Ваш Ореол

Ваш Ореол

29 июня 2017 15.40Статьи

У каждого пациента появился личный страховой представитель

Специалисты объясняют — куда обращаться в спорных ситуациях.

У каждого пациента появился личный страховой представитель

Фото: pixabay.com

Каждому по менеджеру

Выяснилось, что у каждого из обладателей полиса обязательного медицинского страхования (ОМС) есть личный страховой представитель, который всегда поможет решить спорные моменты с медиками. Новая федеральная система заработала ещё с 1 июня 2016 года, однако подробно, почему она была введена и что такое страховой представитель, чиновники из минздрава, регионального фонда ОМС и представители страховых компаний решили рассказать только сейчас.

В каждом регионе появился контакт-центр фонда ОМС, на чей телефон принимаются жалобы недовольных пациентов. «Однако совсем не обязательно звонить именно нам, мы работаем со страховыми компаниями поодним и тем же принципам. Поэтому пациенты могут обращаться и непосредственно в свою страховую компанию», - уточнили представители фонда ОМС.

Страховые представители бывают разными. Есть специалисты первого уровня. Они занимаются исключительно консультированием пациентов и могут ответить на самые простые, читай в скобочках - безобидные, вопросы: к какой поликлинике вы прикреплены, как фамилия врача, нужно ли платить за УЗИ или сколько составляет допустимый по закону срок ожидания талона к узкому специалисту. Представители первого уровня начали работать с 1 июня 2016 года. Однако если они не в состоянии решить проблему, то обязаны перевести звонок на представителя второго уровня.

Специалисты второго уровня занимаются не столько консультированием, сколько помощью в решении спорных вопросов на тему: «Я пришел к специалисту, а он с меня деньги потребовал за обследование. Я заплатил, а что дальше делать? Как их вернуть, ведь диагностика должна быть бесплатной!». Страховые представители в режиме реального времени могут связаться с медицинским учреждением и разрулить ситуацию. Представители второго уровня начали работать с 1 января 2017 года, но отметим, что работникам страховых компаний и ранее в ручном режиме приходилось разрешать с медучреждениями подобные спорные моменты.

В Омской области на каждого представителя первого уровня приходится 18 тысяч пациентов, а на специалистов второго уровня - 26 тысяч человек.

Наконец, специалисты третьего уровня будут заниматься оценкой качества оказания медпомощи. Как отметил замдиректора фонда ОМС Лев Толмачёв, официально третий уровень заработает только с 1 января 2018 года, но для Омской области он не является чем-то новым - эксперты проводят оценку качества оказания медицинских услуг и сейчас.

- То есть мы не говорим: не звоните нам по такому поводу. Нет, пациенты не должны молчать, все звонки будут отработаны, - отметил Толмачёв.

Экспертами будут выступать работающие в медучреждениях врачи, а также сотрудники Омского медицинского университета. Причём если оцениваются действия, к примеру, медика из БСМП № 2, то судить об их правильности будут коллеги из иных медицинских учреждений.

Директор омского филиала ООО «Росгосстрах-Медицина» Елена Сальникова рассказала, что за весь 2016 год к ним поступило порядка 90 обращений об оценке полноты и качества оказания медуслуг. Некоторые из них закончились исками в суд, многие споры удалось решить в досудебном порядке. У омского филиала ОАО «РОСНО-МС» таких обращений примерно столько же, и примерно такая же практика по их разбирательствам. «К сожалению, не многие знают, что могут прийти к нам не только за консультацией. Мы можем провести и экспертизу оказания услуг медиками, причём она абсолютно бесплатная», - уточнила Сальникова.

Справка

Как уточнили в фонде ОМС, 90 процентов жителей Омской области уже имеют страховой полис нового образца, старых полисов осталось только 20 тысяч. Менять их начали с 2010 года. Перечень медуслуг, которые владельцам полиса ОМС полагаются бесплатно, можно найти на сайте своей страховой компании, а также фонда ОМС. Однако сразу уточним, что документ этот очень объёмный.

В тему

Недавно в «Вашем ОРЕОЛЕ» вышел материал, в котором рассказывалось о том, как московские эксперты Общероссийского народного фронта оценивали работу омских поликлиник. В том числе общественники указали на такой факт, что в поликлиниках не должны заставлять надевать бахилы - мол, это явно указывает на то, что медучреждение экономит на оплате труда технички, а там, где бахилы должны быть по правилам безопасности, например, в кабинетах, где нужно поддерживать чистоту и стерильность, этот аксессуар обязаны выдавать бесплатно.

