Деловой Омск

Деловой Омск

24 июня 2017 07.00Статьи

История стартапа: пиар-технолог Марина Плахтий — о своем дизайнерском деле

Марина Плахтий развивает собственный проект производства одежды и аксессуаров PONSA. Предпринимательница поделилась с «ДО», как начать дизайнерский бизнес почти без вложений.

История стартапа: пиар-технолог Марина Плахтий — о своем дизайнерском деле

Александр Румянцев

У нас дома была швейная машинка, и без дела она стояла очень редко. Мама что-то шила для нас, трех ее дочерей. Перешивала советские пальто, превращая их в великолепные жакеты, с кожаными пуговицами и необычными петлями. «Тяжелые», однообразные, почти форменные вещи трансформировала в интересные, легкие, почти волшебные наряды. Я, тогда еще школьница, конечно, не могла оценить, насколько это круто! Круто, потому что уникально! На школьной линейке в бермудах и двубортном укороченном жакете в черно-красную гусиную лапку выглядела оригинально (может слишком).

Преподаватель художественной школы и Женщина с большой буквы Вера Васильевна Ковалевская стала для меня живой иллюстрацией стиля и элегантности! Выглядела она как египетская царица. Она бывала за границей и привозила журналы о зарубежной моде. Занятия ДПИ превратились в изучение моды и обсуждения стиля. Вместо скучных заданий мы делали меховые рюкзаки, украшения, расписывали ткани для платья, платки и получали огромное удовольствие от этого! Но это всегда было, скорее, моим хобби, я никогда не думала заниматься этим серьезно...

О старте

На то, чтобы закупить ткани, лейблы, создать модели, сделать хорошие снимки, сайт, затратила 70-100 тыс. рублей.

Решила не тратиться на закупку швейного оборудования. Я сотрудничаю с двумя портными, в своем небольшом ателье они отшивают разработанные модели по моим эскизам и техническим рисункам из подобранной ткани — пять лет художественной школы не прошли даром!

Сама я сейчас почти не шью, но если нужна тонкая работа, вышивка например, берусь за иголку. А вот аксессуары создаю сама.

От аренды помещения я тоже отказалась. Это не мой подход — арендовать помещение, закупить оборудование, нанять работников, заказать ткани и ждать больших объемов.

Товар лицом

Без фотографий не обойтись, нужна красивая качественная картинка, которая передает настроение, характер. Значит, нужно искать фотографа и модель. Я делаю вещи для женщин, которые ходят на работу, покупают продукты, готовят, гуляют с детьми и хотят хорошо выглядеть. Поэтому я решила сама представлять свой продукт. Ведь я и есть такая женщина!

Конечно, мне сложно, я же не профессиональная модель: надо и положение тела контролировать, и лицо держать — трудная работа. (Смеется.) Первые двадцать кадров идут в корзину.

Фотограф у меня замечательный, это моя подруга, она видит меня и чувствует на все сто процентов. Ролик для сайта мы снимали на телефон, потом я сама монтировала (благо есть специальные программы), накладывала музыку — и получилось очень неплохо.

Испанский акцент

Азы маркетинга гласят, что название должно быть четким, лаконичным и запоминающимся. Я перебрала много вариантов и нашла. (Смеется.) PONSA — это часть названия местности в Испании — Santa Ponsa. Эта страна впечатлила меня во время путешествия.

И вообще мне нравится европейско-морская тема, их стиль, отношение к жизни.

Не потерять лицо

Был период, когда я занималась индивидуальными заказами — разрабатывала модели под конкретного человека. Но в своем творчестве я хочу транслировать себя, свое видение и понимание того, как должна выглядеть женщина. Так формировались базовые модели. Сейчас покупатели могут выбрать приглянувшуюся модель и размер, если фигура нестандартная, то мы можем изготовить это изделие по индивидуальным меркам.

От аренды помещения я отказалась. Это не мой подход — арендовать помещение, закупить оборудование, нанять работников, заказать ткани и ждать больших объемов.

Обычно я разрабатываю модель, подбираю ткань, и мы производим изделие по моим меркам. Во-первых, я сама хочу носить все вещи, которые создаю, во-вторых, это нужно для съемки, а в-третьих, для тестирования: бывает, что в процессе производства возникают какие-то нюансы: ткань ведет себя не так или нужна другая обработка, шов и прочее. На мне иной раз очень экспериментальные модели. (Смеется.) Когда фактически понял, как это делать, можно ставить изделие в производство.

