Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

07 июня 2017 16.18

Как заставить бизнес «звучать»

Омский рынок аудиорекламы начал прирастать новыми игроками.

Чаще всего, когда собственник бизнеса начинает задумываться о первой рекламной кампании, в его голове возникают красочные с дорогостоящими компьютерными эффектами видеоролики в эфире федеральных каналов и городские трассы с обочинами, на которых стоят билборды с рекламой его бизнеса. Потом, когда вырисовывается бюджет кампании, из ролика исчезают компьютерные эффекты, голливудская звезда, которая должна была рекламировать фирму меняется на студентку, дочь знакомого, а из видевшихся 170 щитов наружной рекламы остается один, неподалеку от места прямых продаж. Грустно? Вне всякого сомнения! Особенно грустно от того, что бизнесмен взялся за разработку рекламной кампании сам, не посоветовавшись с профессионалами.

А профессионалы бы ему подсказали, что наружная и ТВ-реклама — это не всегда хорошо, но всегда стоит больших денег. А вот хорошо сделанный аудиоролик и по цене не кусается, и охват у радиостанций подчас мощнее, чем у некоторых региональных телеканалов. Ведь радио мы слушаем дома, в общественном транспорте, собственной машине, парикмахерской, кафе. Даже просто прогуливаясь по улицам, многие включают радиоприемники в своих телефонах. 

Еще профессионалы рассказали бы начинающему бизнесмену, что голос — самый естественный, нативный способ коммуникации для людей. А аудиореклама иначе воздействует на человека, нежели всем привычные рекламные форматы. Мозг получает информацию только по одному каналу — звуковому, а наше воображение уже дорисовывает визуальную картину. Эта дополнительная работа мозга помогает лучше запоминать сообщение.

До кризиса 2008 года в Омске аудиореклама была одним из самых востребованных видов коммуникации «товар-потребитель». Тогда придумывались не только яркие образные ролики, но и джинглы, которые создавали омские креаторы, что называется, «уходили в народ». Думается, что любому омичу в возрасте старше 25 лет достаточно пропеть «Тач-салон, Тач-салон...», как его «песню» подхватят другие омичи: «… он украсит и окна и дом». И таких примеров удачного проникновения на подкорку потенциальных потребителей огромное множество.

Но грянул кризис, и омские бизнесмены начали экономить на всем. Одними из первых под сокращение попали рекламные бюджеты. Как следствие, рекламные ролики стали сухими, часто состоящими из одного лишь текста, который не «цеплял» потребителя, не заставлял его запоминать товар, не побуждал к покупкам. Одинаковые голоса (услуги омского диктора часто дешевле) путали потребителя, который не понимал, что рекламируют: сеть кафе быстрого питания или похоронный салон. Экономия на мелочах вылилась в якобы «понимание того, что реклама не работает». Большинство креативных агентств, которые производили аудиоролики, перепрофилировались или закрылись вовсе.

Сейчас бизнес оправляется от кризисный потрясений и потихоньку «встает с колен». Оживает и реклама. Начинается постепенный уход от стандартов «чем проще — тем лучше». Появляются на рекламном рынке и новые профессионалы. Прекрасный пример — выход на омский рынок рекламы федерального агентства «Еврозвук». Собственный креативный отдел, доступ к общероссийской базе голосов, штат высококлассных звукорежиссеров и монтажеров, — все это позволяет делать качественный контент для радийных рекламных блоков. Причем индивидуальный подход к каждому клиенту в «Еврозвуке» не просто принцип, а обязательное правило при создании любого продукта. Сначала человеку, который обратился в «Еврозвук», объяснят, какой из видов аудиорекламы станет наиболее эффективен для продвижения его товаров или услуг. Определят цели и задачи рекламной кампании, найдут лучший способ подачи. Могут сделать информационный сюжет, с обязательными маркерами-«зацепками» целевой аудитории. Или создать уникальный, креативный и запоминающийся ролик, который не стыдно будет покатать и в местном эфире, и передать партнерам из других регионов, и отдать на какой-нибудь конкурс рекламы.

Хотите рекламную песню или корпоративный гимн? И с этим вам смогут здесь помочь! Открываете офис или колл-центр? Не проблема, профессиональный текст на автоответчик будет простроен по всем принципам психологии так, что позвонивший обязательно дождется «ответа оператора».

Думаете, это все, что нужно для качественного аудиоролика? Нет! Важно, чтобы рекламный продукт полностью соответствовал закону о рекламе, соблюдал авторские права исполнителей и создателей тех или иных использованных в ролике звуковых материалов. «Еврозвук» никогда не будет использовать музыку, на которую наложены ограничения. Более того, с «Еврозвуком» вам никогда не придет штраф за неправомерное использование той или иной фонограммы. Здесь с этим строго.

Декабристов, 45, оф. 214а, тел. 8 3812- 40-63-57, www.yradio.ru

Информационная поддержка

Самое актуальное в рубрике: Новости компаний

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий