Вера Кабова, фотограф-анималист: «Для удачного кадра нужно быть анатомистом, кукарекать, лаять и ловить момент»

Об анимал-фотографии и тонкостях работы с животными — в нашем интервью.

Вера Кабова, фотограф-анималист: «Для удачного кадра нужно быть анатомистом, кукарекать, лаять и ловить момент»

Фото: vk.com

23-летняя студентка ОмГАУ Вера Кабова, талантливый фотограф, чья работа была выбрана на World Dog Show-2016, рассказала «Классу» о любви к собакам, которая довела до анимал-фотографии.

Что стало отправной точкой?

— Все началось с детской мечты завести собаку. Отец не любит собак, а мне хотелось доказать, что это не однодневное желание. Я начала заниматься дрессурой, ездить на выставки, так попала в круг «собачников». В Омск из Караганды я уехала в 16 лет. Получила специальность ветеринарного фельдшера, а сейчас заканчиваю обучение на ветврача в ОмГАУ. В России в первый же день устроилась в питомник кавказских овчарок, где проработала с 16 до 22 лет. В прошлом году ушла. Решила, что нужно как-то становиться на ноги. Купила фотоаппарат и стала снимать щенков для продажи.

И как пришли к художественной съемке?

— Сразу. Чтобы животное купили, нужно иметь понимание, какое животное захотят купить. Для этого нужно было повышать свой уровень фотографии. Я начала изучать, смотреть работы, а всего полгода назад — работать в студии.

Поддержали ли ваши близкие решение стать фотографом-анималистом?

— Да. Моя мама — профессиональный художник, и очень критично относилась к тому, что я занимаюсь собаками. Она хотела во мне видеть свое продолжение, и, когда я приблизилась к искусству, это ее обрадовало. Я присылаю ей свои работы, она подсказывает, где что не так, а отец скорее смирился.

А с людьми не пробовали работать?

— Пробовала, но у меня не особо получалось. Большая конкуренция, необходимость портфолио, которого у меня не было. Затем я пообщалась со специалистом в области, и он вернул меня к анимал-фотографии. К тому же работать с животными мне очень нравится.

Каковы первые шаги на пути фотографа-анималиста?

— Сначала нужно пригласить собаку на TFP (бесплатная фотосъемка. — Прим. ред.). TFP помогает нарабатывать профессиональные качества фотографа. Как можно больше посещать зоовыставки, мероприятия и много общаться с животными.

Как выйти на коммерческие съемки?

— После съемок TFP люди видят работы и обращаются за съемкой, но уже коммерческой. Я работаю так же и по сей день.

Это прибыльная работа?

— Я в основном не занимаюсь коммерческой съемкой — я за эмоции. Моя цена до двух тысяч рублей. В других городах фотографы просят в среднем три-четыре тысячи. В Москве, конечно, будет еще выше. Мне не так уж важно, сколько я зарабатываю, для меня важны эмоции. Женщина должна получать удовольствие от любимой работы, а не зарабатывать деньги. Деньги должен зарабатывать мужчина.

После года работы вы стали спикером на Международном фестивале студенческого творчества «Истоки».

— Да, были ребята из разных городов. Я очень люблю выступать на публику и очень боюсь. Но, как правило, я делаю, то чего боюсь. Это запоминающееся событие.

Что стимулирует двигаться дальше?

— Вдохновляют отзывы о предыдущих работах. Когда заказчик доволен, ты читаешь его отзывы, видишь много лайков и комментариев — это, конечно, очень радует. Также интерес СМИ. Фотограф, который меня вдохновляет, Екатерина Долматова — серьезный профессионал.

В чем основная специфика работы с животными?

— Во-первых, нужно понять, что это за животное. Каждое животное имеет свой характер, особенности. Несоциализированные «модели» выглядят испуганными. Во-вторых, необходимо быть анатомистом. Нужно выбрать ракурс, чтобы подчеркнуть все достоинства и скрыть недостатки. Ну и, в-третьих, самое интересное — это заставить животное принять ту или иную позу. Кому-то будет достаточно палки, а с кем-то нужно поиграть, удивить звуком: кукарекать, мяукать, рычать или что-то кричать.

Еще у животного есть хозяин. Заказчики не всегда знают, чего хотят, но мы находим компромисс. И последнее — необходимо терпение как к хозяину, так и к животному. А в остальном проблема одинакова для всех — банальная нехватка времени. Бывает, не высыпаюсь, как и многие студенты. В процессе съемки можно случайно не туда нажать или не переключить функцию — и все, кадр испорчен, а в работе с животными важно ухватить момент, второго такого может и не быть.

Какие фотографии пользуются наибольшей популярностью?

— Необычные. Конечного потребителя также надо удивлять. Каждое животное своеобразно, со своими особенностями, выражением мордочки, характером, прям как человек. Разнообразие пород, их очень много на самом деле. Мне нравится, что нет монотонности, мне нужно разнообразие.

А какие снимки нравятся вам, автору?

— Любимые те, на которых видны эмоции животного, также люблю работы, где животные похожи с хозяином. Но, к сожалению, заказчики против того, чтобы я выставляла подобные снимки. Все хранится в личном архиве.

Хотели бы вы поработать с животными из приютов, чтобы помочь им найти хозяина?

— Я пробовала, но скорее в качестве исключения. Это тяжелая работа, затратная и по силам, и по времени.

С каким редким животным вы бы хотели поработать?

— Наверное, это группа животных однотонного окраса, я задумала проект One color. Черное — на черном, белое — на белом.

Общаетесь ли вы с анималистами из других городов России?

— Да. Я вдохновляюсь их работами. В Омске это направление пока не слишком развито. Но я общаюсь, например, с фотографом-анималистом Яной Вист. У нее есть личная студия для съемки животных. Мы не конкуренты, мы друзья. Мы не делим между собой клиентов, скорее, клиенты делят нас (Cмеется.).

Хотели бы вы организовать выставку своих работ?

— Да, в университете. Но столкнулась с тем, что выставка должна быть за мой счет. К сожалению, пока я не могу себе этого позволить. Да и работ, на мой взгляд, у меня недостаточно. Поэтому пока размещаюсь в интернете.

Добавить комментарий
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Они помогают при проведении значимых мероприятий по всей стране

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.