Новый Омск
29 июня 2017 17.19
Омский аэропорт обяжут выплатить компенсации владельцам коммерческой недвижимости, расположенной вблизи взлетно-посадочной полосы
Горожане, над домами которых заходят на посадку и взлетают самолеты, денег от аэропорта не получат — уровень шума в жилой зоне не превышает допустимый уровень.
Фото: propertyinvestmentwise.com.au
Госдума приняла поправки в Воздушный кодекс, в соответствии с которыми, как сообщают «Ведомости», аэропорты обяжут платить компенсации владельцам приаэродромной недвижимости. К приаэродромной территории относятся земли в радиусе 30 км от аэропорта, застройка которой ограничена и возможна только по разрешению Росавиации.
После принятия поправок аэропортам придется заново разработать проекты приаэродромных территорий и установить на них семь зон в зависимости от степени ограничения по использованию. В первой, например, допустимо только строительство объектов для обеспечения деятельности аэропорта. В седьмой возможны ограничения застройки, если уровень авиашумов превышает допустимый и вредит здоровью. Владельцы земель и недвижимости, расположенных в этих зонах, должны будут получить компенсации за то, что на них наложены ограничения.
Кроме того, предполагается, что за счет аэропортов будет происходить расселение жилых домов, которые окажутся в зоне авиационных шумов, превышающих допустимый уровень.
Принятие данных поправок вызвало недоумение у руководителей московских аэропортов. По их оценке, только расходы на расселение могут обойтись более чем в 1 трлн рублей. Чтобы реализовать требования закона, аэропорты вынуждены будут увеличить почти вполовину сборы с авиакомпаний, что, вероятно, отразится на стоимости билетов для пассажиров. Против данного законопроекта выступил бизнес-омбудсмен Борис Титов.
Связаться с руководством аэропорта Омск-Центральный для получения оперативного комментария по спорным поправкам в Воздушный кодекс не удалось.
По оценке Виктора Титарева, который занимал пост гендиректора омского аэропорта в 2013-2015 годах, в городе нет жилых домов, расположенных в зоне авиационных шумов, превышающих допустимый уровень. «Нормы по шумам постоянно снижаются, поэтому сейчас, насколько я знаю, у нас в «опасной» зоне жилья нет», — сообщил он.
Впрочем, это не отменяет того факта, что в непосредственной близости от аэропорта находятся объекты коммерческой недвижимости, включая крупные торговые центры. Однако пока не ясно, попадут ли они в одну из семи зон.
Самое актуальное в рубрике: Экономика
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 2983
Самое читаемое