О тканях

Ткани закупаю в Омске. Выбор, конечно, маленький, но в принципе найти хороший материал можно. Просто сейчас модно жаловаться, что, мол, в Омске ничего нет — это лукавство, есть, но не все. Единственное, что я заказала за границей, — это лейблы. Я нашла небольшое производство в Германии — они делают этикетки, в том числе и из хлопка, это очень комфортно: не трется о кожу и не царапается.

О продвижении

Основные продажи идут через интернет: Instagram, сайт. Мой бренд представлен еще на двух онлайн-маркетах, где выставляются очень много российских дизайнеров.

Открывать офлайн-магазин не считаю рентабельным. У меня не такие обороты, чтобы содержать помещение. Да и не вижу необходимости: сейчас новая эра, когда все уходит в интернет.

Думаю, что с приходом интернета мир изменился. А сейчас он стал меняться еще быстрее. Просто сделать сайт и продвигать его в «Яндексе» — этого уже недостаточно, появились и другие эффективные инструменты.

Я верю в Instagram. Знаю, что есть предприниматели, которые без собственного сайта и магазина, имея лишь коммерческий аккаунт в этой соцсети, делают сумасшедшие продажи. Instagram позволяет сделать довольно тонкие настройки поиска своей аудитории.

О развитии

В среднем мы продаем 20-30 изделий в месяц. После открытия интернет-площадки появились клиенты из других городов. Самые активные покупатели — москвичи.

Сейчас мой приоритет — женская одежда, но планирую активней заняться детской и мужской, мне это интересно. Есть идея производить нижнее белье.

Мне нравится делать хорошую одежду, преображать людей, делать их жизнь лучше и комфортней! Когда женщина выглядит хорошо — она улыбается, и мир вокруг становится добрее!

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 24 (178) от 20 июня 2017 года

Добавить комментарий
Дмитрий Васильев, дирижер омского симфонического оркестра: «И рэп сыграем»Видео

Дмитрий Васильев, дирижер омского симфонического оркестра: «И рэп сыграем»

19 января в концертном зале состоялась репетиция программы Classic&Rock.

Готов ли ты нырнуть в прорубь?

Готов ли ты нырнуть в прорубь?

Перед тем как перекреститься и самоотверженно отправиться к купели — пройдите наш тест и со всей ответственностью оцените свои силы еще раз.

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущееВидео

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущее

В канун старого Нового года в Лицейском напоили и обогрели. Репортаж с доброго и даже семейного капустника.

А  вы пробовали жареных жуков?

А вы пробовали жареных жуков?

Дизайнер и модель Ирина Бумагина побывала в гостях у владельцев бренда «Эко-домик» Юлии и Андрея Перминовых.

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

О поющих чашах, посуде, очищающей алкоголь, и самых невероятных подарках.

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

«Ошибочно думать, что искусство направленно занимается только возвышенным. В прошлом достаточно примеров, когда гений творчества обретал сокрушительную силу и возвышенность духа через низменное и ...

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

О Буркове, Фадиной, «Авангарде», ЧМ по футболу и многом другом. Внимание! Зрители смогут получить личный экспресс-прогноз во время стрима.

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

В музее «Либеров-центр» открылась выставка «Волшебные сны».

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Наш колумнист рассуждает о том, что происходит в стане «ястребов».

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Дружная компания пришла в уже полюбившийся нам салон «Мадам Ву». Что из этого вышло — в нашем новом выпуске.

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

В самый волшебный праздник «Новый Омск» вспомнил самые #добрые дела 2017 года.

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года псаФото

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года пса

С кем фотографировался Стас Костюшкин? Кого веселили Артем Муратов и «РУДН»? «Новый Омск» вспоминает, как прошли новогодние корпоративы в местных компаниях.

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Второй год подряд «Класс» выбирает десять самых ярких ивентов и заведений, за которые рублем, временем и лайком голосовали хипстеры в 2017 году.

Слова 2017 года: что узнали омичиИнфографика

Слова 2017 года: что узнали омичи

Вашему вниманию — 15 слов, о существовании или значении которых омичи не догадывались до 2017 года. Сегодня все они прописались в нашем лексиконе. Просим ознакомиться, чтобы не оставаться за бортом корабля ...

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

«Новый Омск» пересмотрел все свои (и не только свои) снимки за год и собрал альбом из самых любопытных, эмоциональных и красноречивых фотографий.