Ваш Ореол

Ваш Ореол

15 июня 2017 19.16Статьи

Столичные эксперты рассказали омским медикам об их недостатках

Проверяющие выборочно прошли по нескольким поликлиникам.

Столичные эксперты рассказали омским медикам об их недостатках

Фото: «Ваш Ореол»

На прошлой неделе в Омск буквально на несколько часов залетели московские эксперты из центрального штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ). Столичные специалисты выборочно прошлись по нескольким городским поликлиникам и ожидаемо увидели в них то, с чем ежедневно сталкиваются пациенты.

«Бахилы вовсе не обязательны…»

- Мы побывали в четырёх медучреждениях города - во взрослых поликлиниках № 10 и 11, а также в двух детских - № 5 и 8, - рассказал журналистам координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Климов. - Многие ли из вас знают о том, что с 2014 года государство проводит так называемую независимую оценку качества работы всей социальной сферы? Оценивают и учреждения здравоохранения. Многие из них получили отличную или хорошую оценку во время такого мониторинга, которым, кстати, занимаются члены Общественного совета при минздраве региона. ОНФ усомнился в результатах такой проверки. Как показала практика, она не совсем независимая.

Во всех регионах страны на проверку вышли местные отделения фронта. Мониторило учреждения и омское, придя в итоге к выводу, что ряд учреждений свою оценку не оправдывают - ни по доступности услуг, ни по доброжелательности медперсонала.

- А сегодня мы прошли по тем поликлиникам, которые получили во время независимой экспертизы оценку «отлично», в одну из них, в восьмую детскую, мы заехали без приглашения, - продолжает Климов. - Не могу сказать, что омичи довольны… Чаще всего люди жалуются на то, что невозможно попасть к врачу, на то, что за талоном очередь нужно рано утром занимать, что к узким специалистам талона приходится ждать по две-четыре недели. Хотя по нормативам максимальный срок ожидания - 14 дней.

По словам московского эксперта, в двух учреждениях не работала и электронная регистратура.

- А что же делать пациентам, когда заставляют платить за те услуги, которые должны оказываться бесплатно? - поинтересовались у москвича журналисты.

- Если поликлиника не может предоставить приём в течение двух недель, то она должна передать этот заказ в коммерческий сектор вместе с деньгами от фонда ОМС, чтобы человек получил эту услугу бесплатно, - ответил Климов. - К сожалению, эта практика мало распространена.

- Бахилы вас заставляли надевать? У нас ведь без них в поликлиниках никак!

- Согласно нормативам это необязательно. Да, есть кабинеты, куда нужно заходить в бахилах, но при этом они должны выдаваться у входа бесплатно (какие вещи узнаёшь от столичных гостей! - ред.). Такое требование позволяет экономить на уборщице, да и в туалетах наводят чистоту один раз утром и раз вечером.

 Наезд на разговорчивых пациентов

- Но доступность услуг - это ещё не всё, - говорил Климов не только нам, а всем собравшимся в региональном отделении ОНФ - чиновникам, общественникам - на заседании, посвящённом этой теме. - Самое важное, чего мы добиваемся от местных властей в каждом регионе, - с пациентами нужно разговаривать, не давить на них, не отмахиваться, а пытаться решить их проблемы. С этим как-то не очень. Были мы сегодня в одной из взрослых поликлиник. Сидят пациенты на уколы. Спрашиваем: заставляют ли их что-то своё приносить? Отвечают: да, шприцы. Пациенты, сидевшие перед перевязочной, пожаловались на то, что они пластырь свой несут. Не прошло и минуты, как из кабинета выходит медсестра и строевым голосом спрашивает: «Кого тут заставляют своё покупать?» И всё, люди замолчали. И это вместо того, чтобы попробовать решить проблему. Да, денег всегда на что-то не хватает, но это не говорит о том, что с пациентами нужно обращаться неуважительно!

- У нас работает Общественный совет, работает эффективно, у нас на стендах во всех медучреждениях есть телефоны главрачей, да и мы со своей стороны проводим мониторинг жалоб населения, - такой информацией с нами делятся КТОСы, - заметил министр здравоохранения региона Андрей Стороженко.

Всё оптимистично было и в словах председателя Общественного совета при минздраве Игоря Захарова:

- Мы проводим независимую оценку с 2014 года и в этом году её планируем закончить. Выходим в учреждения, смотрим, беседуем с людьми, опрашиваем их. Да, мы учтём недостатки, на которые указал ОНФ, но все наши респонденты всегда говорили о том, что их полечили хорошо!

