Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

18 июня 2017 15.22

«Новому Омску» исполнилось 2 года: редакция отвечает на вопросы читателей и троллей

Сегодня, в день нашего двухлетия, отвечаем на наиболее интересные вопросы о профессиональной деятельности, которые поступили в адрес нашей редакции.

Анна

Вы не хотели бы взять какую-то добрую тему как фишку издания? Например, специализироваться на экотеме. Или благотворительности. Или городской среде. В общем, ту самую приятную соцнагрузку, что делает человека человеком, а простое издание превращает в издание с лицом. А то полтергейсты, леди за рулем и драки в цирке изданию чести не делают. Так-то.

— Приветствуем Анну, спасибо за вопрос.

Собственно мы освещаем в том числе и добрые, как вы выразились, темы. Пишем и об экологии (хотя сложно считать эту тему однозначно «доброй», взять хотя бы историю с загадочной вонью в городе), и о городской среде (на днях на сайте выйдет интервью с архитектором Алексеем Комовым), и по мере сил о благотворительности.

Специализироваться на этом? Интересная идея, но пока не совсем понимаю технологию реализации этого предложения. В среднем в будничный день на нашем сайте появляется примерно 50-60 заметок. Что делать? 20%, 30%, 50% материалов от этого числа посвящать, скажем, теме экологии? А наше экологическое сообщество способно сгенерить столько интересных поводов? Пока сомневаюсь. Да и сам подход выглядит искусственным.

Возможно, есть смысл сделать ряд спецпроектов, посвященных этим темам, поскольку именно спецпроекты как раз и есть фишка нашего ресурса. За два годы мы сделали более 50 тематических проектов от «Gazelle Бизнеса», Wiki Омск и «Поэтического баттла» до «Воскресенский Собор. Перезагрузка», «Поворот на права» и «Вес имеем»...

И здесь мы готовы опираться на инициативу таких активных граждан, как вы, Анна. Предлагайте, будем обсуждать.

Что касается вашего субъективного мнения о заметках о полтергейсте, леди за рулем и драках в цирке... Они также не умаляют нашей чести. Мы сайт широкого тематического профиля. Пишем в том числе и о структурах повседневности — о том, что происходит и обсуждается в регионе и находит отклик у читателя.

Николай Воеводин

Мне совершенно не понравились Ваши рассуждения о перспективе журналистики и сравнении ее с таксистами. Вы считаете журналистом того, кто оперативнее «выкинет» читателю любую новость. Это не журналистика, а сбор сплетен и слухов. Пусть в этом принимают участие такие, с позволения сказать, «издания», как БК55.

Хотелось бы в Вашем издании видеть хоть какой-то обзор, аналитику..... Или Вы специально «информационным шумом» оглупляете читателя? 

— Уважаемый господин Воеводин, видимо, имеет место досадная ошибка. Вы перепутали меня с начальником ГУИП Станиславом Сумароковым, который действительно в нескольких выступлениях доказывал наличие кризиса в журналистике на примере таксистов. Если коротко: раньше была целая каста «советских таксистов, которых выдавила с рынка маленькая програмка Uber. То же самое и в журналистике — любой стример заменяет телестудию, а любой блогер может быть эффективнее редакции и т. д.

Соглашусь с вами, что пример абсолютно не корректный. Тенденции совершенно обратные. Появление программных такси-сервисов не убило рынок, а, напротив, сделало его более цивилизованным. Раньше любой автолюбитель мог заняться частным извозом. Уровень ответственности водителя перед пассажиром в такой схеме, понятно, минимальный. Сейчас же потребители предпочитают брендированные сервисы, где существуют жесткие фильтры: по кадрам, автомобилям... и так далее. Водители перестают хамить, обжуливать клиентов...

