Деловой Омск

Деловой Омск

23 сентября 2014 08.11Статьи

«Рекламодатель уходит в интернет, но ТВ не забывает»

Среди потребителей контента существует мнение, что реклама аудиторию только раздражает. А вместе с тем результаты исследований говорят об обратном. Сейчас положительно относятся к рекламе уже почти 27% омичей, лояльность аудитории к рекламным сообщениям даже немного выросла. И маркетологам остается только правильно выбрать канал, который может доставить его рекламу до нужного сегмента аудитории.

«Рекламодатель уходит в интернет, но ТВ не забывает»

Как эксперт я могу выделить ряд трендов, которые наблюдаются на рекламном рынке в 2014 году.

В частности, продолжается рост интернета. Проникновение сети в России и Омске одинаковое — на уровне 73% населения, а мобильным интернетом пользуется уже треть омичей. В топе охвата аудитории числятся социальные сети и поисковики, поэтому свои рекламные предложения можно сосредоточить на этих площадках.

Только маркетологам не стоит забывать, что меняется способ доставки информации. Если раньше мы потребляли информацию с экрана монитора компьютера, то сейчас растет количество ноутбуков и планшетов. И, размещая рекламу в сети, маркетологу нужно адаптировать свой контент под каждый вид гаджетов отдельно.

Все говорят также, что никогда не смотрят телевизор и реклама на телевидении перестала работать. Это тоже скорее миф. В частности, в Омске телесмотрение на среднего омича переваливает за 4 часа в сутки. Это один из самых высоких показателей по стране.

К тому же есть четкая корреляция телесмотрения по уровню благосостояния аудитории: люди, которые могут позволить себе досуг вне дома, смотрят телевизор намного реже. И если потребление телеконтента растет, то можно легко сделать вывод, что покупательская способность омичей далека от идеала. При этом в 2013 году уже 2/3 омичей имели дома по два телевизора.

И важно отметить, что на фоне этой тенденции качественно вырос и продакшн омских рекламных роликов. Если раньше рынок был убит дешевыми предложениями, то сейчас растет запрос на креатив, и эффективность предложений омских рекламодателей повысилась.

Ни для кого не секрет, что падает доля печатных СМИ, в рекламном пироге она уменьшилась за последний год на 17%. При этом издания находят выход за счет размещения рекламных объявлений в своих интернет-версиях. От такого перераспределения могут пострадать лишь бесплатные рекламные издания и глянцевые журналы.

А вот доля радио в общем пироге стабильна и по охвату аудитории, и по деньгам, выделяемым рекламодателями. Значение этого сегмента может значительно вырасти на фоне того, что большинство федеральных телеканалов резко сократили региональное вещание. И радио становится важным источником местной информации и новостей, что может быть интересно рекламодателям.

Но самый динамичный рост показывает реклама в кинотеатрах. Около 39% омичей хотя бы раз в полгода приходят в кино, и этот инструмент все больше интересен маркетологам в качестве площадки для распространения своих рекламных предложений.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №36 (040) 23 сентября

Добавить комментарий
Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Музыканты группы «АлоэВера» рассказали «Классу» о ценителях винила, самой популярной песне и ненависти к собственным клипам.

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

«Класс» пробежался по инстаграмам омичей и выяснил, какое оно — омское зазеркалье.

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Сегодня в прокат выходит новый фильм о войне. Режиссером кинокартины стал омич Ким Дружинин (совместно с Андреем Шальопа). Премьера на больших экранах совпала с 32-м днем рождения кинематографиста-земляка, но сам ...

Будь мужиком!

Будь мужиком!

Тот, кто считает ноябрь самым скучным месяцем, просто не читал нашего проекта. В честь Всемирного дня мужчин мы запускаем «Брутальный сезон» и делимся горячими спецпредложениями от известных омских ...

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Лофт, самокаты и баблы. О том, каким был ежегодный фестиваль «НОЯБРЬ», — в нашем репортаже.

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)Фото

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)

По случаю Дня матери мы узнали, о чем грустят и смеются мамы губернатора Виктора Назарова, предпринимательницы Екатерины Вахрушевой, дизайнера Анны Долганевой, ресторатора Юрия Чащина и других успешных людей.

Маме привет от «Нового Омска» (фото)Фото

Маме привет от «Нового Омска» (фото)

Раз в году, в День матери, корреспонденты «Нового Омска» воспользовались служебным положением и передали привет своим мамам через сайт. Ведь в погоне за лидерством мы не всегда уделяем им должное ...

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО) Видео

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО)

«Новый Омск» посмотрел, как проходили капустники в зале заседаний, и оценил таланты депутатов Госдумы РФ.

«Вечность» с политиком и многодетной мамой Алесей Григорьевой

«Вечность» с политиком и многодетной мамой Алесей Григорьевой

«Я бы запретила его показывать, написала бы: «Беременным вход строго воспрещен». После фильма хочется уйти в монастырь»

Пять лет альтернативы: 15 громких имен в музыкальной хронологии омской «Ракеты»

Пять лет альтернативы: 15 громких имен в музыкальной хронологии омской «Ракеты»

Лучшие независимые музыкальные проекты, ротирующиеся в эфире омского некоммерческого интернет-радио. Все, что вы могли пропустит за пять лет вещания.

В Омске пройдет фестиваль «Ноябрь»

В Омске пройдет фестиваль «Ноябрь»

Рассказываем, где, когда и что можно будет посмотреть.

На пути к Маслякову: финалисты омской средней лиги — о первых шагах в КВН

На пути к Маслякову: финалисты омской средней лиги — о первых шагах в КВН

«Класс» узнал, с чего сегодня начинается путь из Омска на Первый канал.

Руль и семь нолей: Топ-10 самых дорогих авто на вторичном рынке в Омске

Руль и семь нолей: Топ-10 самых дорогих авто на вторичном рынке в Омске

«Новый Омск» прошерстил профильные сайты и обнаружил, что есть еще роскошь в гаражах — даже перед столицей не стыдно.

Константин Кулясов, группа «АнимациЯ»: «Политика тоже шоу-бизнес. Выключите телевизор, и жить станет легче»

Константин Кулясов, группа «АнимациЯ»: «Политика тоже шоу-бизнес. Выключите телевизор, и жить станет легче»

О фестивале «Нашествие», многокилометровом трипе по России и уничтоженных черновиках — в нашем интервью.

Как приветствуют друг друга в разных странах: факты и рекорды

Как приветствуют друг друга в разных странах: факты и рекорды

Ответьте на наши вопросы и узнайте, сможете ли вы стать своим в любой части мира.