- Там, где это нужно, мы выдаём бахилы, - ответил на наш вопрос, справедливы ли упрёки московских экспертов, начальник управления формирования территориальной программы госгарантий департамента экономики и финансов минздрава области Сергей Мальцев. - В иных случаях, чтобы не нести грязь в медучреждение, мы настаиваем на том, чтобы пациенты надевали бахилы. Вы же ребёнка в школу без сменной обуви не отправляете? Тем более такое требование прописано в санитарных нормах.

Вырежь и сохрани

Куда звонить недовольным пациентам?

Контакт-центр регионального фонда обязательного медицинского страхования: 8 (800) 200-11-95. Он не работает в выходные дни и в вечернее время.

На территории Омской области действуют три страховые медицинские компании, у каждой из них также есть свой контакт-центр. У страховых компаний контакт-центры работают круглосуточно.

ОАО «РОСНО-МС»: 8-800-100-80-05

ООО «Росгосстрах-Медицина»: 8-800-100-81-01, 8-800-100-81-02

ООО «АльфаСтрахование-ОМС»: 8-800-555-10-01

Также напомним прописные истины: жаловаться на некачественные медуслуги нужно в первую очередь главному врачу медучреждения. Их сотовые телефоны сегодня размещены на стендах во всех учреждениях здравоохранения.

На что уже жаловались?

За семь месяцев прошлого года в контакт-центр фонда ОМС поступило порядка

13 тысяч обращений пациентов, в этом году уже 8 тысяч. «На что чаще всего жаловались? Отвечу в целом по всем контакт-центрам. Много вопросов по срокам предоставления услуг, какие из них являются бесплатными, как бесплатно пройти УЗИ, МСКТ, МРТ, эхокардиограмму, - рассказала замдиректора ОАО «РОСНО-МС» Марина Тиванова. - Есть обращения и по возможности попасть к сосудистому хирургу».

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 26(963) от 28 июня 2017 г.

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Ольга
АльфаСтрахование-ОМС никогда вам ни в чем не поможет... это компания, у которой цель № 1 - загребсти побольше денег... Так что меняйте компанию лучше
08 июля, 18:48 | Ответить
Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

24 сентября в Омске пройдет экскурсионный флешмоб, в рамках которого омичи смогут посетить более двадцати экскурсий. Все они будут бесплатные.

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)Инфографика

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)

Из 365 дней 118 будут выходными, в том числе 27 — праздничными.

Красота без жертвФото

Красота без жертв

Участники проекта «За подарками» отправились исследовать салон красоты «Нимфа».

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить другихИнфографика

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить других

«Новый Омск» приводит рекомендации министра здравоохранения, врача и специалиста Роспотребнадзора.

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Новый сезон театр откроет премьерой спектакля по мотивам пьесы Жана Батиста Мольера.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Один месяц, два героя, четыре этапа, один победитель. Вашему вниманию — очередной преобразующий проект «Нового Омска». Поехали!

Тысячи омичей вместе с LВидео

Тысячи омичей вместе с L'ONE танцевали локтями под первым снегом (ВИДЕО)

Несмотря на дождь и, по сообщениям очевидцев, даже снег, — омичи дождались артиста и отстояли концерт. Как это было — в нашей подборке.

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

С 8 по 10 сентября в рамках фестиваля современного искусства «Экспериментальные выходные» омичей приглашают на программы «Смотри!», «Говори!» и «Слушай!»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Топовый хореограф России рассказал «Классу» о столичных провинциалах и закулисье шоу «Танцы».

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»Видео

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»

О том, каким был третий open-air Омской филармонии — в нашем репортаже.

От Бразилии до Японии: в Омске пройдет кукольный фестиваль

От Бразилии до Японии: в Омске пройдет кукольный фестиваль

С 22 по 27 сентября в нашем городе состоится международный фестиваль « В гостях у Арлекина».

Омская предпринимательница Марина Хариби спорила с Тарасом Бульбой, а Виктору Скуратову понравился только первый день в школеФото

Омская предпринимательница Марина Хариби спорила с Тарасом Бульбой, а Виктору Скуратову понравился только первый день в школе

Представители бизнеса и власти поделились воспоминаниями о своих школьных годах и провели сегодняшний день в компании первоклассников.

Как я провел лето: омские ВИПы сели за парты «Класса»

Как я провел лето: омские ВИПы сели за парты «Класса»

Сочинения Малькевича, Сумарокова, Деменского и Семикиной оценил учитель русского языка.

Поступи в пятый класс

Поступи в пятый класс

С Днем знаний, друзья! 1 сентября «Новый Омск» решил проверить, насколько хорошо вы помните программу начальной школы. Пройдите тест и узнаете, перевели бы вас в пятый класс или оставили еще прогрызть ...