В журналистике же, наоборот, если продолжать эту метафору, на рынок вывалилось множество «бомбил», в противовес брендированным редакциям. И здесь также ответственность перед обществом отдельного и порой случайного участника рынка ниже, чем профессионального бренда. Хотя достаточно примеров, когда и такой «бомбила» становится брендом, даже более мощным, чем традиционные СМИ. В любом случае конкуренция способствует развитию, заставляет редакции меняться, реагировать на новые запросы общества. Так какой же это кризис? Это расцвет.

Впрочем, дело не в метафорах, а в методологии. Я уже говорил Станиславу Валерьевичу, что нельзя строить здание теории без фундамента. Если ты не понимаешь элементарных вещей, скажем, чем «просмотр» отличается от «визита» или «уникального пользователя», не знаешь структуру трафика, не улавливаешь нюансов работы электронных СМИ — это то же, что рассуждать, куда растет береза, по узорам на коре — влево или вправо.

Минька

Как праздновать собираетесь?

—  В узком профессиональном кругу.

Пуаро

А че вы так много пишите про журналистов? Кому это интересно, кроме вас самих?

— В процентном соотношении мы пишем об омской медиасфере ничтожно мало. Но вы правы, это интересно нам самим. А «нас самих», то есть интересующихся медийкой, в Омске хватает. Без сомнения, Омск входит в число городов-лидеров, где так развита медийная инфраструктура. Да и чисто по формальным основаниям журналисты — такая же социальная группа, скажем, как таксисты, почему про одних писать можно, а про других нельзя? Потому что это раздражает отдельных товарищей с синдромом медиакандалов? В конце концов, «Новый Омск» — сайт для свободных читателей, которые умеют самостоятельно определять, то что им интересно, а что нет.

Ферапонт

Почему мужчины из редакции «Нового Омска» не служили в армии?

— У каждого сотрудника нашей редакции есть своя, полная драматизма история на этот счет. Скажем, за мной просто не пришли. Как выяснилось позже, личное дело оказалось в пачке бумаг, которой подперли охромевший шкаф.

Вест

А есть реальные успехи за этот год? Или тупо просидели-проели бюджеты?

— Из тех успехов, которые можно «пощупать», могу назвать один из важных показателей — это рост читательской аудитории. За первый год нашей работы система «Яндекс метрика» зафиксировала 736 тысяч уникальных пользователей и 2,98 млн просмотров. За второй год мы выросли до 1,07 млн пользователей. Просмотры составили 5,11 млн. То есть за год «Новый Омск» увеличил долю «уников» на 45,3% и на 41,6% долю просмотров. Считаю этот рост на нашем сверхконкурентном рынке удовлетворительным (по вузовской системе). Однако с нуля легче стартовать. В дальнейшем важно сохранить эту динамику. Разрабатываем для этого систему мер — в новом сезоне будет много нового. Ну а главный неосязаемый успех — в том, что у нас сформировалась сбалансированная команда широкого профиля.

Иной

Вам за СРЧ не стыдно? Надо понимать, что если у вас на сайте есть такая колонка, то вы разделяете пафос и словоблудие автора.

— А почему нам должно быть стыдно за этот проект? Задача СМИ состоит в том числе и в отражении и осмыслении формирующихся стандартов общественной коммуникации. Сетевые споры за многие годы стали неотъемлемой частью досуга определенной аудитории. Логично, что традиционная журналистика пытается зайти и на это поле и как-то порефлексировать и, возможно, даже чему-то поучится.

Что касается «пафоса» и «словоблудия»... Такая оценка — чистая вкусовщина. Лично меня нисколько не смущают те интонационные и стилистические инструменты, которые использует автор.

Если вас беспокоит некий э-э-э этический момент, мол, смотрим чужие сети, выносим это в публичную плоскость... Здесь мне даже ответить нечего. Так может рассуждать только человек-пейджер, который думает, что заходя в соцсети, он сидит один, в тесной комнате на толчке и читает газету. А на самом деле его давно смыло в глобальное пространство.

дм

Роман Лущ и Станислав Жоглик внешне очень похожи. Не родственники?

