Деловой Омск

Деловой Омск

18 июня 2017 07.00Бизнес

История стартапа: Анна Косьяненко и Наталья Ткаченко — о скамейках да лавочках

Анна Косьяненко и Наталья Ткаченко ушли из журналистики и сколотили мебельный бизнес. Как хрупкие девушки решили делать скамейки и лавочки и почему они считают неправильным начинать свое дело с грантов? Об этом предпринимательницы рассказали «ДО».

История стартапа: Анна Косьяненко и Наталья Ткаченко — о скамейках да лавочках

Александр Румянцев

Бизнес-идея проросла в «Огороде». Это фестиваль местной еды, который летом 2015 года устроили экс-журналистка Анна Косьяненко, известная своими экологическими инициативами, и экономист с творческой жилкой Наталья Ткаченко. Они загорелись мыслью объединить на одной площадке качественные омские бренды местных производителей натуральных продуктов. Организаторы подошли концептуально не только к наполнению ярмарки, но и к оформлению мероприятия. Сами разработали прилавки из дерева и профинансировали их изготовление.

«В парке «Зеленый остров», где проходил фестиваль, мы установили десять ларечков и пять огромных столов с лавочками, — рассказывает Анна. — Пространство сразу поменялось: благодаря мебели из натуральных материалов, территория ожила. С «Огорода», по сути, и стартовал наш совместный мебельный стартап».

«Идея экомебели нас тогда захватила, — добавляет Наталья. — Мы задумались, какой мебели не хватает в Омске, и решили продвигать стиль лофт. Хотя нас отговаривали: зачем?! Мол, Омск никогда не поймет ее».

Желание создавать простые вещи из деревянного массива и металла вылилось в мастерскую «Тишь». Девушки нашли мастеров по дереву в третьем поколении, материалы закупали у местных компаний. За дизайн отвечала Наталья, она искала новые способы обработки, экспериментировала с обжигом, покраской, брашированием. Развитие проекта и продажи легло на плечи Анны.

Сцена для «Авангарда»

Ассортимент производства практически не ограничивали: делали стеллажи, табуретки, столы, разделочные доски, подарочные наборы, различные деревянные аксессуары. Говорят, что без труда нашли свою аудиторию — на лофтовую мебель хорошо откликалась молодежь.

Соцсети позволили найти рынок сбыта и за пределами Омска. Самый большой доход обеспечили заказы из Москвы и Новосибирска. А в Омске наиболее крупный объект делали для «Авангарда». Работавших с хоккейным клубом рекламщиков так впечатлили ярмарки, которые проводили Анна и Наталья, что они заказали у «Тиши» оформление для своего мероприятия. И предпринимательский тандем снова с удовольствием окунулся в средовой дизайн: была смонтирована временная сцена, установлены лавочки, таблички, навигация — полное зрительское наполнение пространства.

«Некоторые заказы нам подкинули по дружбе, — вспоминает Анна. — В малом бизнесе очень многое строится на знакомствах, хороших отношениях, чем он и хорош. Я могу в кафе оставить ключи от квартиры, и они никуда не денутся. Это вопрос доверия. Чем больше малого бизнеса, тем больше в городе доверия».

«Нам тогда хотелось объединить ребят, близких по духу, — добавляет Наталья. — Мы даже делали совместные проекты с предпринимателями — наборы-подарки «Тишь» с омскими хорошими продуктами: арахисовая паста Kawa-Kawa, варенье из шишек «Шишки-Мишки», кофе от Skuratov, «Иван-чай» от «Чайной юрты»...»

«Это те бренды, которые делают город живым и уникальным. То, что обязательно посоветуешь гостям, приезжающим в Омск. Нам приятно стоять в этом плане рядом, вместе», — говорит Анна.

Нужны ли стартаперам гранты?

Свой первый коммерческий опыт предпринимательницы называют романтическим. «Сейчас понимаем, что делать производство в Омске — это титанический труд и огромные денежные затраты», — говорит Наталья Ткаченко.

