Деловой Омск

Деловой Омск

24 июня 2017 07.00Статьи

История стартапа: пиар-технолог Марина Плахтий — о своем дизайнерском деле

Марина Плахтий развивает собственный проект производства одежды и аксессуаров PONSA. Предпринимательница поделилась с «ДО», как начать дизайнерский бизнес почти без вложений.

История стартапа: пиар-технолог Марина Плахтий — о своем дизайнерском деле

Александр Румянцев

У нас дома была швейная машинка, и без дела она стояла очень редко. Мама что-то шила для нас, трех ее дочерей. Перешивала советские пальто, превращая их в великолепные жакеты, с кожаными пуговицами и необычными петлями. «Тяжелые», однообразные, почти форменные вещи трансформировала в интересные, легкие, почти волшебные наряды. Я, тогда еще школьница, конечно, не могла оценить, насколько это круто! Круто, потому что уникально! На школьной линейке в бермудах и двубортном укороченном жакете в черно-красную гусиную лапку выглядела оригинально (может слишком).

Преподаватель художественной школы и Женщина с большой буквы Вера Васильевна Ковалевская стала для меня живой иллюстрацией стиля и элегантности! Выглядела она как египетская царица. Она бывала за границей и привозила журналы о зарубежной моде. Занятия ДПИ превратились в изучение моды и обсуждения стиля. Вместо скучных заданий мы делали меховые рюкзаки, украшения, расписывали ткани для платья, платки и получали огромное удовольствие от этого! Но это всегда было, скорее, моим хобби, я никогда не думала заниматься этим серьезно...

О старте

На то, чтобы закупить ткани, лейблы, создать модели, сделать хорошие снимки, сайт, затратила 70-100 тыс. рублей.

Решила не тратиться на закупку швейного оборудования. Я сотрудничаю с двумя портными, в своем небольшом ателье они отшивают разработанные модели по моим эскизам и техническим рисункам из подобранной ткани — пять лет художественной школы не прошли даром!

Сама я сейчас почти не шью, но если нужна тонкая работа, вышивка например, берусь за иголку. А вот аксессуары создаю сама.

От аренды помещения я тоже отказалась. Это не мой подход — арендовать помещение, закупить оборудование, нанять работников, заказать ткани и ждать больших объемов.

Товар лицом

Без фотографий не обойтись, нужна красивая качественная картинка, которая передает настроение, характер. Значит, нужно искать фотографа и модель. Я делаю вещи для женщин, которые ходят на работу, покупают продукты, готовят, гуляют с детьми и хотят хорошо выглядеть. Поэтому я решила сама представлять свой продукт. Ведь я и есть такая женщина!

Конечно, мне сложно, я же не профессиональная модель: надо и положение тела контролировать, и лицо держать — трудная работа. (Смеется.) Первые двадцать кадров идут в корзину.

Фотограф у меня замечательный, это моя подруга, она видит меня и чувствует на все сто процентов. Ролик для сайта мы снимали на телефон, потом я сама монтировала (благо есть специальные программы), накладывала музыку — и получилось очень неплохо.

Испанский акцент

Азы маркетинга гласят, что название должно быть четким, лаконичным и запоминающимся. Я перебрала много вариантов и нашла. (Смеется.) PONSA — это часть названия местности в Испании — Santa Ponsa. Эта страна впечатлила меня во время путешествия.

И вообще мне нравится европейско-морская тема, их стиль, отношение к жизни.

Не потерять лицо

Был период, когда я занималась индивидуальными заказами — разрабатывала модели под конкретного человека. Но в своем творчестве я хочу транслировать себя, свое видение и понимание того, как должна выглядеть женщина. Так формировались базовые модели. Сейчас покупатели могут выбрать приглянувшуюся модель и размер, если фигура нестандартная, то мы можем изготовить это изделие по индивидуальным меркам.

От аренды помещения я отказалась. Это не мой подход — арендовать помещение, закупить оборудование, нанять работников, заказать ткани и ждать больших объемов.