— Я искренне симпатизирую Роману, но общих родственников у нас нет. По крайней мере, в ближайших ветвях генеалогического древа.

 Я буду снизу

Здравствуй, дорогая редакция.

Как вы считаете, чем должен занимать коммерческий директор? Восхищаться собой и работать как директор по связям с общественностью или отмывать деньги Андрея Ивановича? Но не может не обойтись без единственного вопроса, который интригует многие поколения фанатов. Сложно ли главному редактору «Класса» найти себе хорошую девушку?

— Коммерческая служба —  это самостоятельная структура в рамках холдинга «СМИ55». Их функции традиционны — продажи. Этим коммерческий директор, собственно, и занимается.

Первопечатник Федоров

А от печатной версии газеты не планируете отказаться? Все равно «бумагу» уже мало кто в руки берет

— Если речь идет о газете «Деловой Омск», то мы всерьез рассматриваем такую перспективу. Когда это произойдет — завтра, через три месяца или год — покажет финансовая конъюнктура. Важно другое — «Деловой Омск» как идеологическое направление сохранится до тех пор, пока в Омске будет существовать деловая активность. Отказ от дорогой бумаги и уход в интернет — это лишь смена канала дистрибуции. Проект сохранится, в том числе (и это стоит особо подчеркнуть) сохранится и его кадровый состав. А высвободившиеся ресурсы холдинг инвестирует в развитие вкладки «Деловой Омск» на сайте «Новый Омск» с сохранением тематических и жанровых особенностей.

интересуюсь

Начала ли ваша редакция полностью самостоятельно зарабатывать деньги или по-прежнему пользуется ресурсами учредителя Голушко? Такой вопрос вроде и год назад звучал. Продвинулись?

— О самоокупаемости проекта еще говорить рано, но продвинулись мы заметно.

Самое актуальное в рубрике: НО 2 года

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 10):

Sieger
Редакция, назрел новый вопрос: когда уже выпроводят с сайта тупого тролля "Анастасия", оно же "Мария", оно же "Борис"?
26 июня, 22:05 | Ответить
Анастасия
Мой вопрос почему то проигнорировали, видимо редакция чего то или кого то боится.
19 июня, 08:31 | Ответить
Sieger
Редакция, вы проигнорили мою просьбу на тему капчи! Смысл читать через строку?!!
19 июня, 05:54 | Ответить
Редакция
Здесь мы отвечали на вопросы, а просьбу вашу мы услышали.
19 июня, 11:11 | Ответить
Sieger
Замечательно, теперь и я вас услышал )
19 июня, 15:12 | Ответить
А
А можно ссылки в тексте на спецпроекты?
18 июня, 19:22 | Ответить
А.К.
Спасибо за вашу работу.
За независимую редакционную политику.
За крутых журналистов и минимум желтизны.
За то, что единственные пишете про малый бизнес.
За то, что пишете о городских проектах.
За то, что находите время для философии и обратной связи.

Так держать! Высоких вам планок)
18 июня, 19:19 | Ответить
Я буду снизу
Хорошо допустим ваш коммерческий занимается продажами. НО как мне помнится бухгалтерия и отдел маркетинга тоже должны находится в подчинение у коммерческого директора. Я напоминаю что бухгалтерия и отдел маркетинга, не занимаются продажами, это 100%. Поэтому возникает один маленький вопрос, кому подчиняется эти два отдела? Или они сами по себе плавают по просторам вашей конторы и не имеют начальства? Как тогда вы можете позиционировать себя чуть ли как не первое СМИ в Омске? Если ваша структура управления имеет настолько большие провалы.
18 июня, 17:11 | Ответить
Алена
Тимур, ты выпил?
21 июня, 19:27 | Ответить
Тимур
Тимур мог выпить, и осознать не совершенство данного мира, придя к грани, которая называется запой. Поэтому в тот момент Тимур мог быть слегка подшофе.
27 июня, 14:04 | Ответить