Ваш Ореол

Ваш Ореол

15 июня 2017 19.16Статьи

Столичные эксперты рассказали омским медикам об их недостатках

Проверяющие выборочно прошли по нескольким поликлиникам.

Столичные эксперты рассказали омским медикам об их недостатках

Фото: «Ваш Ореол»

На прошлой неделе в Омск буквально на несколько часов залетели московские эксперты из центрального штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ). Столичные специалисты выборочно прошлись по нескольким городским поликлиникам и ожидаемо увидели в них то, с чем ежедневно сталкиваются пациенты.

«Бахилы вовсе не обязательны…»

- Мы побывали в четырёх медучреждениях города - во взрослых поликлиниках № 10 и 11, а также в двух детских - № 5 и 8, - рассказал журналистам координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Климов. - Многие ли из вас знают о том, что с 2014 года государство проводит так называемую независимую оценку качества работы всей социальной сферы? Оценивают и учреждения здравоохранения. Многие из них получили отличную или хорошую оценку во время такого мониторинга, которым, кстати, занимаются члены Общественного совета при минздраве региона. ОНФ усомнился в результатах такой проверки. Как показала практика, она не совсем независимая.

Во всех регионах страны на проверку вышли местные отделения фронта. Мониторило учреждения и омское, придя в итоге к выводу, что ряд учреждений свою оценку не оправдывают - ни по доступности услуг, ни по доброжелательности медперсонала.

- А сегодня мы прошли по тем поликлиникам, которые получили во время независимой экспертизы оценку «отлично», в одну из них, в восьмую детскую, мы заехали без приглашения, - продолжает Климов. - Не могу сказать, что омичи довольны… Чаще всего люди жалуются на то, что невозможно попасть к врачу, на то, что за талоном очередь нужно рано утром занимать, что к узким специалистам талона приходится ждать по две-четыре недели. Хотя по нормативам максимальный срок ожидания - 14 дней.

По словам московского эксперта, в двух учреждениях не работала и электронная регистратура.

- А что же делать пациентам, когда заставляют платить за те услуги, которые должны оказываться бесплатно? - поинтересовались у москвича журналисты.

- Если поликлиника не может предоставить приём в течение двух недель, то она должна передать этот заказ в коммерческий сектор вместе с деньгами от фонда ОМС, чтобы человек получил эту услугу бесплатно, - ответил Климов. - К сожалению, эта практика мало распространена.

- Бахилы вас заставляли надевать? У нас ведь без них в поликлиниках никак!

- Согласно нормативам это необязательно. Да, есть кабинеты, куда нужно заходить в бахилах, но при этом они должны выдаваться у входа бесплатно (какие вещи узнаёшь от столичных гостей! - ред.). Такое требование позволяет экономить на уборщице, да и в туалетах наводят чистоту один раз утром и раз вечером.

 Наезд на разговорчивых пациентов

- Но доступность услуг - это ещё не всё, - говорил Климов не только нам, а всем собравшимся в региональном отделении ОНФ - чиновникам, общественникам - на заседании, посвящённом этой теме. - Самое важное, чего мы добиваемся от местных властей в каждом регионе, - с пациентами нужно разговаривать, не давить на них, не отмахиваться, а пытаться решить их проблемы. С этим как-то не очень. Были мы сегодня в одной из взрослых поликлиник. Сидят пациенты на уколы. Спрашиваем: заставляют ли их что-то своё приносить? Отвечают: да, шприцы. Пациенты, сидевшие перед перевязочной, пожаловались на то, что они пластырь свой несут. Не прошло и минуты, как из кабинета выходит медсестра и строевым голосом спрашивает: «Кого тут заставляют своё покупать?» И всё, люди замолчали. И это вместо того, чтобы попробовать решить проблему. Да, денег всегда на что-то не хватает, но это не говорит о том, что с пациентами нужно обращаться неуважительно!

- У нас работает Общественный совет, работает эффективно, у нас на стендах во всех медучреждениях есть телефоны главрачей, да и мы со своей стороны проводим мониторинг жалоб населения, - такой информацией с нами делятся КТОСы, - заметил министр здравоохранения региона Андрей Стороженко.

Всё оптимистично было и в словах председателя Общественного совета при минздраве Игоря Захарова:

- Мы проводим независимую оценку с 2014 года и в этом году её планируем закончить. Выходим в учреждения, смотрим, беседуем с людьми, опрашиваем их. Да, мы учтём недостатки, на которые указал ОНФ, но все наши респонденты всегда говорили о том, что их полечили хорошо!

- Это прекрасно, но ваша анкета не срабатывает ровно в тот момент, когда люди начинают жаловаться на хамство регистратуры. Почему вы не обращаете внимание на такие аспекты? - поспешил поинтересоваться Климов.

- А где такое было? - взвился Захаров.

- Сегодня, в десятой взрослой!

- Кто был там с оценкой? - спросил у присутствовавших на мероприятии членов Общественного совета Игорь Захаров. Оказалось, что никто. - Знаете, нам бы не хотелось углубляться в частности, лучше бы услышать ваши конкретные рекомендации о том, как совету работать лучше.

Слова попросила омичка Ольга, ребёнок которой с апреля не может получить допуск к занятиям в секции. Раньше это делали в самой спортшколе, сейчас изменилось законодательство и нужно проходить медосмотр самостоятельно. «Мы не до сих пор не можем пройти эхокардиограмму - нам говорят: только платно!» - заявила Ольга.