- Это прекрасно, но ваша анкета не срабатывает ровно в тот момент, когда люди начинают жаловаться на хамство регистратуры. Почему вы не обращаете внимание на такие аспекты? - поспешил поинтересоваться Климов.

- А где такое было? - взвился Захаров.

- Сегодня, в десятой взрослой!

- Кто был там с оценкой? - спросил у присутствовавших на мероприятии членов Общественного совета Игорь Захаров. Оказалось, что никто. - Знаете, нам бы не хотелось углубляться в частности, лучше бы услышать ваши конкретные рекомендации о том, как совету работать лучше.

Слова попросила омичка Ольга, ребёнок которой с апреля не может получить допуск к занятиям в секции. Раньше это делали в самой спортшколе, сейчас изменилось законодательство и нужно проходить медосмотр самостоятельно. «Мы не до сих пор не можем пройти эхокардиограмму - нам говорят: только платно!» - заявила Ольга.

- В каком это учреждении? - тут же встрепенулся министр здравоохранения.

- В Скворцова (детская городская поликлиника № 2 имени В. Е. Скворцова на левом берегу - ред.).

На лице Стороженко было написано неподдельное изумление. «Всё должно быть бесплатно. Это одна из лучших поликлиник города...» - отреагировал он.

- Не можем попасть и к ортопеду, - продолжала омичка. - Специалист либо в отпуске, либо

на больничном. В регистратуре говорят уже: идите платно. Но почему я должна это делать?

- А почему вы в свою страховую не обратились? Зачем вы сюда приходите и жалуетесь? - поинтересовался один из членов Общественного совета.

- А мне кто-нибудь об этом сказал, в той же поликлинике? - отреагировала омичка.

- Разберёмся, - отрезал Андрей Стороженко. - Мы проводили мониторинг обращений в министерство, только 3-4 процента жалоб на качество лечения, остальные - это «мы не умеем разговаривать».

После заседания министр подошёл к Ольге и уточнил, что проблема с эхокардиограммой действительно существует, специалистов мало, и в первую очередь они принимают детей, у которых есть проблемы со здоровьем. «Вы должны подождать и радоваться, что у вас здоровый ребёнок» - с этими словами Стороженко покинул аудиторию. Что делать омичке в такой ситуации, так и осталось непонятно.

В министерстве здравоохранения нам уточнили, что проблема будет решена. Однако в ведомстве недоумевают, почему омичка не обратилась к главному врачу, а пошла жаловаться в другие инстанции. Главный врач уже связался с ней, на этой неделе ребёнок попадёт и к ортопеду, и на эхокардиограмму. «Но другие родители, оказавшиеся в подобной ситуации, должны понимать: нововведение появилось только в этом году, и теперь каждое медучреждение пытается решить проблему со спортивными медосмотрами: кто-то выделяет определённый день на таких детей, иные - часы. Понятно, что система ещё не отлажена, родителям стоит набраться терпения. Второе - если есть вопросы, то родителям прежде всего стоит обращаться к главному врачу, его сотовый телефон размещён на стенде в учреждении», - добавили в областном минздраве.

 В тему

На заседании представительница одной из страховых компаний заявила о том, что количество обращений у них за последний год увеличилось на девять процентов. Чаще всего омичи жалуются на то, что не могут получить талон на ЭКГ или к сосудистому хирургу. Но часто проблема решается сразу после звонка страховщиков в медучреждение. «Но почему вы тогда активнее не размещаете социальную рекламу, чтобы пациенты знали, куда можно обратиться за помощью?» - поинтересовался у специалиста Виктор Климов. Та только развела руками - и так во многих учреждениях есть пункты приёма застрахованных, и листовки чуть ли не всем раздают, но обращений меньше не становится.

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 24 (961) от 14 июня 2017 г.

Добавить комментарий
Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Какими судьбами: стилист Надежда Шульга в гостях у продюсера Дины Грин

Какими судьбами: стилист Надежда Шульга в гостях у продюсера Дины Грин

Новая встреча в «звездных» гостях: угощаемся венскими вафлями и алтайскими пряниками с облепиховым чаем и говорим о стильных киногероях, любви к Парижу и постельных сценах в омском кино.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Об отношениях в группе, новых клипах, фанатах и лифчиках на сцене — в нашем интервью с вокалистом эпатажной костромской группы.

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

28 октября на сцене Лицейского театра состоялась премьера спектакля «Канкун» по пьесе современного испанского драматурга Жорди Гальсерана.