся к рекламе уже почти 27% омичей, лояльность аудитории к рекламным сообщениям даже немного выросла. И маркетологам остается только правильно выбрать канал, который может доставить его рекламу до нужного сегмента аудитории.

«Рекламодатель уходит в интернет, но ТВ не забывает»

Как эксперт я могу выделить ряд трендов, которые наблюдаются на рекламном рынке в 2014 году.

В частности, продолжается рост интернета. Проникновение сети в России и Омске одинаковое — на уровне 73% населения, а мобильным интернетом пользуется уже треть омичей. В топе охвата аудитории числятся социальные сети и поисковики, поэтому свои рекламные предложения можно сосредоточить на этих площадках.

Только маркетологам не стоит забывать, что меняется способ доставки информации. Если раньше мы потребляли информацию с экрана монитора компьютера, то сейчас растет количество ноутбуков и планшетов. И, размещая рекламу в сети, маркетологу нужно адаптировать свой контент под каждый вид гаджетов отдельно.

Все говорят также, что никогда не смотрят телевизор и реклама на телевидении перестала работать. Это тоже скорее миф. В частности, в Омске телесмотрение на среднего омича переваливает за 4 часа в сутки. Это один из самых высоких показателей по стране.

К тому же есть четкая корреляция телесмотрения по уровню благосостояния аудитории: люди, которые могут позволить себе досуг вне дома, смотрят телевизор намного реже. И если потребление телеконтента растет, то можно легко сделать вывод, что покупательская способность омичей далека от идеала. При этом в 2013 году уже 2/3 омичей имели дома по два телевизора.

И важно отметить, что на фоне этой тенденции качественно вырос и продакшн омских рекламных роликов. Если раньше рынок был убит дешевыми предложениями, то сейчас растет запрос на креатив, и эффективность предложений омских рекламодателей повысилась.

Ни для кого не секрет, что падает доля печатных СМИ, в рекламном пироге она уменьшилась за последний год на 17%. При этом издания находят выход за счет размещения рекламных объявлений в своих интернет-версиях. От такого перераспределения могут пострадать лишь бесплатные рекламные издания и глянцевые журналы.

А вот доля радио в общем пироге стабильна и по охвату аудитории, и по деньгам, выделяемым рекламодателями. Значение этого сегмента может значительно вырасти на фоне того, что большинство федеральных телеканалов резко сократили региональное вещание. И радио становится важным источником местной информации и новостей, что может быть интересно рекламодателям.

Но самый динамичный рост показывает реклама в кинотеатрах. Около 39% омичей хотя бы раз в полгода приходят в кино, и этот инструмент все больше интересен маркетологам в качестве площадки для распространения своих рекламных предложений.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №36 (040) 23 сентября

Добавить комментарий
«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.