Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

04 июля 2017 16.50

Депутатам Горсовета показали имущество транспортных предприятий, которые мэрия предлагает приватизировать

Парламентарии пока не хотят спешить с продажей муниципального имущества.

Аскер Абишов

Сегодня депутаты Омского горсовета решили лично убедиться и посмотреть, в каком состоянии находятся имущественные комплексы ПАТП №1 и МП «Электрический транспорт», которые городской департамент транспорта предлагает включить в план приватизации.

Вырученные от продажи деньги, которые, по подсчетам транспортников, могут составить порядка 200 млн рублей, в департаменте хотят направить на компенсацию межтарифной разницы и приобретение нового подвижного состава. Обсуждение в стенах Горсовета нужного результата мэрии не дало, так как депутаты опасаются, что под видом неликвида муниципальное имущество может уйти по дешевке.

В итоге несколько народных избранников во главе со спикером Горсовета Галиной Горст попросили дептранспорта непосредственно показать то, что хотят продать чиновники. Первая точка остановки — ул. Ватутина, 23, где расположено троллейбусное депо, общая площадь которого превышает 5 га.

По словам главы дептранспорта Алексея Мартыненко, из всего комплекса используются два помещения в четырехэтажном административном здании для диспетчерской и кассы, а также разворотная площадка. Само здание советской постройки снаружи выглядит как сотни других того времени — не лучше и не хуже. Внутри, на первом этаже, как отметили депутаты, стоит затхлый запах. Здание не отапливается зимой, из-за чего в стенах накапливается влага.

Обвалившаяся со стен и с потолков декоративная штукатурка, старые вещи, мебель, компьютеры, — все это, по резонному замечанию депутата Елены Свешниковой, напоминает какую-то катастрофу. «Отсюда так спешно уходили, что многое побросали на пол. Так убегали из Чернобыля. Хотя, если сделать крышу и пустить отопление, то здесь можно было бы разместить какую-нибудь детскую спортивную и творческую школу», — оценила народная избранница увиденное.

Закрыто здание было всего четыре года назад. А на то, чтобы вернуть ему рабочий вид, по словам Алексея Мартыненко, из бюджета необходимо выделить не менее 23 млн рублей.

Депутат Андрей Ефимов также считает, что ситуация не настолько критичная, чтобы все продавать. «Сейчас не стоит вопрос о восстановлении, мы обсуждаем сохранение данного имущественного комплекса для будущего развития муниципального транспорта. Это здание практически ничего не стоит, а главная ценность — это земля», — полагает Ефимов. Он предлагает сдавать в аренду не весь комплекс, а отдельные помещения и гаражные боксы.

Другой депутат Сергей Быструшкин считает, что департамент занижает стоимость ремонта. «Полагаю, что здесь потребуется гораздо большая сумма. Одна ревизия обойдется в 10 млн рублей. А всего порядка 50-60 млн рублей. С другой стороны, понятно, что очень сложно отвлечь такие суммы из бюджета. Как один из вариантов — аренда, но при нынешней экономической ситуации никто не захочет эти объекты брать», — уверен Быструшкин.

Галина Горст предложила все же не спешить с окончательным решением. «Нужно разрабатывать целую программу, как выгодно все это реализовать для города — частями или целиком», — подытожила она.

Следующим пунктом осмотра стали площади ПАТП №1 на ул. 10 лет Октября, 180а. Депутатам показали разрушающиеся крыши автобусных гаражей, административное здание и ремонтную площадку.

В конце к депутатам обратился председатель Омской областной организации Общероссийского профессионального союза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Александр Илюхин. «Давайте выбирать из двух зол меньшее. Лучше включить в программу приватизации, чем оно будет с каждым днем разрушаться. Это необходимо для того, чтобы сохранить остальной муниципальный транспорт, коллективы и предприятия в целом», — объяснил он.

Самое актуальное в рубрике: Политика

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 4):

ГВОЗДЬ
не забудьте, ПАТП-1 стало таким благодаря таланту его бывшего директора - Кузнецова А.Н.
05 июля, 16:39 | Ответить
Юрий
67-й троллейбус уже перевели из троллейбусного депо №2 в троллейбусное депо №1 на Водники и из-за этого сократили утренние и вечерние рейсы 67-го.
Ухудшение для пассажиров налицо!
05 июля, 16:30 | Ответить
Борис
Сейчас километровые пробки на красном пути, из-за заходящих со всего города маршрутов троллейбусов. Транспорта как не было так и не будет, Мартыненко разрушает его остатки. Хорошо сейчас это продадим, на следующий год остальное. Миллионный город. На чем он предлагает передвигаться?! Правильно! На маршрутках. И департамент хочет "управлять" сторонним активом не имея своего. Халява! Снимай деньги с ИП. Разрешай им или запрещай маршруты.
Синекура работа Мартыненко. Гнать его с поста директора
05 июля, 11:40 | Ответить
Анастасия
Надо было с собой еще Сокина взять. Как мандаты в горсовет от Единой России продать он освоил, а уж как ПАТП продать, для него раз плюнуть.
04 июля, 17:07 | Ответить