Немало средств требовалось на оборудование. Как и многие стартаперы, попытались воспользоваться поддержкой от властей, но не прошли по конкурсу.

«Конечно, нам бы очень пригодились эти деньги на дорогие станки, печи. Но, к сожалению, правила грантового конкурса не очевидны, и вместо того, чтобы еще раз тратить время на бумаги и бюрократию, мы посчитали, что лучше этот потенциал вложить в реальное дело», — утверждают бизнес-партнеры.

Сейчас девушки понимают, что начинать дело в расчете только на собственные деньги и возможности было эффективнее. «Когда возникает тема грантов, я вспоминаю слова своей знакомой, владелицы IT-бизнеса, — говорит Анна Косьяненко. — Она выступает резко против любой грантовой поддержки бизнеса. Потому что стартовать, рассчитывая на свои силы, — это правильное качество для молодого предпринимателя. Нужно выкручиваться с нулем в кармане».

С нуля и начали. А точнее, с десяти тысяч рублей, которые пошли на материалы. А в остальном спасала схема, которой пользуются многие начинающие бизнесмены: работать по предоплате. «Не знаю, насколько справедлив такой способ работы, но омские стартапы, как правило, так и развиваются», — замечает Анна.

Опора на лавочки

Основательницы мастерской брались за любой частный заказ, даже небольшие дизайнерские вещицы делать было интересно и увлекательно. В итоге это и подкосило «Тишь».

«Беда в том, что ориентируясь на молодежь и зная финансовые возможности своего клиента, мы старались снизить ценник по максимуму. Но при высоком качестве это невозможно. А индивидуальные заказы — это вообще работа в убыток. Тогда мы поняли, что нужно переформатироваться», — рассказывает Анна.

Несколько месяцев назад предпринимательницы объединились с крупным предприятием по металлообработке «Железный мастер». И поменяли направление. «Мы больше не занимаемся лофтовой мебелью. Сейчас у нас другой продукт, да и вообще другой проект. «Тишь» переродилась в «Лавочную», — пояснила Наталья.

«Сейчас мы хотим привлечь аудиторию постарше — владельцев коттеджей, дач, усадеб, — рассказывает Анна. —

А значит, ориентируемся на их вкусы и интересы. Нашим флагманским продуктом станут классического вида лавочки, как в питерском сквере. И все остальное, что нужно для сада: подставки для цветов, мангальные зоны, беседки».

Меняются и каналы продвижения: в поисках более возрастных потребителей предпринимательницы переключаются с молодежной сети «ВКонтакте» на платформы Facebook и Instagram.

Уже выполнены первые образцы. Средняя стоимость дизайнерской лавочки составит 25 тысяч рублей. А полностью проект планируют запустить в июне.

Оценив прежний опыт, отказались от индивидуальных заказов: они хоть и заманчивы в творческом плане, но совершенно не рентабельны. «Поиск творческих форм и дизайнерские метания были, скорее, от неопытности.

Теперь мы от молодых дизайнеров переходим к молодым предпринимателям», — говорят Анна и Наталья.

Девушки говорят, что, по сути, вернулись к средовому дизайну, с которого и начинали. Кстати, деревянные ларечки с их первого совместного проекта «Огород» до сих пор «живут» и работают. «Омичи их часто видят на мероприятиях: они не раз бывали на выставке «АгроОмск», их арендовали на «Свое лето» в кафе Skuratov, на День города, на концерт певицы Елки. Они путешественники! И если бы был заказ на городское пространство, мы бы с удовольствием сделали — мы это умеем».

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 23 (177) от 13 июня 2017 года

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Sieger
Девчонки молодцы! Всегда приятно читать, что кто-то делает дело, а не ноет о том, как все пропало.
19 июня, 05:50 | Ответить
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)Фото

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)

Звездным гостем свадьбы старшего ребенка в семье известного ритейлера стал актер сериала «Реальные пацаны».

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Они помогают при проведении значимых мероприятий по всей стране

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.