Ваш Ореол

Ваш Ореол

12 июля 2017 17.00Колумнисты

Много Бабкиных в Омске лучше одного Шнура

Наш колумнист рассуждает о недовольстве горожан концертом.

Много Бабкиных в Омске лучше одного Шнура

Фото: youtube.com, vesti.ru

Мелкий эпизод недовольства части омичей выбором исполнителя на День города оказался той царапиной, что помогает автоперекупщику понять: слой шпаклевки уже толще, чем дверь. Главный по культуре в мэрии определяет культуру для себя, а не для «бездельников из Интернета». Здесь вопрос уже не о вкусах. Поэтому пишу колонку, второй раз подряд поминая ни в чём не повинную Надежду Бабкину.

«Вы что, матерщинников хотите? Никогда такого не будет, - заявил директор департамента культуры администрации города Владимир Шалак в интервью сайту «ВОмске», отвечая на вопрос - почему власти выбрали не «Ленинград» (группа набрала больше всего голосов местных пользователей в популярной молодёжной соцсети). - Какие-то интернет-опросы. Для кого? 1 млн 200 тысяч населения, из них 8 тысяч тех, кто не работает и сидит в компьютере. Я никогда на это обращать внимание не буду».

И правильно. Культура - она как пластмасса. Гладкая и застывшая по образцам 19 века. Консерваторское образование и стилизованные народные костюмы - это культура. А миллионы людей, поющие «на лабутенах», - это досадная недоработка нашей системы образования. Это сарказм.

Я не буду сравнивать «Ленинград» с русским авангардом, чтобы искусствоведы камнями не побили. Но то, что Сергею Шнурову удалось поймать и найти то, что выделяется из нашей всегда вторичной отечественной эстрады, как когда-то несколько художников поймали то самое, прославившее некогда скучное для мирового зрителя русское искусство, - факт. И именно поэтому коллекционеры гоняются за Кандинским и Малевичем. И именно поэтому люди ходят на Шнурова. Потому что он - явление, а Надежда Бабкина при всём уважении к её работе - трудолюбивый ремесленник. И это не имеет ничего общего со вкусовщиной. Людям интереснее феноменальное не потому, что народ глуп и просиживает рабочие часы в Интернете. А потому что это просто интересно.

А вот тот, чья профессия - культура и который должен знать гораздо больше нас, например, о постмодерне, акционизме, этот момент учитывать не хочет. Более того, искренне уверен, что Интернет - прибежище бездельников, и меряет качество концерта количеством народа на сцене:

- Нам хочется, чтобы это было красивое действие, чтобы коллектив пошёл к людям, а не один солист перед 25 тысячами народа.

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 28(965) от 12 июля 2017 г.

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 3):

дмитрий
не понимаю к чему вообще затеяли весь этот спор? почему бы не пойти на компромисс? за те немалые деньги которые тратят за концерт Бабкиной, можно прописать дополнение в контракте о том, что бы она на день города пела не свои песни, а песни из репертуара группы Ленинград... думаю Шнур не будет против, да и омичи останутся довольны....
13 июля, 10:43 | Ответить
Timka
[Комментарий удален]
Стеклорез
Если разобраться, не так уж плохо, что официальными лицами приглашаются неинтересные и несвоевременные артисты. Мы (кого еще с натяжкой можно называть "молодежь") давно привыкли жить параллельно с властью, и все что они там устраивают все равно не вызывает интереса. Шалак с ему подобными - это все заурядные функционеры, обезличенные фигуры в наших глазах, нам гораздо приятнее видеть их в своем привычной скучной ипостаси и даже когда из этого серого угла доносятся инициативы, выходящие за пределы типичной функционерской логики, это либо форменная профанация, либо повод для насмешек. Пока машина работает так как работает - ничего качественно не изменится.
12 июля, 19:01 | Ответить
 Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.