Ваш Ореол

Ваш Ореол

29 июня 2017 15.40Статьи

У каждого пациента появился личный страховой представитель

Специалисты объясняют — куда обращаться в спорных ситуациях.

У каждого пациента появился личный страховой представитель

Фото: pixabay.com

Каждому по менеджеру

Выяснилось, что у каждого из обладателей полиса обязательного медицинского страхования (ОМС) есть личный страховой представитель, который всегда поможет решить спорные моменты с медиками. Новая федеральная система заработала ещё с 1 июня 2016 года, однако подробно, почему она была введена и что такое страховой представитель, чиновники из минздрава, регионального фонда ОМС и представители страховых компаний решили рассказать только сейчас.

В каждом регионе появился контакт-центр фонда ОМС, на чей телефон принимаются жалобы недовольных пациентов. «Однако совсем не обязательно звонить именно нам, мы работаем со страховыми компаниями поодним и тем же принципам. Поэтому пациенты могут обращаться и непосредственно в свою страховую компанию», - уточнили представители фонда ОМС.

Страховые представители бывают разными. Есть специалисты первого уровня. Они занимаются исключительно консультированием пациентов и могут ответить на самые простые, читай в скобочках - безобидные, вопросы: к какой поликлинике вы прикреплены, как фамилия врача, нужно ли платить за УЗИ или сколько составляет допустимый по закону срок ожидания талона к узкому специалисту. Представители первого уровня начали работать с 1 июня 2016 года. Однако если они не в состоянии решить проблему, то обязаны перевести звонок на представителя второго уровня.

Специалисты второго уровня занимаются не столько консультированием, сколько помощью в решении спорных вопросов на тему: «Я пришел к специалисту, а он с меня деньги потребовал за обследование. Я заплатил, а что дальше делать? Как их вернуть, ведь диагностика должна быть бесплатной!». Страховые представители в режиме реального времени могут связаться с медицинским учреждением и разрулить ситуацию. Представители второго уровня начали работать с 1 января 2017 года, но отметим, что работникам страховых компаний и ранее в ручном режиме приходилось разрешать с медучреждениями подобные спорные моменты.

В Омской области на каждого представителя первого уровня приходится 18 тысяч пациентов, а на специалистов второго уровня - 26 тысяч человек.

Наконец, специалисты третьего уровня будут заниматься оценкой качества оказания медпомощи. Как отметил замдиректора фонда ОМС Лев Толмачёв, официально третий уровень заработает только с 1 января 2018 года, но для Омской области он не является чем-то новым - эксперты проводят оценку качества оказания медицинских услуг и сейчас.

- То есть мы не говорим: не звоните нам по такому поводу. Нет, пациенты не должны молчать, все звонки будут отработаны, - отметил Толмачёв.

Экспертами будут выступать работающие в медучреждениях врачи, а также сотрудники Омского медицинского университета. Причём если оцениваются действия, к примеру, медика из БСМП № 2, то судить об их правильности будут коллеги из иных медицинских учреждений.

Директор омского филиала ООО «Росгосстрах-Медицина» Елена Сальникова рассказала, что за весь 2016 год к ним поступило порядка 90 обращений об оценке полноты и качества оказания медуслуг. Некоторые из них закончились исками в суд, многие споры удалось решить в досудебном порядке. У омского филиала ОАО «РОСНО-МС» таких обращений примерно столько же, и примерно такая же практика по их разбирательствам. «К сожалению, не многие знают, что могут прийти к нам не только за консультацией. Мы можем провести и экспертизу оказания услуг медиками, причём она абсолютно бесплатная», - уточнила Сальникова.

Справка

Как уточнили в фонде ОМС, 90 процентов жителей Омской области уже имеют страховой полис нового образца, старых полисов осталось только 20 тысяч. Менять их начали с 2010 года. Перечень медуслуг, которые владельцам полиса ОМС полагаются бесплатно, можно найти на сайте своей страховой компании, а также фонда ОМС. Однако сразу уточним, что документ этот очень объёмный.

В тему

Недавно в «Вашем ОРЕОЛЕ» вышел материал, в котором рассказывалось о том, как московские эксперты Общероссийского народного фронта оценивали работу омских поликлиник. В том числе общественники указали на такой факт, что в поликлиниках не должны заставлять надевать бахилы - мол, это явно указывает на то, что медучреждение экономит на оплате труда технички, а там, где бахилы должны быть по правилам безопасности, например, в кабинетах, где нужно поддерживать чистоту и стерильность, этот аксессуар обязаны выдавать бесплатно.

- Там, где это нужно, мы выдаём бахилы, - ответил на наш вопрос, справедливы ли упрёки московских экспертов, начальник управления формирования территориальной программы госгарантий департамента экономики и финансов минздрава области Сергей Мальцев. - В иных случаях, чтобы не нести грязь в медучреждение, мы настаиваем на том, чтобы пациенты надевали бахилы. Вы же ребёнка в школу без сменной обуви не отправляете? Тем более такое требование прописано в санитарных нормах.

Вырежь и сохрани

Куда звонить недовольным пациентам?

Контакт-центр регионального фонда обязательного медицинского страхования: 8 (800) 200-11-95. Он не работает в выходные дни и в вечернее время.

На территории Омской области действуют три страховые медицинские компании, у каждой из них также есть свой контакт-центр. У страховых компаний контакт-центры работают круглосуточно.

ОАО «РОСНО-МС»: 8-800-100-80-05

ООО «Росгосстрах-Медицина»: 8-800-100-81-01, 8-800-100-81-02

ООО «АльфаСтрахование-ОМС»: 8-800-555-10-01

Также напомним прописные истины: жаловаться на некачественные медуслуги нужно в первую очередь главному врачу медучреждения. Их сотовые телефоны сегодня размещены на стендах во всех учреждениях здравоохранения.

На что уже жаловались?

За семь месяцев прошлого года в контакт-центр фонда ОМС поступило порядка

13 тысяч обращений пациентов, в этом году уже 8 тысяч. «На что чаще всего жаловались? Отвечу в целом по всем контакт-центрам. Много вопросов по срокам предоставления услуг, какие из них являются бесплатными, как бесплатно пройти УЗИ, МСКТ, МРТ, эхокардиограмму, - рассказала замдиректора ОАО «РОСНО-МС» Марина Тиванова. - Есть обращения и по возможности попасть к сосудистому хирургу».

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 26(963) от 28 июня 2017 г.

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Ольга
АльфаСтрахование-ОМС никогда вам ни в чем не поможет... это компания, у которой цель № 1 - загребсти побольше денег... Так что меняйте компанию лучше
08 июля, 18:48 | Ответить
Как приготовить ароматные апельсиновые вафли

Как приготовить ароматные апельсиновые вафли

Новая встреча в «звездных» гостях: угощаемся венскими вафлями и алтайскими пряниками с облепиховым чаем и говорим о стильных киногероях, любви к Парижу и постельных сценах в омском кино.

Во славу антихайпа: Гнойный в ОмскеВидео

Во славу антихайпа: Гнойный в Омске

Репортаж с первого концерта Славы Машнова в Омске. Публику послал, хорька приласкал, очки не снял.

Преображение 2.0: симфония красоты

Преображение 2.0: симфония красоты

О тенденциях сезона осень-зима'17-18 в косметологии, стрижках, окрашивании, маникюре и визаже. Много важных советов и результат налицо — от специалистов студии «Монро» и мобильной имидж-студии ...

Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.