Обычно я разрабатываю модель, подбираю ткань, и мы производим изделие по моим меркам. Во-первых, я сама хочу носить все вещи, которые создаю, во-вторых, это нужно для съемки, а в-третьих, для тестирования: бывает, что в процессе производства возникают какие-то нюансы: ткань ведет себя не так или нужна другая обработка, шов и прочее. На мне иной раз очень экспериментальные модели. (Смеется.) Когда фактически понял, как это делать, можно ставить изделие в производство.

О тканях

Ткани закупаю в Омске. Выбор, конечно, маленький, но в принципе найти хороший материал можно. Просто сейчас модно жаловаться, что, мол, в Омске ничего нет — это лукавство, есть, но не все. Единственное, что я заказала за границей, — это лейблы. Я нашла небольшое производство в Германии — они делают этикетки, в том числе и из хлопка, это очень комфортно: не трется о кожу и не царапается.

О продвижении

Основные продажи идут через интернет: Instagram, сайт. Мой бренд представлен еще на двух онлайн-маркетах, где выставляются очень много российских дизайнеров.

Открывать офлайн-магазин не считаю рентабельным. У меня не такие обороты, чтобы содержать помещение. Да и не вижу необходимости: сейчас новая эра, когда все уходит в интернет.

Думаю, что с приходом интернета мир изменился. А сейчас он стал меняться еще быстрее. Просто сделать сайт и продвигать его в «Яндексе» — этого уже недостаточно, появились и другие эффективные инструменты.

Я верю в Instagram. Знаю, что есть предприниматели, которые без собственного сайта и магазина, имея лишь коммерческий аккаунт в этой соцсети, делают сумасшедшие продажи. Instagram позволяет сделать довольно тонкие настройки поиска своей аудитории.

О развитии

В среднем мы продаем 20-30 изделий в месяц. После открытия интернет-площадки появились клиенты из других городов. Самые активные покупатели — москвичи.

Сейчас мой приоритет — женская одежда, но планирую активней заняться детской и мужской, мне это интересно. Есть идея производить нижнее белье.

Мне нравится делать хорошую одежду, преображать людей, делать их жизнь лучше и комфортней! Когда женщина выглядит хорошо — она улыбается, и мир вокруг становится добрее!

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 24 (178) от 20 июня 2017 года

Добавить комментарий
6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

Театры из из России и Беларуси, Армении и Болгарии, Ирана и Израиля,, Казахстана, Китая, Польши, Словении, Финляндии, Франции и Японии прибыли в Омск. Фестиваль открылся традиционным шествием.

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Трогательная, романтичная молодая группа «Свидание» рассказала «Классу» о повзрослевшей публике, стихах Макгрегора и глупостях.

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Рассказываем, как ставились личные рекорды: главный врач не зря гарантировал результат.

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

О мире детей и вожатых, саморазвитии и немного о деньгах — в нашем интервью с создателем школы вожатых в Омске.

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

24 сентября в Омске пройдет экскурсионный флешмоб, в рамках которого омичи смогут посетить более двадцати экскурсий. Все они будут бесплатные.

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)Инфографика

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)

Из 365 дней 118 будут выходными, в том числе 27 — праздничными.

Красота без жертвФото

Красота без жертв

Участники проекта «За подарками» отправились исследовать салон красоты «Нимфа».

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить другихИнфографика

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить других

«Новый Омск» приводит рекомендации министра здравоохранения, врача и специалиста Роспотребнадзора.

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Новый сезон театр откроет премьерой спектакля по мотивам пьесы Жана Батиста Мольера.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Один месяц, два героя, четыре этапа, один победитель. Вашему вниманию — очередной преобразующий проект «Нового Омска». Поехали!

Тысячи омичей вместе с LВидео

Тысячи омичей вместе с L'ONE танцевали локтями под первым снегом (ВИДЕО)

Несмотря на дождь и, по сообщениям очевидцев, даже снег, — омичи дождались артиста и отстояли концерт. Как это было — в нашей подборке.

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

С 8 по 10 сентября в рамках фестиваля современного искусства «Экспериментальные выходные» омичей приглашают на программы «Смотри!», «Говори!» и «Слушай!»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Топовый хореограф России рассказал «Классу» о столичных провинциалах и закулисье шоу «Танцы».

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»Видео

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»

О том, каким был третий open-air Омской филармонии — в нашем репортаже.