- В каком это учреждении? - тут же встрепенулся министр здравоохранения.

- В Скворцова (детская городская поликлиника № 2 имени В. Е. Скворцова на левом берегу - ред.).

На лице Стороженко было написано неподдельное изумление. «Всё должно быть бесплатно. Это одна из лучших поликлиник города...» - отреагировал он.

- Не можем попасть и к ортопеду, - продолжала омичка. - Специалист либо в отпуске, либо

на больничном. В регистратуре говорят уже: идите платно. Но почему я должна это делать?

- А почему вы в свою страховую не обратились? Зачем вы сюда приходите и жалуетесь? - поинтересовался один из членов Общественного совета.

- А мне кто-нибудь об этом сказал, в той же поликлинике? - отреагировала омичка.

- Разберёмся, - отрезал Андрей Стороженко. - Мы проводили мониторинг обращений в министерство, только 3-4 процента жалоб на качество лечения, остальные - это «мы не умеем разговаривать».

После заседания министр подошёл к Ольге и уточнил, что проблема с эхокардиограммой действительно существует, специалистов мало, и в первую очередь они принимают детей, у которых есть проблемы со здоровьем. «Вы должны подождать и радоваться, что у вас здоровый ребёнок» - с этими словами Стороженко покинул аудиторию. Что делать омичке в такой ситуации, так и осталось непонятно.

В министерстве здравоохранения нам уточнили, что проблема будет решена. Однако в ведомстве недоумевают, почему омичка не обратилась к главному врачу, а пошла жаловаться в другие инстанции. Главный врач уже связался с ней, на этой неделе ребёнок попадёт и к ортопеду, и на эхокардиограмму. «Но другие родители, оказавшиеся в подобной ситуации, должны понимать: нововведение появилось только в этом году, и теперь каждое медучреждение пытается решить проблему со спортивными медосмотрами: кто-то выделяет определённый день на таких детей, иные - часы. Понятно, что система ещё не отлажена, родителям стоит набраться терпения. Второе - если есть вопросы, то родителям прежде всего стоит обращаться к главному врачу, его сотовый телефон размещён на стенде в учреждении», - добавили в областном минздраве.

 В тему

На заседании представительница одной из страховых компаний заявила о том, что количество обращений у них за последний год увеличилось на девять процентов. Чаще всего омичи жалуются на то, что не могут получить талон на ЭКГ или к сосудистому хирургу. Но часто проблема решается сразу после звонка страховщиков в медучреждение. «Но почему вы тогда активнее не размещаете социальную рекламу, чтобы пациенты знали, куда можно обратиться за помощью?» - поинтересовался у специалиста Виктор Климов. Та только развела руками - и так во многих учреждениях есть пункты приёма застрахованных, и листовки чуть ли не всем раздают, но обращений меньше не становится.

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 24 (961) от 14 июня 2017 г.

Добавить комментарий
Дмитрий Васильев, дирижер омского симфонического оркестра: «И рэп сыграем»Видео

Дмитрий Васильев, дирижер омского симфонического оркестра: «И рэп сыграем»

19 января в концертном зале состоялась репетиция программы Classic&Rock.

Готов ли ты нырнуть в прорубь?

Готов ли ты нырнуть в прорубь?

Перед тем как перекреститься и самоотверженно отправиться к купели — пройдите наш тест и со всей ответственностью оцените свои силы еще раз.

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущееВидео

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущее

В канун старого Нового года в Лицейском напоили и обогрели. Репортаж с доброго и даже семейного капустника.

А  вы пробовали жареных жуков?

А вы пробовали жареных жуков?

Дизайнер и модель Ирина Бумагина побывала в гостях у владельцев бренда «Эко-домик» Юлии и Андрея Перминовых.

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

О поющих чашах, посуде, очищающей алкоголь, и самых невероятных подарках.

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

«Ошибочно думать, что искусство направленно занимается только возвышенным. В прошлом достаточно примеров, когда гений творчества обретал сокрушительную силу и возвышенность духа через низменное и ...

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

О Буркове, Фадиной, «Авангарде», ЧМ по футболу и многом другом. Внимание! Зрители смогут получить личный экспресс-прогноз во время стрима.

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

В музее «Либеров-центр» открылась выставка «Волшебные сны».

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Наш колумнист рассуждает о том, что происходит в стане «ястребов».

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Дружная компания пришла в уже полюбившийся нам салон «Мадам Ву». Что из этого вышло — в нашем новом выпуске.

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

В самый волшебный праздник «Новый Омск» вспомнил самые #добрые дела 2017 года.

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года псаФото

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года пса

С кем фотографировался Стас Костюшкин? Кого веселили Артем Муратов и «РУДН»? «Новый Омск» вспоминает, как прошли новогодние корпоративы в местных компаниях.

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Второй год подряд «Класс» выбирает десять самых ярких ивентов и заведений, за которые рублем, временем и лайком голосовали хипстеры в 2017 году.

Слова 2017 года: что узнали омичиИнфографика

Слова 2017 года: что узнали омичи

Вашему вниманию — 15 слов, о существовании или значении которых омичи не догадывались до 2017 года. Сегодня все они прописались в нашем лексиконе. Просим ознакомиться, чтобы не оставаться за бортом корабля ...

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

«Новый Омск» пересмотрел все свои (и не только свои) снимки за год и собрал альбом из самых любопытных, эмоциональных и красноречивых фотографий.