Деловой Омск

Деловой Омск

06 июня 2017 14.20Мнения

Вадим Березиков: «От «Нелюбви» до ненависти»

Кто сказал, что искусство должно удовлетворять? Не должно. Искусство призвано будоражить, выворачивать душу, ломать то, что кажется устойчивым течением жизни, а по сути ржа разъедающая.

Александр Румянцев

Кто громче остальных кричит о том, что «разворовали и растащили»? Тот, кто сам не прочь при случае присосаться к кормушке. Тот, кто видит в очищающем акте искусства только лишь пощечины «властям предержащим» и не замечает бревна в своем глазу. Кто вывел парадигму «если кино не соответствует моему пониманию жизни — это неправда»? Это те, кто гнобил Тарковского и Данелию, ставя им в пример очередные «ленинианы» — как «кино понятное и нужное народу».

Эти дилеммы не давали мне спать, после того как я посмотрел очередной фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь». Очередной — совсем неправильное слово. Не бывает очередных фильмов у гения. А в том, что Звягинцев — гений, у меня лично нет никаких сомнений. Достаточно посмотреть любой из его фильмов.

К ночным мыслям добавился и вал обсуждений, который начался в социальной сети с утра в понедельник. Здесь проснулись и те, кого принято называть «либероидами», и те, кого я сам называю «патрИдиотами». Первые вновь кричали о «рашке», которой в очередной раз указали на ее место, о «корпоративной православнутости» всей России, хихикали над Киселевым, который в фильме вещает с экрана телевизора об ужасах донбасской войны. Вторые плевали в спину Звягинцеву (в спину — поскольку он уже далеко впереди) за грязь, которую Художник сумел показать и показать красиво, за создание «культа из криминальной хроники отморозков», за якобы «нелюбовь» к своей Родине...

Стоп. Вот сейчас я понял. Звягинцев — человек, который искренне любит. Любит страну, в которой он живет, любит людей, которые делают глупости, изменяют, сбегают из дома…. Короче — живут обычной

жизнью. Не хорошей и не плохой. Такой, какой умеют, такой, какой получается. И Звягинцев просто определяет болевые точки, показывает на них. Он не врач, не доктор, и прописывать «пилюли» не его задача. Он, как правильно сказал один из комментаторов, создает зеркало, в которое каждый может посмотреть и сказать: «Ой, что же это с нами, со всеми...»

Я специально не стал рассказывать, о чем фильм. Его надо смотреть. Его надо впитывать в себя и изгонять «бесов». Из себя и из своей страны.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 22 (176) от 6 июня 2017 года

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

ку
Спасибо за рецензию.
07 июня, 12:51 | Ответить
Игорь Огурцов, актер: «Каким бы популярным ты ни был, мгновение — и у тебя ничего нет»

Игорь Огурцов, актер: «Каким бы популярным ты ни был, мгновение — и у тебя ничего нет»

О том, чем похожи Огурцов и Якубович, почему актер — это не про «звездность», и немного про Омск — в нашем мини-интервью.

«Пьяные» в театре: премьера в «Пятом»Фото

«Пьяные» в театре: премьера в «Пятом»

Рецензия на спектакль петербургского режиссера по пьесе Ивана Вырыпаева.

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Но здесь ждут только способных учеников, которых не приходится заставлять делать уроки.

Преображение: точка, точка, запятая

Преображение: точка, точка, запятая

Итоги «Преображения» Марины Хариби и Андрея Маслова.

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Третий день в Омске идут съемки документального сериала об Октябрьской революции. «Класс» побывал на площадке и пообщался с шеф-редактором.

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»Фото

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»

Художник Сергей Сочивко пообщался с редактором «Нового Омска» и рассказал о картинах для Владимира Путина и Наины Ельциной, а также почему в Екатеринбурге его ценят больше, чем в Омске.

История любви на фоне омского неба

История любви на фоне омского неба

Гости проекта «За подарками» провели романтический вечер в омском планетарии.

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Зрителям представили консервативную «Провинциалку».

Преображение: три Look

Преображение: три Look'a для Марины Хариби

Осенние, глубокие, стильные образы от «Итальянского стиля» и Ирины Бумагиной.

Что, где и когда  послушать в Омске меломанам

Что, где и когда послушать в Омске меломанам

Рассказываем о будущих концертах и выступлениях.

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Коротко о девяти реальных и одном мосте-призраке.

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезонаФото

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезона

Лицейский театр открыл 24-й сезон лаундж-проектом «Раскроем зонт — откроем сезон».

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

13 сентября в «Арлекине» омскому зрителю представили спектакль по пьесе современного драматурга из Красноярска Александра Хромова.