Деловой Омск

Деловой Омск

23 сентября 2014 08.11Статьи

«Рекламодатель уходит в интернет, но ТВ не забывает»

Среди потребителей контента существует мнение, что реклама аудиторию только раздражает. А вместе с тем результаты исследований говорят об обратном. Сейчас положительно относятся к рекламе уже почти 27% омичей, лояльность аудитории к рекламным сообщениям даже немного выросла. И маркетологам остается только правильно выбрать канал, который может доставить его рекламу до нужного сегмента аудитории.

«Рекламодатель уходит в интернет, но ТВ не забывает»

Как эксперт я могу выделить ряд трендов, которые наблюдаются на рекламном рынке в 2014 году.

В частности, продолжается рост интернета. Проникновение сети в России и Омске одинаковое — на уровне 73% населения, а мобильным интернетом пользуется уже треть омичей. В топе охвата аудитории числятся социальные сети и поисковики, поэтому свои рекламные предложения можно сосредоточить на этих площадках.

Только маркетологам не стоит забывать, что меняется способ доставки информации. Если раньше мы потребляли информацию с экрана монитора компьютера, то сейчас растет количество ноутбуков и планшетов. И, размещая рекламу в сети, маркетологу нужно адаптировать свой контент под каждый вид гаджетов отдельно.

Все говорят также, что никогда не смотрят телевизор и реклама на телевидении перестала работать. Это тоже скорее миф. В частности, в Омске телесмотрение на среднего омича переваливает за 4 часа в сутки. Это один из самых высоких показателей по стране.

К тому же есть четкая корреляция телесмотрения по уровню благосостояния аудитории: люди, которые могут позволить себе досуг вне дома, смотрят телевизор намного реже. И если потребление телеконтента растет, то можно легко сделать вывод, что покупательская способность омичей далека от идеала. При этом в 2013 году уже 2/3 омичей имели дома по два телевизора.

И важно отметить, что на фоне этой тенденции качественно вырос и продакшн омских рекламных роликов. Если раньше рынок был убит дешевыми предложениями, то сейчас растет запрос на креатив, и эффективность предложений омских рекламодателей повысилась.

Ни для кого не секрет, что падает доля печатных СМИ, в рекламном пироге она уменьшилась за последний год на 17%. При этом издания находят выход за счет размещения рекламных объявлений в своих интернет-версиях. От такого перераспределения могут пострадать лишь бесплатные рекламные издания и глянцевые журналы.

А вот доля радио в общем пироге стабильна и по охвату аудитории, и по деньгам, выделяемым рекламодателями. Значение этого сегмента может значительно вырасти на фоне того, что большинство федеральных телеканалов резко сократили региональное вещание. И радио становится важным источником местной информации и новостей, что может быть интересно рекламодателям.

Но самый динамичный рост показывает реклама в кинотеатрах. Около 39% омичей хотя бы раз в полгода приходят в кино, и этот инструмент все больше интересен маркетологам в качестве площадки для распространения своих рекламных предложений.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №36 (040) 23 сентября

Добавить комментарий
Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)Инфографика

Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)

Этим летом и осенью омичам будут доступны прямые рейсы в 27 российских и зарубежных городов.

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона '16-17

Пока четыре клуба КХЛ продолжают битву за Кубок Гагарина, «Класс» решил вспомнить, какими новостями и слухами веяло в информпространстве хоккейного Омска.

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Наш колумнист подводит итоги выступления «ястребов» в сезоне.

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Куда #НеВзяли омских ВИПов

Куда #НеВзяли омских ВИПов

В связи с популярностью флешмоба #меняневзяли, «Класс» узнал, какие дороги не открылись перед известными омичами.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.