Деловой Омск

Деловой Омск

23 сентября 2014 08.11Статьи

«Рекламодатель уходит в интернет, но ТВ не забывает»

Среди потребителей контента существует мнение, что реклама аудиторию только раздражает. А вместе с тем результаты исследований говорят об обратном. Сейчас положительно относятся к рекламе уже почти 27% омичей, лояльность аудитории к рекламным сообщениям даже немного выросла. И маркетологам остается только правильно выбрать канал, который может доставить его рекламу до нужного сегмента аудитории.

«Рекламодатель уходит в интернет, но ТВ не забывает»

Как эксперт я могу выделить ряд трендов, которые наблюдаются на рекламном рынке в 2014 году.

В частности, продолжается рост интернета. Проникновение сети в России и Омске одинаковое — на уровне 73% населения, а мобильным интернетом пользуется уже треть омичей. В топе охвата аудитории числятся социальные сети и поисковики, поэтому свои рекламные предложения можно сосредоточить на этих площадках.

Только маркетологам не стоит забывать, что меняется способ доставки информации. Если раньше мы потребляли информацию с экрана монитора компьютера, то сейчас растет количество ноутбуков и планшетов. И, размещая рекламу в сети, маркетологу нужно адаптировать свой контент под каждый вид гаджетов отдельно.

Все говорят также, что никогда не смотрят телевизор и реклама на телевидении перестала работать. Это тоже скорее миф. В частности, в Омске телесмотрение на среднего омича переваливает за 4 часа в сутки. Это один из самых высоких показателей по стране.

К тому же есть четкая корреляция телесмотрения по уровню благосостояния аудитории: люди, которые могут позволить себе досуг вне дома, смотрят телевизор намного реже. И если потребление телеконтента растет, то можно легко сделать вывод, что покупательская способность омичей далека от идеала. При этом в 2013 году уже 2/3 омичей имели дома по два телевизора.

И важно отметить, что на фоне этой тенденции качественно вырос и продакшн омских рекламных роликов. Если раньше рынок был убит дешевыми предложениями, то сейчас растет запрос на креатив, и эффективность предложений омских рекламодателей повысилась.

Ни для кого не секрет, что падает доля печатных СМИ, в рекламном пироге она уменьшилась за последний год на 17%. При этом издания находят выход за счет размещения рекламных объявлений в своих интернет-версиях. От такого перераспределения могут пострадать лишь бесплатные рекламные издания и глянцевые журналы.

А вот доля радио в общем пироге стабильна и по охвату аудитории, и по деньгам, выделяемым рекламодателями. Значение этого сегмента может значительно вырасти на фоне того, что большинство федеральных телеканалов резко сократили региональное вещание. И радио становится важным источником местной информации и новостей, что может быть интересно рекламодателям.

Но самый динамичный рост показывает реклама в кинотеатрах. Около 39% омичей хотя бы раз в полгода приходят в кино, и этот инструмент все больше интересен маркетологам в качестве площадки для распространения своих рекламных предложений.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №36 (040) 23 сентября

Добавить комментарий
Диляра Вагапова, «Мураками»: «Мужчина пахнет бергамотом»

Диляра Вагапова, «Мураками»: «Мужчина пахнет бергамотом»

О татарском гостеприимстве, чемоданах таблеток и посылках из Мичуринска — в нашем интервью.

Трагедия авангарда: отголоски эпохи конструктивизма в Омске

Трагедия авангарда: отголоски эпохи конструктивизма в Омске

Первые десятилетия двадцатого века — краткий период рассвета архитектуры русского авангарда. Время, когда люди пытались построить новый мир: элегантный, функциональный, экспериментальный.

А нужен ли мальчик: кто вы в мире без мужчин

А нужен ли мальчик: кто вы в мире без мужчин

Тест для женщин в День защитника Отечества. 

Люди и рыбаФото

Люди и рыба

«Новый Омск» запускает новый фотопроект. В рамках него мы планируем показывать серии фотографий известных омичей, объединенные каким-либо общим элементом, идеей, деталью.

Плавим снег: арт-проект о зимне-весенних проблемах Омска

Плавим снег: арт-проект о зимне-весенних проблемах Омска

Команда «Нового Омска» помогла, чем смогла, весне, городским властям и, как говорится, другим хозяйствующим субъектам.

Игорь Коротаев, омский актер: «Ради театра готов побрить ноги»

Игорь Коротаев, омский актер: «Ради театра готов побрить ноги»

Один из ведущих актеров Лицейского театра отмечает день рождения.

Герои нашего времени: 15 омских мужчин, достойных книжной обложкиФото

Герои нашего времени: 15 омских мужчин, достойных книжной обложки

«Класс» изучил список литературы и пофантазировал, кто из известных омичей мог бы попасть на обложки выбранных произведений.

Пореченков, Гинсбург и Крюков — о фильме «Вурдалаки»Фото

Пореченков, Гинсбург и Крюков — о фильме «Вурдалаки»

Лента, снятая по мотивам рассказа Алексея Толстого, выйдет в прокат 22 февраля.

Константин Румянцев, фронтмен «Тролль Гнет Ель»: «В год мы даем по 90 концертов»

Константин Румянцев, фронтмен «Тролль Гнет Ель»: «В год мы даем по 90 концертов»

Об отношениях группы с лейблом, разношерстной публике и «Оркестре Тролля» — в интервью с питерским коллективом «ТГЕ».

В Омске открылась уникальная фотовыставка

В Омске открылась уникальная фотовыставка

Горожане могут увидеть более 100 снимков Гималаев.

Первый раз в первый класс: все о документах в омских школах, поборах и т. д.

Первый раз в первый класс: все о документах в омских школах, поборах и т. д.

Рассказываем, как подать заявление и сколько денег нужно сдавать.

Театр четырнадцати особенных актеров

Театр четырнадцати особенных актеров

В Омске уже пять лет успешно работает и развивается необычный театр «Параллельный мир», актеры которого в основном люди с синдромом Дауна. Кто придумал такой проект и зачем он нужен, разбирался ...

Любви нет: 10 героев живописи, которые не будут отмечать 14 февраля

Любви нет: 10 героев живописи, которые не будут отмечать 14 февраля

Если вы устали от розовых соплей, наша фантазия на тему «Мне плевать на День всех Влюбленных» — к вашим услугам.

Пять историй любви от участников «АнтиЗАГС»

Пять историй любви от участников «АнтиЗАГС»

«Новый Омск» раздал свидетельства о влюбленности пяти омским парам и узнал, как начинались их романтические отношения.

Тест: какой из вас тролль?

Тест: какой из вас тролль?

Интернет дал нам многое, включая возможность высказывать свое мнение, когда об этом не просят, безнаказанно хамить и «с ученым видом знатока» давать советы космического масштаба специалистам всех ...