Ваш Ореол

Ваш Ореол

15 июня 2017 17.10Колумнисты

Омичам интересен не только «Дом-2»

Наш колумнист оценивает прошедший «Симфопарк» как явление.

Количество людей, пришедших на концерт Омского симфонического оркестра под открытым небом, явно говорит о том, что интересы местных жителей не ограничиваются «Домом 2». Просто на культуру в современном мире часто не остаётся времени и денег.

Коммунисты не оставляли людям свободы выбора и заставляли любоваться прекрасным по двум телеканалам и в госучреждениях культуры. Билеты были доступны всем пролетариям, а образцы высокого искусства показывали вечером, когда люди возвращались с работы домой. Тогдашние управленцы были уверены, что если не тянуть человека выше, то самостоятельно планку себе будут задирать единицы, а общая масса будет довольна чем-то низкопробным (что сейчас в основном и показывают в прайм-тайм).

В наш век свободы и просвещения нам никто не мешает быть быдлом. И поэтому наши попытки им не быть меня трогают до слёз. Очереди во время Ночи в музеях, толпы в библиотечные ночи, невозможность купить за месяц билеты в Омский драмтеатр, аншлаги на «Золотой маске», бесконечная линейка машин на парковки у парка на проспекте Королёва в день, когда там играл симфонический оркестр. Люди сидели под дождём и терпели надоедливых комаров под звуки музыки, хотя могли спокойно сидеть за шашлыками в придорожной кафешке.

Нет, мы уже не самая читающая нация. Но с нами ещё не всё кончено. У нас ещё есть дедушки и бабушки с бумажными домашними библиотеками. Наши мамы ещё не выкинули советские детские книжки, где добро и зло не поменяны местами, а картинки рисовали профессионалы. Наши папы ещё отличат картины Айвазовского от полотен Рембранта, и кто-то из них даже любит эпоху модерна. Мы ещё помним сказки Пушкина и Толстого и иногда читаем их нашим детям, отбирая у них планшеты.

Будет ли дальше у нас, как в остальном капиталистическим мире, где искусство принадлежит немногочисленному просвещённому слою, а остальные рады телечипсам? Смогут ли выжить театры и оркестры в городах, где людям не всегда хватает денег на пропитание? Будут ли наши дети благодаря доступным кружкам ценить прекрасное во взрослом возрасте или так никогда и не выглянут за рамки соцсетей?

Когда я видела людей, не замечающих дождь за звуками бессмертной музыки, мне показалось, что у нас есть шанс. Когда я вижу стремящиеся уйти в минус статьи расходов бюджетов на культуру, мне кажется, что шансов нет. Пятьдесят на пятьдесят. Но камешек на весы бросила моя 14-летняя племянница, которая после похода в театр решила тратить на билеты свои карманные. Прорвёмся.

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 24 (961) от 14 июня 2017 г.

Добавить комментарий
Александр Горлов, фронтмен PalmLine: «Нужно иметь шило в заднице. Очень помогает»

Александр Горлов, фронтмен PalmLine: «Нужно иметь шило в заднице. Очень помогает»

Омская банда, играющая альтернативный рок, рассказала «Классу» о местной сцене, конкуренции между музыкантами и объяснила, чем английский язык лучше русского.

Предновогодний культпросвет: 5 событий до конца года

Предновогодний культпросвет: 5 событий до конца года

Итоги работы омских художников, ренессанс от «Тарских ворот» и енотовидная собака в паре с гусем — планируем программу на последние недели 2017-го.

Что омичи знают о взятках?

Что омичи знают о взятках?

В минувшие выходные отмечался Международный день борьбы с коррупцией. «Новый Омск» спрашивает у читателей, что они знают об истории возникновения взяточничества, о законных подарках чиновникам и самых ...

Преображение 3.0: золотые люди

Преображение 3.0: золотые люди

Героями третьего, самого праздничного предновогоднего преображения стали омский ювелир Александр Стрельников и фотомодель, блогер, самая узнаваемая златовласка Омска Светлана Машкова.

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

О поколениях металлистов, пустых залах и выборе в пользу «заезжать в проходные города» — в интервью с фронтменом группы с 30-летней историей.

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Участницы проекта «За подарками» протестировали топовые процедуры в салоне «Аура бьюти».

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Острая и злободневная работа Евгения Бабаша о маленьких городах и их детях.

Опасные игры в омской «Галерке»

Опасные игры в омской «Галерке»

Театр представил вниманию зрителей новый спектакль «Игра со смертью» про одноименной пьесе драматурга Аркадия Аверченко. Режиссером постановки выступил Владимир Витько.

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Они вместе со школьной скамьи или студенческой парты. Переживали во время выборных кампаний супругов, ездили с ними в затяжные командировки, поддерживали во время информационных войн, навещали в тюрьме. Как вечно ...

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Зрителям представили новый спектакль по по пьесе американского драматурга Теннесси Уильямса.

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»Видео

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»

На экраны вышел полнометражный документальный фильм о пушистых хозяевах Стамбула — кошках и людях, чей мир они перевернули. Уверены, эти семь историй покорят ваше сердце.

Тайны кроличьей норы: достоин ли ты примерить ушки Playboy

Тайны кроличьей норы: достоин ли ты примерить ушки Playboy

В день, когда первый номер увидел свет, в память о покинувшем нас Хью Хефнере пройдите тест и убедитесь, что Playboy еще может удивить.

Преображение 2.0: сохранить и подытожить

Преображение 2.0: сохранить и подытожить

Подводим итоги, рассказываем о внутренних и внешних переменах героев и готовимся к третьему этапу проекта.